Хочется еще сказать о маркетинге

27 февраль, 2008 - 13:15Yguanych

Потому что маркетинг – это пламенный мотор индустрии. Сейчас даже каждый не читавший учебника по маркетингу знает, что на самом деле покупатель платит не за товар, а за эмоции, которые у него могут появится в ходе обладания товаром. Больше того, уже и каждый покупатель начинает понимать, что платит за эмоции (правда, пока еще только подозревает – за чьи именно).

«О, я так счастлива! Раньше, когда мой компьютер был 32-разрядным, я была несчастна! От меня ушел муж! Дети заболели золотухой! Но теперь мой компьютер 64-разрядный, и я так счастлива! Ко мне вернулся муж Светланы, он моложе моего ушедшего мужа, зарабатывает в три раза больше и не пьет пива!», – доступно вещает подкастом счастливая девица в розовом, и даже очень далекий от высоких технологий покупатель волей-неволей начинает понимать преимущества 64-битных вычислений.
Смурной молодой человек выглядывает из алого порше. Глаза его огромны – он в очках +16. Он убедительно грассирует: «…и тут я понял, что мне надо изучить язык XXX. Только XXX мог дать мне ту сладость выражения моих мыслей, которой я так добивался. После этого выбора все оказалось просто, я за четыре дня сделал работу, над которой бился весь отдел последние шесть лет…».

Любая игра обещает «невероятные ощущения от погружения в сумрачный, удивительно атмосферный мир», самый недоделанный офисный продукт в перманентной версии 0.0X манит «радостью удовлетворения от ранее недостижимого прироста производительности», о столь альтернативной операционной системе, что ее за последние семь лет упоминали всего три человека, говорят исключительно как о дарящей «чувство немыслимой свободы от приобщения к сообществу редких мыслящих людей», мэйнстрим же «гарантирует сладость покоя, обеспеченную проверенной надежностью».

Ожидания ощущений неизбежного блаженства затаились в каждой странице документации, в каждом килобайте кода, пластмассовом корпусе и упаковочной коробке. Для устранения противоречий между этими ожиданиями и результатами приобретения ассоциированных с ними товаров приходится содержать службы технической поддержки. Эти подразделения мало что дороги – для повышения их эффективности совершенно недостаточно проверенных копеечных приемов типа использования в визуальном ряду топлесс-моделей, а в тексте – мемов полугодичной давности и превосходных степеней сравнений. Кроме служб технической поддержки, нужны сервисные центры, логистика и прочие беспросветно затратные и не обещающие потребителю никаких приятных ощущений структуры.

Так вот что хочется сказать о маркетинге: если полностью отказаться от несовершенного товара и перейти к сбыту только совершенства ожиданий прекрасных ощущений, можно будет ощутить трудно выражаемую словами прелесть одновременного существенного повышения эффективности и снижения затрат.