Хочешь продать дрель - сначала продай дырки в стене

3 сентябрь, 2007 - 17:50Владимир Исаев

Страсти вокруг iPhone разгораются с новой силой. На сей раз повод - его разблокирование тинейджером-умельцем, о котором уже писал мой коллега Тимур Ягофаров. Вернее даже не сам факт "разлочки", а правомочность сего деяния и его коммерческие последствия.

Британская Guardian, исследуя причины, по которым Apple так держится за контракт с AT&T (а AT&T -- за Apple) приводит интересные цифры. По ее данным, компания Джобса получает от AT&T ежемесячно $3 с каждого абонента, пользующегося iPhone, и $11 - с каждого нового подключившегося. Это плюс к $135, которые Apple якобы зарабатывает на продаже самого устройства. 

Пока в Европе "честный" iPhone можно использовать только для доступа в Сеть по Wi-Fi, что за сумму 18-месячного контракта от AT&T, согласитесь, неоправдано. И любые попытки фирм, таких как UniquePhones пристроить iPhone к полномасштабному сервису будут преследоваться до тех пор, пока Apple не определит еропейских операторов с правами, аналогичными AT&T.

В этой связи забавно почитать эту статью в Forbes. Журнал пишет, что Apple всегда отличалась мягко говоря альтернативными методами продвижения на рынок своих продуктов. Например, чтобы создать нишу для Mac, компания разработала собственную ОС и набор офисного ПО (хотя ее основные на тот момент конкуренты предпочитали пользоваться стандартными решениями). Для iPod компания запустила музыкальный сервис iTunes. 

В принципе - все по маркетинговым канонам. "Хочешь продать дрель - продай сначала дырки в стене". И следуя этой логике, вместе с запуском iPhone Стив Джобс, по идее, должен был бы анонсировать общественности и нового мобильного оператора, который на эксклюзивной основе стал бы обслуживать пользователей iPhone во всем мире. А что, интересный был бы ход :-)