Гуртом на рецессию

24 февраль, 2009 - 12:55Александр Черников

«Нью-Йорк Таймс» написала на прошлой неделе о решении Google закрыть четыре услуги, включая Lively и Jaiku, дав попутно интерпретацию события со своей точки зрения.

В вольном изложении она заключается в следующем.

Положение первое – ошибиться не страшно.

Google рано обкатывает новые продукты и сервисы на своих сотрудниках, затем выпускает бета-версии и внимательно прислушивается к мнению клиентов, аналитиков, блоггеров. Если продукт не принимается с энтузиазмом, то это значит, что он не соответствует ожиданиям по функциональным возможностям, или его время еще не пришло, или он появился уже морально устаревшим.

Таким образом, сегодня гораздо результативнее вести открытые, публичные разработки, ориентируясь на армию бесплатных тестировщиков. В этом – принципиальное отличие от прежней модели, когда соблюдение секретности считалось обязательным в R&D коммерческих компаний, не говоря уж о военных разработках. Тогда очень досадными воспринимались недостатки, выявленные дотошными хакерами и СМИ. Казалось бы, сейчас реализуется известный принцип: «тот, кто нам мешает, тот нам поможет». Ан нет.

Положение второе – делайте ошибки и ошибочки намеренно.

Да, люди обожают указывать на недостатки других, и не лишайте их этого удовольствия. Эмпирическая разработка лучше тщательного предварительного планирования, хотя это -- не главное.

Дешевле ли обходятся открытые разработки? Иногда да, поскольку в случае неудачи закрываются на ранней стадии. Иногда нет, поскольку их доработка должна выполняться очень быстро, чтобы опередить уже воспринявших идею конкурентов. Но и это не главное.

За последние 20 лет – гордо заканчивает автор –  все попытки других регионов мира создать собственную Кремниевую Долину потерпели неудачу. Главная причина – конструктивное отношение американских ИТ-компаний к неудачам.