Groupon запустил заведомо убыточную обработку кредиток

21 сентябрь, 2012 - 17:25Александр Москалюк

В продолжение тезиса о том, что в нынешнем раскладе крупные компании будут интенсивно копировать, а не покупать технологические стартапы, Groupon запустил набалдашник для телефонов, позволяющий читать кредитки. С приложением под iOS и поддержкой по телефону и через интернет. Поскольку реальным конкурентом на рынке сегодня является одна компания (ни продукт от Intuit, ни Paypal Now пока широкого распространения не получили), то в пику ей уценена даже обработка платежей.

Groupon запустил заведомо убыточную обработку кредитокС некоторой потерей простоты, присущей Square, которая за все про все берет 2,75%, Groupon Payments берет универсальные 15 центов и 2,2% за обработку платежей Visa, MasterCard и Discover, и 3,0% за обработку American Express. Тем, кто решит использовать Groupon для продажи купонов для своего бизнеса, будет сделана скидка в 0,4% на платежи через Visa, MasterCard и Discover, которые теперь обойдутся мерчанту в 1,8% и 15 центов.

Некоторые отличия в подходах обеих компаний позволяют говорить, что на рынке найдется место нескольким игрокам – Groupon интересуется работающими компаниями, ориентированных на продажу товаров и услуг. Square не прочь выслать свой набалдашник кому угодно, в том числе и физическому лицу, и продавцу на местном рынке, который будет использовать систему от силы раз в неделю. Аналогично из-за фиксированной комиссии в 13 центов мелкие платежи невыгодны через терминал Groupon, и терпимы через Square.

Битва Groupon и Square, впрочем, на данный момент напоминает шутку об яичнице с беконом – курица в ней просто участвует, а вот свинья погружена полностью. Народный разум в лице экспертов на Quora выяснил, что маржа Square не так уж велика и что компания на данный момент вряд ли является прибыльной. Для Groupon дешевая обработка кредитных платежей – это статья расходов, предусмотренная для того, чтобы привлечь к себе новый малый бизнес и периодически иметь возможность дергать старый на предмет использования рассылок Groupon как канала привлечения клиентов. Для Square это пока что основная статья доходов.

Понятно, что там тоже предусматривали коммодитизацию своего сервиса, и буквально за день до этого Square подняла четвертый раунд финансирования в $200 млн. Суммарно за все время своего существования Square привлекла $341 млн венчурного капитала, и последний раунд оценил компанию в $3,25 млрд. Groupon не так давно достиг рекордного минимума в $4 за акцию и оценку в $2,6 млрд., при всем этом на счету компании находится, по последним цифрам, $1,2 млрд. После запуска платежного бизнеса акции Groupon подросли на 14%, и сейчас оценка находится на уровне, слегка более высоком чем у Square.

Groupon запустил заведомо убыточную обработку кредиток