Groupon после раскрытия финансовых показателей заработал сравнения с МММ

6 июнь, 2011 - 11:13Александр Москалюк

С поднятием денег через процесс IPO Groupon на прошлой неделе стал обьектом внимания, который до истечения "тихого периода" не может особо светиться в прессе и тем более бороться с волной статей в блогах.

А статей много. Groupon финансово неплатежеспособен:

They have $290 million in current assets ($208 million in cash) and $520 million in current liabilities — current assets minus current liabilities puts them $230 million in the hole. This wouldn’t be a problem except for the fact that they’re wildly unprofitable, which we’ll get to in a moment. Another concerning part of their current liabilities is that $290 million of it is "accrued merchant payables" — in the US they take up to 60 days to repay merchants. So that $290 million is merchants who have rendered services waiting to get repaid by Groupon. Not exactly the best merchant experience.

Блог аггрегатора купонов Yipit: Показатели старых рынков Groupon’а падают с характерным графиком:

Groupon после раскрытия финансовых показателей заработал сравнения с МММ

Groupon – предложение, от которого стоит отказаться указывает на два весьма интересных фактора в S-1 – компания тратит $1,43 на привлечение каждого нового доллара, а новые раунды вливаний в компанию шли не столько в развитие бизнеса, сколько в выкуп активов первоначальных инвесторов и основателей.

Откуда берется последний вывод – на данный момент Groupon является финансовой пирамидой, где каждый покупатель акций в следующем раунде просто проплачивает участие инвесторов в предыдущем раунде в надежде, что через раунд выйдет с прибылью сам. Аналогично автор считает концепцию долгосрочного роста на купонном рынке нереальной:

The vast majority of local merchants can’t discount more than 10 percent. Some can go maybe 25 percent in special situations. But 75 percent is a wholly unsustainable number. If all local merchants begin using Groupon then it can’t send loyal customers to anyone; Groupon can only send discount chasers to merchants. Which means that as Groupon grows, both local merchants and their competitors will find that Groupon’s main argument no longer works (if it ever did) — Groupon simply can’t send them loyal new business.