`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

GroBoto: частный подход к 3D

Статья опубликована в №28 (645) от 22 июля

+44
голоса

В эпоху безраздельного властвования графических пакетов категории «все в одном» не утихает интерес к компактным приложениям, выполняющим узкоспециализированные задачи гораздо быстрее и эффективнее универсальных собратьев. Довольно оригинальная разработка под названием GroBoto – из их числа.

GroBoto частный подход к 3D
Работа Митса Мейера Mother Nature – яркий пример алгоритмов GroBoto в действии

Удел продукта, разработанного художниками компании Braid Art Labs – создание уникальных по своей конструкции объемных форм. Алгоритмы программы генерируют не только привычные глазу архитектурные, но также весьма редкие органические и даже абсолютно неповторимые сюрреалистичные элементы, которые впоследствии считаются законченными изображениями либо включаются в более масштабные композиции.

Отправной точкой для знакомства с функциональными особенностями редактора может послужить Mother Nature – довольно известное цифровое полотно калифорнийского художника Митса Мейера (Meats Meier), в нынешнем году избранное официальным логотипом престижного фестиваля компьютерной графики под эгидой конференции Siggraph. От внимания зрителя вряд ли ускользнет буйная роскошная шевелюра персонажа, сочетающая в себе множество замысловатых геометрических элементов. Получение столь сложных форм базовыми средствами Autodesk Maya и ему подобных решений – вопрос не из легких. А вот GroBoto справляется с этим и другими упражнениями в считаные минуты. При этом в его силах не только создание комплексных динамичных форм, но и их последующее анимирование.

С этой целью GroBoto наделен довольно широким набором геометрических элементов. Прежде всего включены всевозможные вариации примитивов, используемых как независимо, так и в качестве отдельных строительных блоков для сложных по траектории деталей. Более важная роль отводится ключевой находке разработчиков – DrawBot. С помощью этого инструмента пользователь оперативно вылепит произвольные трехмерные элементы, которые затем станут частью состоящих из сотен объектов разветвленных каркасов либо останутся отдельными строительными блоками. При этом каждый из них независим от всей структуры и полностью поддается редактированию. Готовые модификаторы с широким диапазоном ручных настроек позволяют получать достаточно редкие конфигурации.

GroBoto частный подход к 3D
Интерфейс редактора не загроможден большим скоплением инструментов

К не менее ценному рабочему материалу относятся составные части группы AutoBot. Их свойства сравнимы с DrawBot с тем лишь различием, что элементы автоматически создаются вдоль всей заданной траектории. Таким образом, отдельные объекты сгенерированной последовательности не поддаются видоизменению по умолчанию. Первоначально редактор располагает набором стандартных настроек для каждого типа AutoBot. К примеру, есть варианты, подражающие специфическому строению кораллов либо кристаллических решеток веществ. Заданные по умолчанию настройки облегчают понимание структуры и функций каждого автоматически полученного бота. Созданные системы AutoBot могут не только быть статичными, но и подвергаться анимированию через панель морфинга. Наиболее удачно синтезированные варианты можно сохранить в виде преднастроенных образцов.

Остается лишь добавить, что все сетки имеют процедурную природу, как следствие – финальное качество отображаемых поверхностей не зависит от расстояния до объектива виртуальной камеры.

В текущей версии GroBoto обладает лишь возможностями оживления сцен путем кинетического морфинга. Этот процесс является упрощенной интерпретацией метода ключевых кадров и позволяет производить плавный переход автоботов из состояния А в состояние В, анимировать их перемещение по рабочей зоне в течение морфинга. Кроме того, поддерживается анимация камеры и источников света.

Несмотря на то что в большинстве случаев в творческом конвейере GroBoto используется как промежуточное звено, повысить реализм композиций можно, не покидая его пределов. В частности, допускается применение теней, добавление тумана и прочих спецэффектов. Возможно углубление в более тонкие настройки рендеринга. Есть также собственные, правда, довольно скудные, средства текстурирования. Их сфера ограничивается использованием растровых карт и корректировкой UV-координат. Задачи по обмену данными возложены на формат OBJ с поддержкой группирования и тесселяции объектов.

Безусловно, GroBoto вовсе не претендует на звание полноценного 3D-комбайна. Это всего лишь очередное поле для ярких творческих экспериментов, выполненное в лучших традициях популярных некогда решений от Кая Краузе, Кентона Масгрейва и других виртуозов визуальных технологий. Демонстрационную версию продукта можно найти на сайте www.groboto.com.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT