`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Great Plains: на плечах "Лонгхорна"

0 
 
Если вспомнить прогнозы аналитиков конца прошлого года по поводу роста расходов компаний-заказчиков на IT в ближайшие год-два, то они колебались, как цены во время паники на бирже. Наиболее осторожные предсказывали их дальнейшее уменьшение, оптимисты надеялись самое большее на пятипроцентный рост. Сегодня же минимальные цифры на следующие 12--18 месяцев составляют 7--8%, а максимальные -- даже 25%.

Согласно последним исследованиям Merrill Lynch и Yankee Group, компании пойдут на такие расходы, поскольку просто не могут откладывать модернизацию. Их инфраструктура является "пористой", безопасность недостаточна, а аппаратное обеспечение не справляется с современными приложениями.

Вместе с тем клиенты вовсе не намерены покупать все подряд. Они должны решить свои главные задачи -- обеспечить интеграцию и сократить общую стоимость владения системами. Именно об этом говорил CEO Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer), выступая на главном ежегодном мероприятии Microsoft -- форуме Tech Ed 2004, прошедшем в конце мая в Сан-Диего.


Tech Ed 2004: фейерверк технологий

Great Plains на плечах "Лонгхорна"
Дуглас Баргам: "Другие разработчики пытаются начать работать там, где мы уже имеем мощную поддержку давно сформированной сети партнеров и целый набор продуктов, оптимизированных для этого рынка"
Баллмер охарактеризовал свое выступление как попытку дать собравшимся обзор деятельности Microsoft "с высоты 50 тысяч футов", особо выделив направления, которые сейчас реализуются в бета-версиях и очень близки к началу практического использования.

Приоритетом Microsoft номер один являются средства обеспечения безопасности, причем их использование должно увеличивать производительность работы компаний при одновременном снижении ТСО.

Microsoft в течение последнего года инвестировала в R&D почти 7 млрд. долл., представив основную цель этих вложений следующим образом: инновации компании направлены не на создание тысяч новых понятий и концепций, а на их объединение в мощном решении, которым станет Longhorn.

В прикладную платформу Microsoft войдут не только Windows и Visual Studio (или Windows и .NET), но также SQL, Exchange, Office, Great Plains, Navision...

Наиболее важной стала работа, проведенная вместе с IBM и некоторыми другими фирмами в области взаимодействия Web-сервисов (Web Services Interoperability, WS-I) и разработки нового поколения стандартов Web-сервисов, использующих XML. Это позволит, например, расширять UNIX-системы компонентами, написанными в Windows, и наоборот.

Большие средства ушли на то, чтобы обеспечить интеграцию продуктов Microsoft и других компаний. Так, в Visual Studio уже включены инструментальные средства SAP и TIBCO.

Анонсированный на Tech Ed бета-набор расширений к Microsoft Office позволит использовать его в качестве клиента для работы с Web-сервисами. С помощью Microsoft Office Information Bridge Framework (IBF) финансовую информацию, например, можно будет безопасно получать непосредственно в Outlook, не нуждаясь в специальном пользовательском интерфейсе.

И еще одной очень серьезной, ключевой для Microsoft инвестиционной областью Баллмер назвал корпоративные приложения, где должна быть создана "наилучшая инфраструктура для бизнеса в малых, средних и даже некоторых весьма больших организациях".


Перспективы продуктов и технологий Microsoft

Microsoft Business Solutions Business Portal 2.5

Обеспечит новые возможности категории self-service, включая управление временем и затратами, распространение электронных документов, управление трудовыми ресурсами. Как часть Great Plains и Solomon, он призван обеспечить повышение эффективности ведения бизнеса, снижая стоимость IT и поддержки, а также обеспечивая ролевой доступ к информации и бизнес-процессам. Выйдет в июле.

Microsoft CRM 2.0
Этому продукту недавно исполнился год, но, по мнению компании, он является достаточно зрелым. Сегодня его используют почти 1,5 тыс. клиентов. Итогом годовых усилий разработчиков стала версия 1.2, а на Tech Ed 2004 Microsoft объявила о выходе пакета расширений для версии CRM 1.2, обеспечивающих более тесную интеграцию с MS Office 2003, поддержку мобильных технологий и некоторые другие возможности. Примерно через год ожидается версия 2.0. Учитывает Microsoft и популярность хостинговых CRM-систем, свидетельством чего стало приобретение компании Surebridge. Но многие клиенты хотят иметь собственную CRM-систему...

Microsoft Business Solutions -- Solomon 6.0
Ориентирована на проектные, сервисные и дистрибьюторские компании. Будет дополнена возможностями Microsoft Business Portal, функциональностью для управления проектами и ведения бухгалтерии, получит новый пользовательский интерфейс и интеграцию с Microsoft CRM. Выйдет в США уже в июле нынешнего года.

Microsoft Great Plains 8.0
Это многоотраслевое решение для компаний средних масштабов получит дополнительные возможности для дистрибьюции, производства и проектного управления, полную интеграцию с Microsoft Office и средства взаимодействия с Microsoft Business Solutions Business Portal. Позиционируется как продукт класса out-of-the-box functionality, в силу чего может реализовываться широким кругом независимых продавцов решений. Полная готовность восьмой версии ожидается в США к июлю этого года.

Microsoft Business Solutions -- Navision 4.0
Здесь новшества сосредоточены на повышении качества, увеличении производительности и упрощении использования. Это должно обеспечить высококачественную платформу для небольших компаний-партнеров, разрабатывающих вертикальные решения. Функциональность позволит облегчить построение схем продаж, сократит время внедрения, даст возможность быстро устанавливать связь с партнерами. Navision получит мощную производственную функциональность, новый набор средств для быстрого и безболезненного апгрейда. Ожидается, что продукт будет готов к октябрю этого года.

Microsoft Business Solutions -- Axapta
Для этого продукта было объявлено о завершении разработки решения для управления компаниями среднего размера по принципам "ресурсосберегающего предприятия" (lean enterprise). Они предполагают оптимальное управление различными (временными, материальными, человеческими) ресурсами, а также реализацию минималистских стратегий "точно в срок" (just-in-time), "тотального" управления качеством (total quality management) и "cовмещенной разработки" (concurrent engineering). Смысл управления при этом заключается в непрерывной переоценке необходимых бизнес-действий для выполнения работ. В результате ожидается снижение непроизводственных расходов, улучшение сервиса для клиентов, минимизация используемых ресурсов. Это решение создавалось совместными усилиями Microsoft и американской компании-партнера [en'tegrate]usa. Решение уже доступно как в Северной Америке, так и в Европе.

Microsoft Business Solutions for Analytics -- FRx 6.7
Специализированный продукт для финансовой аналитики. Его главные усовершенствования -- новый модуль FRx Report Manager для быстрого объединения необходимых документов в итоговый отчет, улучшенное средство для конвертирования валют и расширенная поддержка Extensible Business Reporting Language (XBRL) 2.0. Еще одно приятное новшество -- интеграция с приложениями Microsoft Office. Для его использования клиентам рекомендуется обратиться к компаниям-партнерам, внедрявшим у них ERP- и учетные системы.

Microsoft Business Network
Запущенная в октябре прошлого года Microsoft Business Network была положительно оценена клиентами. Некоторые компании за это время успели построить инфраструктуру на ее базе, объединив в общую сеть своих поставщиков, партнеров и заказчиков. Microsoft Business Network является решением, взаимодействующим с Microsoft .NET, и предназначена для ускорения ведения бизнеса. Сеть представляет собой набор средств для автоматизации процессов торговли на основе Web-сервисов. Она также будет поддерживать технологию обмена электронными документами (EDI). Доступ небольших организаций к системе может осуществляться с помощью стандартного Web-броузера. Предполагается ее тесная интеграция с Axapta, рассматриваются подобные возможности для Navision, Great Plains и Solomon.


Еще раз о конвергенции

Что же успела сделать Microsoft в области корпоративных систем за те несколько лет, что прошли со времени покупки Great Plains, Navision (Attain), Solomon и Axapta?

Самое главное -- твердый курс на объединение, сходимость этих и других продуктов компании (что, собственно, и обозначает модный нынче термин "конвергенция") привел к тому, что вынашиваемая Microsoft инфраструктура следующего поколения постепенно обретает реальные черты.

Об основных перспективах развития корпоративных приложений на ближайшие годы потенциальные заказчики могли узнать в конце марта на очередной конференции Convergence 2004: Microsoft Solutions Conference for Customers, прошедшей в Орландо и собравшей около 4,5 тыс. участников.

В течение трех дней на конференции состоялись презентации предварительных вариантов очередных версий практически всех корпоративных продуктов и связанных с ними технологий (см. врезку). Но особенно интересной оказалась та часть выступления президента подразделения корпоративных решений Дугласа Баргама (Douglas Burgum), бывшего СЕО Great Plains Software, где он рассказал о Project Green, в рамках которого будут объединены приложения для осуществления бизнес-процессов.

На Project Green определяющее влияние окажет разработка платформы Longhorn. Корпоративные приложения нового поколения фактически будут "стоять на плечах" Longhorn, т. е. работать под управлением новой ОС, иметь новые интерфейс и файловую систему. Их создатели получат все инструменты Longhorn Visual Studio и .NET.

Вместе с тем Project Green не заменит одним махом все существующие (и будущие) версии корпоративных продуктов Microsoft. Компания не планирует принуждать клиентов переходить на Project Green, "поскольку большинство из них хотят получить максимум от имеющихся возможностей, а не наращивать функциональность бесконечно".

Говоря о конкуренции в сегменте, Баргам отметил, что до тех пор, пока Microsoft Business Solutions находится в процессе роста, ее трудно позиционировать по отношению к другим разработчикам. Основная часть бизнеса компании находится на рынках малых и средних предприятий, и она особенно сильна на высоко фрагментированных долях небольших рынков, где ее положение продолжает укрепляться.

В этом отношении интересен поворот в судьбе Axapta. Как видно из врезки, запущен первый "пробный камень" для выхода Microsoft на пограничный между средними и крупными предприятиями уровень. Характерно, что здесь пока компания не торопит события, поскольку ей придется конкурировать с другими системами мирового класса.

А вот в сегменте интегрированных систем для малых и средних предприятий Microsoft чувствует себя гораздо увереннее, предлагая Great Plains и Solomon в США и Navision в Европе.


Navision в СНГ

Great Plains на плечах "Лонгхорна"
Кристофер Бреннан: "Малые и средние компании прежде всего хотят получить систему класса ERP, доступную по цене и с приемлемой стоимостью поддержки"
Высокую активность Microsoft Business Solutions в странах СНГ подтвердила прошедшая 27 мая в Москве специализированная конференция, посвященная исключительно Navision. Здесь собрались около 1200 представителей предприятий из доброй сотни городов СНГ.

Речь о продуктах на основе Long­horn пока не шла, но зато заказчики ознакомились с полностью локализованной версией системы Microsoft Business Solutions -- Navision 3.70 -- и готовыми решениями для оптовой и розничной торговли, пищевой и химической промышленности, страховых компаний, автодилеров, мебельных производств, финансовых институтов и др., которые представили более 15 российских компаний-партнеров. Постепенно увеличивается и количество партнеров Microsoft Business Solutions в Украине. Благодаря поддержке одного из них -- Innoware -- мы смогли присутствовать на этой конференции и получить представление о текущем состоянии рынка и перспективах на нем Navision.

По мнению директора Microsoft по Восточной Европе Кристофера Бреннана (Christopher Brennan), на рынке СНГ сегодня наблюдается высокий уровень ожидания подходящих IT в сегментах малых и средних предприятий. Именно поэтому Microsoft вкладывает очень значительные средства в развитие данного сектора рынка и создает альтернативные схемы ценообразования, сильно отличающиеся от таковых для более крупных предприятий.

Если раньше для заказчика корпоративная система лицензировалась по "гранулам", модулям и затем по количеству пользователей, которые имеют к ним доступ, то сейчас можно получить практически полнофункциональную версию Navision, приобретая только пользовательские лицензии.

Это выгодно в первую очередь небольшим компаниям, где насчитывается, например, не более 20 рабочих мест. Ранее им нужно было заплатить 10--15 тыс. долл. только за функциональность и уже затем покупать пользовательские лицензии, сейчас же за 1,5 тыс. евро они могут получить готовую систему на одного пользователя и сразу начать работать. Каждое следующее рабочее место обойдется в ту же сумму. Кроме того, такое внедрение проще для малых компаний, поскольку уже подобран типичный для них набор гранул.

Этим будут заниматься партнеры, причем развитие партнерской сети по Navision должно идти в двух направлениях -- освоение новых отраслей (сегодня предлагается 30 вертикальных решений) и проникновение в новые территориальные регионы. Вопросы локализации в первую очередь будут решаться для Украины и Казахстана.

По словам официальных представителей, Microsoft не стремится к тому, чтобы быть единственным поставщиком таких систем. Несколько лет назад корпоративные продукты Microsoft конкурировали с такими системами, как Epicor, Scala, "Галактика", "Парус". Однако практика показала, что очень сложно сделать качественное решение, которое подойдет для всех отраслей и всем клиентам. Именно поэтому сейчас работа организована через сеть партнеров, специализирующихся в различных сегментах рынка. На российском рынке так действует прежде всего "1С", уже предлагающая множество отраслевых решений на новой платформе.

На прямой вопрос о том, является ли "1С" конкурентом Microsoft, был дан следующий ответ: и да, и нет. "1С" -- ключевой партнер Microsoft, поскольку вся среда разработки в продуктах этой компании реализована на ее технологиях. Поэтому такой вопрос перетекает в плоскость чистого сравнения -- какая система "лучше". В зависимости от того, что конкретно ожидает от системы заказчик, иногда оптимальным выбором для него окажется Navision, а иногда -- "1С". В целом же у обеих компаний в течение ближайших лет рынок будет расти, и, возможно, для их клиентов Project Green еще очень долго не станет более привлекательным, чем надежные и хорошо освоенные системы.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT