Google: украинский интернет-рынок больше похож на польский, чем на российский

3 сентябрь, 2008 - 10:44Артур Оруджалиев
Google украинский интернет-рынок больше похож на польский, чем на российский
Дмитрий Шоломко: «Одна из главных тенденций, весьма красноречиво характеризующих украинский онлайн-сегмент, – плавное перетекание трафика с крупных ресурсов на менее масштабные»

Мнение о том, что украинский интернет-рынок по тенденциям схож с российским, нередко высказывается в экспертной среде. Вызвано это, по всей видимости, привычкой сравнивать развитие едва ли не любого отечественного сегмента с достижениями северного соседа, указывая одновременно на отставание от него. Во многих случаях подобная аналитика, быть может, и оправдана, и сегменты ИТ-рынка тут не исключение. Однако процессы, происходящие в Uanet, напоминают скорее не российские, а польские с задержкой в пару лет. Такое наблюдение высказал Дмитрий Шоломко, официальный представитель Google в нашей стране. Своим видением относительно развития онлайн-сектора он поделился с «Компьютерным Обозрением».

По словам г-на Шоломко, для разных секторов онлайн-бизнеса события повторяются с различной задержкой. Например, доход от интернет-рекламы растет у нас немного медленнее, чем в свое время в Польше, а если говорить о поиске, то темпы его востребованности в Украине увеличиваются более стремительно. Вместе с тем «повторяемость» в сфере социальных сетей Google оценивать не берется, поскольку эта ниша появилась сравнительно недавно и у нас, и на Западе.

Косвенным свидетельством «родства» нашего и польского рынков служит и активность в Uanet инвесторов северо-западного соседа. В последние несколько лет в украинском Интернете заметны как минимум три компании из Польши, работающие здесь на уровне конкретных проектов. В 2006 г. Grupa Pracuj Ltd приобрела контрольный пакет популярного украинского ресурса Rabota.ua, затем в нашу страну вышла Agora и запустила сервис блогов blox.com.ua, и весной этого года Profeo открыла у нас одноименную деловую социальную сеть.

Стоит отметить, что польские пользователи ведут себя в Интернете примерно вчетверо активнее украинских. Для оценки среднего показателя активности для каждой страны Google использует внутренний индикатор. Для его расчета данные о посещаемости абонентами из региона интернет-ресурсов за определенный промежуток времени делятся на количество посетителей. Тем не менее, по мнению г-на Шоломко, разрыв между Украиной и Польшей постепенно сокращается в связи с развитием широкополосных сетей и локальных ресурсов.

Он подчеркивает, что сегодня одна из главных тенденций, весьма красноречиво характеризующих украинский онлайн-сегмент, – плавное перетекание трафика с крупных ресурсов (порталов) на менее масштабные. Основанием для такого утверждения является тот факт, что прирост валовой аудитории Uanet в последнее время выше, чем посетителей у национальных порталов. Подобная динамика свойственна рынкам, завершающим первичный этап формирования. В Google считают, что данный процесс также тесно связан с улучшением качества поиска – найти необходимую информацию становится легче.