Google: первые шаги в Украине

9 июль, 2007 - 10:32Артур Оруджалиев

Появление Google в каком-либо государстве состоит из трех этапов: выход в лидеры по поиску, локализация ключевых сервисов, ну и наконец, когда компания уверена в продуктовой линейке для данного региона, она открывает представительство. Украина сейчас находится посередине этого пути, но вот когда наступит финальный этап, в Google не сообщают. Однако тот факт, что интерес поискового гиганта к нашей стране растет, сомнений не вызывает.

Google первые шаги в Украине
Башак Тамар не исключает, что выданные лидерам дипломы могут положительно сказаться на инвестиционной привлекательности проектов

Несмотря на то что согласно ряду исследований и анализу переходов на Web-сайты Google является самой популярной поисковой системой в Украине, долгое время эта компания фактически не присутствовала в нашей стране. Ее активные действия можно было наблюдать в некоторых соседних государствах, к примеру в России и в Польше, но отечественный рынок как-будто был незаметен для поискового гиганта.

Однако прошлым летом в Сети активно начала циркулировать информация о том, что Google приступила к поиску регионального консультанта в Украине. В октябре же стало известно, что им стал Дмитрий Шоломко, возглавлявший компанию UBL, он также принимал участие в создании проекта Atlas.Ua и в свое время сотрудничал с порталом Bigmir.net.

Затем в марте уже нынешнего года в Киево-Могилянской академии состоялся Google Day для студентов. Фактически он стал первым публичным мероприятием, организованным этой компанией в Украине. Помимо того, что в его рамках Дмитрий Шоломко рассказал учащимся о различных сервисах Google, там прозвучала информация о начале конкурса бизнес-планов. Примечательно, что подобных состязаний ранее фирма не проводила и наша страна фактически опробовала данную идею на себе.

В течение двух месяцев (примерно столько длился конкурс) организаторы получили информацию о 30 проектах, из которых и выбрали тройку достойнейших. В отборе учитывалась как оригинальность идеи, ее «полезность» для украинского сегмента Интернета, так и то, насколько сложно ее реализовать и может ли она быть коммерчески успешной.

Google первые шаги в Украине
Первое место в конкурсе бизнес-планов занял проект онлайнового интерактивного туристического гида по городам Украины Александра Лапюка и Артема Яремчука

Первое место занял проект онлайнового интерактивного туристического гида по городам Украины. По словам его разработчиков Александра Лапюка и Артема Яремчука, студентов четвертого курса Института международных отношений при КНУ им. Тараса Шевченко, данный ресурс преследует цель предоставить подробную информацию как о небольших поселках, так и о городах-миллионниках.

Серебряными призерами конкурса стали Александр Попов, Алексей Орлов и Иван Дробышевский из КНУ им. Тараса Шевченко. Их сайт Invest2Ukraine представляет собой инвестиционный портал, на котором будет размещаться информация об интересных для вложений проектах.

Ну а третье место досталось Михаилу Бончаруку, Илье Савченко и Ольге Кратковой из Киево-Могилянской академии, а также Николаю Паламарчуку, студенту КНУ им. Тараса Шевченко, за идею многопользовательской онлайн-игры Dream In.

По словам присутствовавшей на церемонии награждения победителей Башак Тамар, менеджера Google по развитию новых рынков (EMEA), компания не планирует финансировать бизнес-планы победителей, роль Google – заставить ребят поверить в свои силы, в результате чего украинский сегмент Интернета будет активнее развиваться. В свою очередь, она не исключает, что выданные лидерам дипломы могут положительно сказаться на инвестиционной привлекательности проектов. Ну а тот факт, что в них поверил Google, уже много значит, тем более что для реализации предложенных студентам Web-сайтов требуются не такие уж колоссальные инвестиции – от 1 до 50 тыс. долл.