Google, Microsoft и Facebook поддержали технологию Wi-FAR

11 август, 2014 - 15:04
Google, Microsoft и Facebook поддержали технологию Wi-FAR

Торговая марка Wi-FAR принадлежит неприбыльной организации WhiteSpace Alliance (WSA), которая занимается вопросами спецификации стандарта 802.22, утвержденного IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) в 2011 г.

Напомним, суть этой технологии заключается в том, что для беспроводной передачи данных задействуется неиспользуемая полоса частот ТВ-вещания под названием «белое пространство» (whitespace). С ее помощью можно обеспечить дальность от 10 до 30 км в условиях сельских районов или в отдаленных областях. Теоретическая пропускная способность по загрузке составляет свыше 22 Мб/с на один ТВ-канал, который может обслуживать до 512 устройств, что соответствует 1,5 Мб/с на отдельное устройство.

Ведущие ИТ-компании, включая Google, Microsoft и Facebook, выступили в поддержку технологию Wi-FAR для обеспечения широкополосным интернет-доступом в тех регионах, где слабо развита инфраструктура мобильных 3G-сетей, не говоря о проводных. Примечательно, что в США около 28 млн человек не имеют широкополосного подключения, тогда как в мире их насчитывается около 5 млрд.

По заявлению Апурва Моди (Apurva Mody), председателя правления WSA и рабочей группы 802.22, Google приняла участие в проекте организации в ЮАР, Microsoft – в Танзании и других странах, Facebook также высказала интерес. А на очереди Индия, где в широкополосном доступе нуждается 1,2 млрд человек.