Год обещает быть томным

7 январь, 2014 - 13:53Андрей Зубинский

Ещё толком ничего не началось, а уже наши сети притащили всякого совершенно неожиданного. С него и бодро начнём.

NPD Group выдала отчёт о сегменте "компьютерных устройств" (лучше - персональных вычислителей, конечно) для американского бизнеса (ну или купленных через коммерческие каналы, кому как больше нравится). Результаты презабавнейшие.

Всего за 2013й год американский коммерческий сектор поглотил 14,4 миллиона "персональных вычислителей" всех типов. Несмотря на кошмары, которые рисуются нам информационными рупорами 1/6 части суши, "тяжёлый системный кризис запада" проявился в 25,4% роста потребления персональных вычислителей по сравнению с 2012-м годом. Аналогичный показатель 2012-го года (по сравнению с 2011-м) - 3,1%, так что в прошлом году случился настоящий взрыв.

Но самое интересное - в другом. В структуре этого роста.

Общие продажи десктопов увеличились на 8,5%, при этом закупки Windows-десктопов выросли на 10%, а вот для продукции Apple отдельных цифр нет, есть только суммарный рост - 7% для десктопов и ноутбуков. Ноутбуки бизнес закупал активнее, здесь рост - 28,9%. Но. Закупки ноутбуков с предустановленной ОС семейства Windows остались на уровне 2012-го года. То есть, в 28,9% роста их составляющей как бы нет. Интересная картина, которая для понимания требует уточнения распределения потребителей по масштабам. Без него можно только гадать. Но, в целом, мы видим устойчивый рост спроса на рабочие станции (какой смысл в 2013 году закупать дешёвые низкопроизводительные декстопы, если стоимость ноутбуков вплотную к ним приблизилась?) и рост спроса на ноутбуки без предустановленной ОС (вероятнее всего, для обновления парка "железа" с сохранением уже имеющихся лицензий системного ПО). Любители конспиративных и революционных теорий могут потеребить себе лелеемый "desktop Linux" (приход царствия  которого опять перенесен на неопределённый срок), но разумнее сделать вид, что в этой области ничего существенно не изменилось - по логике, производителям и потребителям выгодно и поставлять, и закупать Linux-ноутбуки (первым потому что снижается конечная цена, вторым - потому что не надо тратиться на установку), но как-то вот оно... впрочем, вы сами понимаете.

Это были две, так сказать, "традиционные составляющие". А теперь - главное. Планшеты буквально взорвались. Рост продаж по коммерческим каналам - 49%. И вот она прозвучала, страшная поступь гиганта (хихи) - за 2013-й год бизнес "съел" 1,76 миллионов Android-планшетов и "хромобуков" (в 2012 году - всего 400 тысяч). Четырёхкратный рост. Ещё интереснее детализация - "хромобуки" отняли 21% от всех продаж ноутбуков с предустановленной ОС. На фоне фактически отсутствия продаж в 2012 году. Душераздирающее зрелище, да.

В общем, планшеты "откусили" 22% всех продаж персональных вычислителей "для бизнеса", Apple в этом сегменте сохраняет лидирующее положение (59%), доля Android подросла на 160%. Доля Windows-планшетов в общем потреблении всего персонального вычислительного тоже резко возросла, почти в три раза, но остаётся на уровне 2%.

Забавно также посмотреть сравнительную картину распределения потребления "персонального вычислительного" американским бизнесом (синее - 2012 год, зелёное - 2013-й):

Год обещает быть томным

Здесь как на ладони видно изменение структуры спроса. Доли десктопов и ноутбуков существенно уменьшились, устаревшее и некритичное явно вытесняется планшетами и "хромобуками", заметное уменьшение доли ноутбуков Apple - явно следствие "оптимизации затрат". Ну и, конечно, почти 10% от всего бизнес-сектора у "хромобуков" - это нечто неожиданное и посрамляющее всех "аналитиков", которые в прошлом году отметились погромными статьями по поводу. А их было в достатке. В общем, известно кто что делает, когда проходят караваны :)

Вот так обстоят дела в начале этого года.

Всех с Рождеством Христовым.

Откланиваюсь.