`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Gigabyte: "Мы стараемся предлагать партнерам полный спектр высококлассных продуктов"

0 
 
До недавнего времени Украину "курировала" штаб-квартира на Тайване, частичную маркетинговую и техническую поддержку предоставлял и российский офис Gigabyte. Однако большую часть времени мне приходится проводить в головном офисе на Тайване, "в тылу", и не всегда удается видеть рынок своими глазами и на должном уровне поддерживать контакты с локальными дистрибьюторами. Региональный же представитель находится на "линии фронта", имеет возможность наблюдать за местным рынком, лично общаться с дистрибьюторами, системными интеграторами и региональными реселлерами и оперативно обрабатывать и передавать важную информацию в головной офис. Виталий Головач, назначенный на должность главы представительства Gigabyte в Украине, хорошо знает этот рынок, имеет много деловых и личных связей. Выбор был сделан на основании многолетнего опыта работы с ним как с продукт-менеджером компании "Версия". Цель моего визита в Киев -- лично представить нашего регионального сотрудника в Украине партнерам и прессе. В круг обязанностей представительства входит координация действий местных дистрибьюторов, маркетинговая и техническая поддержка продукции Gigabyte в вашей стране.


Что ожидает Gigabyte от работы на украинском рынке в этом году и в последующие пару лет?

Gigabyte "Мы стараемся предлагать партнерам полный спектр высококлассных продуктов"
"Ключевым бизнесом для нас остается производство материнских плат. Однако сейчас делается большой упор и на графические карты -- темпы роста в этом сегменте у нас намного выше..."
IT-рынки Украины и России, которые мы все еще считаем развивающимися, растут очень быстро. В то время как в западных странах увеличение объемов продаж всего 5% в год или даже меньше, в Украине, России и других развивающихся странах этот показатель составляет 15--20%. Этим объясняется наше желание усиливать свое присутствие в данных регионах. До недавнего времени мы рассматривали Россию и Украину как единое целое в смысле ведения бизнеса, но теперь видим, что это два абсолютно разных рынка. Поэтому в результате мы пришли к созданию двух отдельных представительств -- каждое только для своего региона.


На каких продуктах будет делаться акцент в Украине? С участием каких местных компаний?

Мы предлагаем на рынке весь спектр продукции Gigabyte: основные продукты -- материнские платы и видеокарты и относительно новые линейки -- оптические приводы, кулеры для процессоров и сетевое оборудование. На украинском рынке также будут представлены наши ноутбуки и серверное оборудование. Дистрибьюторов в Украине сейчас два -- "Версия" и "Квазар-Микро", но мы ищем и новых партнеров. Рынок интенсивно расширяется и меняется, поэтому необходимо реагировать на все изменения. Возможно, новые партнеры будут развивать лишь отдельные направления.


Насколько успешным является сейчас бизнес компании в СНГ? Каковы оценки вашей доли рынка в разных сегментах?

Я могу дать цифры лишь по материнским платам и графическим адаптерам. Так, по нашим данным, на российском рынке материнским платам Gigabyte принадлежит 42--45%, в то время как в Украине -- пока не более 20%. Но здесь наблюдается быстрый рост, поэтому мы стараемся транслировать свой успех в России и на Украину.


Почти половина рынка материнских плат в России. Кого же вы считаете главным конкурентом?

Несомненно, это ASUS, хотя нельзя не принимать во внимание и других серьезных конкурентов.


Материнские платы -- по-прежнему основной бизнес для Gigabyte?

Да, ключевым бизнесом для нас остается производство материнских плат. Однако сейчас делается большой упор и на графические карты -- темпы роста в этом сегменте у нас намного выше, чем в области материнских плат. Серверное оборудование также хорошо продается, увеличивается спрос и на ноутбуки. В целом, подобная тенденция наблюдается по всем семействам продуктов.


Многие производители материнских плат сетуют на то, что данный бизнес сегодня уже не такой прибыльный и привлекательный, как еще несколько лет назад. Каково мнение Gigabyte?

Прибыльно ли производство материнских плат? Да. Идеален ли этот бизнес сегодня? Нет. Конечно, до тех пор пока бизнес прибылен, им продолжают заниматься, но со временем часть компаний будет вытеснена с рынка. Это явление мы наблюдаем сейчас: лидеры вытесняют компании второго эшелона за границу прибыльности, и многие из них попросту уходят с данного рынка.


Насколько активно продаются новые модели под Socket LGA775?

На российском рынке, как и на украинском, спрос на новую платформу LGA775 по-прежнему очень невысок (по нашим данным, пока это 10--12% продаж). Здесь есть разительное отличие от западных рынков: там доля LGA775 быстро растет и уже составляет порядка 30%. Не в последнюю очередь такая ситуация определяется доступностью новых процессоров, а также их ценой.


Какой ваш прогноз в отношении срока жизни Socket A?

Сейчас Socket A, безусловно, все еще "жив". Пока мы ориентируемся на AMD Sempron -- платформу начального уровня с привлекательной ценой. Платы под эти процессоры пока продаются и, думаю, до конца нынешнего года будут как-то продаваться. Однако спрос на Socket 754/939 уже сейчас больше.


Семейство сверхоснащенных материнских плат 8 -- часть прибыльного бизнеса или же "игра мускулами", элемент поддержания имиджа?

Продукты из серии 8 -- это во многом демонстрация технологического лидерства Gigabyte. Вместе с тем платы класса highend всегда были более прибыльными, чем модели начального уровня. В ближайшее время мы начнем продвигать еще один имиджевый продукт под названием 3D1, который содержит сразу два графических процессора GPU на одной видеокарте.


В вашей продуктовой линейке есть также серверные платформы, однако в Украине они практически не встречаются. Планируется ли развивать этот сегмент в нашей стране?

Это не совсем та область, за которую я отвечаю, поэтому воздержусь от детальных комментариев. Насколько мне известно, такие платы продаются в России -- конечно, не в магазинах, а поступая напрямую к системным интеграторам. В небольших количествах они попадают и в Украину через эти каналы, по нашим данным, -- около сотни за прошлый год. В Украине очень сильна "привычка" к оборудованию Intel, но, тем не менее, будем пытаться продвигать здесь и серверные продукты -- как платы, так и barebone-комплекты.


Сейчас Gigabyte выпускает широкий ассортимент видеокарт на базе чипов и ATI, и NVidia. Однако еще около года назад компания была сосредоточена только на решениях ATI. Что изменилось с тех пор?

Все зависит от спроса на рынке. Именно этим в данном случае и определяется соотношение видеокарт на чипах ATI и NVidia в нашей линейке -- примерно 50:50. В общении с дистрибьюторами я часто сравниваю Gigabyte с кондитерским магазином: мы предлагаем "сладости" на любой вкус -- может быть обычный шоколад, может быть шоколад с орехами и т. д.


Какое сейчас соотношение видеокарт под AGP и PCI Express, как, по вашим прогнозам, оно будет меняться?

Естественно, все будет решать ситуация на рынке материнских плат, которые определяют, какую видеокарту можно использовать в системе -- AGP или PCI Express. Однако, как ни странно, сейчас мы наблюдаем даже больший спрос на видеокарты PCI Express, нежели на материнские платы с поддержкой этой шины. AGP наверняка останется на рынке как минимум до конца года, но постепенно доля PCI Express с нынешних 15% должна вырасти до 100%.


Будет ли Gigabyte выпускать новые AGP-карты или же ограничится производством уже имеющихся моделей?

Это будет зависеть от того, какие чипы нам предложат NVidia и ATI. Если они выпустят новые удачные AGP-решения, станем производить такие карты. Как я уже говорил, мы стараемся заполнить все рыночные ниши.


В списке ваших устройств есть также медиацентры, ЖК-мониторы, клавиатуры, мыши... Какие цели преследует Gigabyte, имея в своем ассортименте такие, казалось бы, нетипичные для себя продукты?

Сегодня трудно вести бизнес только по одной узкой специализации -- приходится развивать другие направления и укреплять свои позиции на рынке. Поэтому мы стараемся предлагать партнерам полный набор продуктов.


Это относится и к вашим сетевым продуктам?

Одно из препятствий для развития данного направления в Украине -- необходимость пройти долгий и сложный процесс сертификации беспроводного оборудования. Если процесс не затянется, то в ближайшее время рост продаж наших сетевых продуктов будет очень большим. Хотя у нас нет такого спектра сетевых продуктов, как, например, в сегменте материнских плат, тем не менее имеется достаточно моделей, чтобы покрыть все нужды пользователей. В настоящее время на основании рыночного спроса несколько больше внимания компания уделяет беспроводным продуктам, по крайней мере их ассортимент шире, нежели проводных.


Как обстоит дело с гарантией на продукты Gigabyte? Планируется ли открытие сервисного центра в Украине?

Начиная с 1 января 2005 г. мы предлагаем на рынке Украины трехгодичную гарантию на свои основные продукты. Что касается сервисного центра, то в ближайшем будущем его открытие не планируется. Это необходимая структура, но процесс создания центра сложен и требует много времени. Сначала мы откроем такой центр в России, а следующей на очереди, вероятно, будет Украина. Пока сервисную и техническую поддержку оказывают наши дистрибьюторы.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT