Геймификация на Coursera

17 сентябрь, 2012 - 17:38Александр Москалюк

Записался на курс по геймификации от Университета штата Пеннсильвания, преподаваемый через систему онлайн-образования Coursera. До этого я периодически заглядывал на Coursera для того, чтобы просмотреть в случайном порядке несколько лекций, теперь же ввиду относительно долгого отпуска решил добросовестно смотреть все, делать домашнее задание, оценивать домашку других студентов (есть небольшой элемент краудсорсинга). Курс преподается Уортоновской школой бизнеса, в числе студентов и выпускников которой Уоррен Баффет, Дональд Трамп и Юрий Мильнер.

Радует корсеровский плейер – поскольку аудио-информацию человеческий мозг способен воспринимать с гораздо более высокой скоростью, чем стандартная скорость речи, практически весь курс я слушаю на скорости 1,75х, иногда профессор Вербах переходит на быстрый говор при объяснении каких-то примеров, и тогда перескакиваю на 1,5х. С грустью вспоминаю университетские годы и суммарные месяцы жизни, потраченные на эканья и бэканья лекторов вузов. Курс также позволяет некую базовую интерактивность – периодически профессор задает вопрос аудитории, после чего нужно выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Поскольку это курс от бизнес-школы, то периодически вопросы носят более открытый характер, типа вспомнить пример удачного внедрения геймификации либо сюрприза, который нам запомнился, и мотивировал продолжать игру, сходить в тот же магазин еще раз, и т.п.

Интересна также динамика вне-лекционного общения. Поскольку профессору Вербаху никаких вопросов в процессе курса мы задать не можем (принцип всех курсов Coursera на данный момент), студенты-энтузиасты основали довольно масштабную (как для университетского курса) группу, в которой обсуждаются детали лекций, событиями выставляются важные даты, типа дня сдачи домашней работы, пролетают периодические ссылки на литературу по теме.

Ссылка по теме – интересный проект Volkswagen о применении геймификации для решения многих повседневных проблем. Победил фото-радар, который не только наказывает за превышение скорости, но и выдает виртуальный лотерейный билет каждой машине, которая не превышает. Лотерейный фонд формируется за счет штрафов, выдаваемых тем, кто скорость превысил. Идея американца Кевина Ричардсона, внедрено в Стокгольме: