Где украинские ИТ-продукты?

15 июнь, 2013 - 12:09Игорь Дериев

В Киеве прошло первое из серии мероприятий GlobalLogic INNOVATE Chat, которые призваны перенести в Украину опыт международных саммитов INNOVATE и познакомить отечественных разработчиков и предпринимателей с выдающимися представителями ИТ-индустрии. В этот раз гостем стал Дип Нишар (Deep Nishar), старший вице-президент Linkedin, ответственный за разработку продуктов. До перехода в Linkedin он работал на руководящих постах в Google, был инвестором и консультантом ряда стартапов, владел собственной технологической компанией, зарегистрировал три патента, удостоен Google Founders Award.

Экспертная дискуссия и, особенно, вопросы из зала охватили довольно разнообразную тематику, от использования HTML5 до проблем роста компании, однако в основном касались принципов построения технологического бизнеса и перспектив его развития в Украине. В частности, Дип Нишар посетовал на крайне небольшое число украинских ИТ-продуктов и заметных стартапов, с чем сложно не согласиться — примеры вроде Viewdle являются скорее исключением, чем правилом. Между тем он обратил внимание на компанию PocketBook, которая не побоялась конкуренции с именитыми глобальными компаниями и весьма динамично прогрессирует. Так успех на локальном рынке, основанный на глубоком понимании местных предпочтений и специфики, может послужить отправной точкой для выхода на международную арену.

Где украинские ИТ-продукты?

Дип Нишар (слева) и Аджмал Нурани (Ajmal Noorani), генеральный директор направления Commerce and Media в GlobalLogic: возможно ли создание в Украине собственной Кремниевой долины?

Конечно, для развития технологического бизнеса необходимы определенные предпосылки, прежде всего, таланты и капитал. Но если с первыми Дип Нишар проблем в Украине не видит (он также выступил с открытой лекцией в НТУ КПИ), то о финансировании уровня Кремниевой долины нам, конечно, не приходится даже мечтать. Выход — в более активном поиске денег за рубежом, что, конечно, также непросто и требует от предпринимателей дополнительных усилий. Но ИТ хороши тем, что фактически не знают границ.

Успех же технологического бизнеса, по его мнению, держится на трех китах. Во-первых, необходим продукт, так сказать, «с большой буквы», т.е. выделяющийся на общем фоне и действительно решающий какие-то насущные проблемы и задачи. Среди наиболее перспективных направлений, где особенно востребованы свежие идеи, Дип Нишар выделил Internet of Things и Big Data. Во-вторых, необходимо упорство в достижении целей — ничто не дается сразу, нужно верить в свои силы и методично двигаться к намеченной цели. В-третьих, нужно быть гибким, готовым реагировать на мнения пользователей и рыночную динамику, не бояться перемен, вплоть до полной переориентации бизнеса. Через это прошли многие известные компании (к примеру, YouTube, которая зародилась как сервис видео-знакомств), но в итоге они нашли свое место на рынке.

Где украинские ИТ-продукты?

Владимир Шаров, вице-президент и управляющий директор GlobalLogic в Украине: «Наши публичные мероприятия отражают перемены внутри компании. Сегодня GlobalLogic обеспечивает полный цикл разработки, т.е. создание продуктов с нуля, с голой идеи. Именно поэтому так важны дискуссии, обмен мнениями и опытом»