`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

+11
голос

На июль 2015 г. общее количество пользователей Интернет определялось примерно в 3,2 млрд чел. Все они пользуются информацией, которую обеспечивают системы управления Web-контентом. Предлагаем читателям небольшую ретроспективу состояния этого сегмента от ведущих мировых аналитиков.

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

Наиболее простая схема работы с Content Management System клиентов и обслуживающего персонала

Определение

Система управления Web-контентом (Web Content Management System, WCMS) − это система ПО, которая обеспечивает создание Web-сайта, совместную работу (collaboration) и содержит соответствующие средства управления. В состав WCMS также обычно входят относительно несложные языки программирования или разметки, позволяющие создавать Web-сайты и управлять их содержанием непрофессионалам.

Большинство систем включает репозиторий контента (content repository) или базу данных для хранения содержания страниц, метаданных и других необходимых информационных активов. Как правило, для повышения производительности используется кэширование на стороне сервера.

Лучше всего WCMS работают, если содержание сайтов не изменяется слишком часто, но их посещения происходят регулярно. Администрирование, как правило, осуществляется через браузерные интерфейсы, но есть и системы, ориентированные на толстого клиента.

WCMS все же требуют, чтобы системный администратор и/или разработчик Web-страниц настроили и добавили нужные опции, но прежде всего это − инструмент обслуживания Web-сайта для нетехнического штата. Обстоятельная статья по WSMS приведена в Википедии.

Описание WCMS

Рынок WCMS в 2015 г. остается разнообразным и растущим. Ответственные за приложения, маркетологи, специалисты по «цифровому опыту» (digital experience) и мерчендайзеры − все они сегодня рассматривают WCM как средство для решения своих ответственных задач.

Gartner определяет термин «управление Web-контентом» (Web Content Management, WCM) точно так же, как указано в Википедии − как процесс управления содержанием, которое будет потребляться по многим цифровым каналам с помощью определенных инструментов управления, основанных на базовом репозитории.

WCMS могут поставляться как коммерческие продукты, Open Source инструменты или хост-сервисы. Функции WCMS продуктов шире простой публикации Web-контента и включают:

— Функции создания контента, такие как templating, workflow и change management.

— Библиотечные сервисы, такие как check-in/check-out, version control и security.

— Функции развертывания содержания (content deployment), которые поставляют предварительно упакованный (prepackaged) или on-demand контент Web-серверам.

— Высокую степень способности к взаимодействию со смежными технологиями, такими как CRM, управление маркетинговыми ресурсами (Marketing Resource Management, MRM), управление цифровыми активами (Digital Asset Management, DAM) и Web-аналитика.

— Адаптацию в реальном времени к взаимодействию с посетителями (real-time adaptation to visitor interaction).

— Хорошую интеграцию с рядами поставки (delivery tiers), такими как электронная коммерция, социальные медиа портальное ПО.

Gartner Magic Quadrant 2014

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

К октябрю 2014 г. самый большой прогресс Gartner показала для Acquia, которая переместилась из «провидцев» в группу «лидеров», − надо сказать, буквально забитую софтверными гигантами. Acquia теперь находится в одном ряду с Adobe, Sitecore, Oracle и HP.

Большие усилия в области WCMS приложила IBM, перестав быть «претендентом» и войдя в группу лидеров. SDL и OpenText несколько сдали свои позиции, отойдя на второй план. Microsoft «торопится не спеша», оставаясь все еще «претендентом».

Acquia

Для Web-сайтов, которые используют платформу Drupal, средства управления контентом от Acquia − очень неплохой выбор. Преимущество заключается в открытой платформе (open platform), которая может быстро обновляться и получать новые опции за счет усилий сообщества Drupal разработчиков.

Gartner, однако, оговаривается, что для создателей контента платформа все же «не дотягивает» от ПО ведущих компаний, которые типично сосредотачиваются на максимально легком и гибком создании контента и его редактировании.

Adobe

Adobe Experience получает высокие оценки за его интеграцию с Adobe Analytics и Target, удобный интерфейс и способность работать с мобильными устройствами.

Gartner признает, что у Adobe есть «огромный рыночный импульс», но говорит, что много организаций жаловались на сложности инсталляции и интеграции продуктов Adobe, − даже не упоминая при этом о большей их стоимости, чем других платформ WCM. Все же Adobe лидирует по оси «ability to execute».

HP

Gartner считает, что наблюдается постепенное возвращение HP в первые ряды WCM, − после пагубного для нее приобретения Autonomy. Это убеждение основано на тесной интеграции его систем управления качеством обслуживания клиентов (Customer Experience Management Systems, CEMS). В комментарии говорится: «Синергия LiveSite и Idol уникальны на рынке, а объединение LiveSite и Exstream (Customer Communications Management Solution, CCMS) − практически не имеет аналогов на рынке».

IBM

IBM Web Content Manager получил высокие оценки за ориентацию на меньшие компании и несколько шаблонов «out-of-the-box», которые очень облегчают и ускоряют создание Web-контента.

Однако, несмотря на эффективность, IBM в этой области не слишком известна среди большинства клиентов, и, возможно, не будет включена в окончательный список для выбора. Gartner рекомендует IBM «более явно продемонстрировать примеры инноваций, где IBM WCM дает качественные и эффективные решения».

Oracle

Хотя Gartner и разместила компанию среди лидеров, решения Oracle не показались Gartner слишком впечатляющими: «Хотелось бы, чтобы Oracle WebCenter Sites чаще выбирали также не только те компании, которые уже в большой степени вложили капитал в стратегию, основанную на других продуктах Oracle».

Sitecore

Sitecore уже несколько лет рассматривается как достойный конкурент Adobe Experience Manager, особенно с запуском собственного Data Repository для платформ управления опытом пользователя (Customer Experience Management Platform, CEMP).

Несмотря на высокий уровень удовлетворенности потребителей, Sitecore сталкивается с тяжелой конкуренцией, поскольку не предлагает столько продуктов, сколько Adobe в рамках ее Marketing Clouds. Маркетологи могут также чувствовать недостаточный спектр возможностей Sitecore.

Forrester WCM Wave 2015

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

В феврале 2015 г. публикация Доминика Никастро (Dom Nicastro) в CMSWire была названа «10 акул WCM». Те, кто вошел в эту десятку, должны были иметь по крайней мере $50 млн. ежегодного дохода в WCM или Digital Experience.

Лучше всего кусается, сказали аналитики Forrester, акула по имени Adobe Systems с ее Adobe Experience Manager 6.0. Sitecore также была названа лидером. Acquia, OpenText, SDL, HP, IBM и Oracle попали, по классификации Forrester, в разряд «сильных исполнителей» (strong performers).

Удачно слившиеся Ektron и EPiServer получили утешительный приз в виде звания «соперников» (contenders). Всего в десятку попали шесть компаний США, три европейских и одна канадская.

Gartner Magic Quadrant 2015

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

Gartner, учитывая скорость развития сегмента и его важность для отрасли IT вообще, дала очередной квадрант по WCMS всего через 10 месяцев, − и вполне оправдано, поскольку изменения за это время произошли довольно значительные.

В категории лидеров появились новички − OpenText, SDL и EPiServer (включая Ektron). Acquia осталась единственной Drupal-компанией среди разработчиков проприетарного ПО.

Sitecore после нескольких лет упорной борьбы отпраздновала победу над Adobe по оси «Ability to Execute». Однако Adobe все же выиграла по оси «Completeness of Vision», в свою очередь опередив Sitecore, лидировавшую здесь 10 месяцев назад.

Выводы

Данный обзор дает очень общее и краткое представление о сегменте систем управления Web-контентом. Своей задачей в данном случае мы ставили только общее знакомство с компаниями, работающими в данном направлении.

Как видно на диаграммах Gartner и Forrester, прошедший год компании работающие в области WCMS (или их соответствующие подразделения), провели в неустанных трудах, всемерно развивая свои платформы и облегчая работу по созданию и размещению Web-контента.

Все же следует признать, что наиболее успешной в этот период времени была датская Sitecore, а архитектура ее WCM-системы стала практически стандартом для нынешнего уровня развития систем данного класса.

Gartner и Forrester: Кто есть кто в сегменте Web Content Management System (WCMS)

Sitecore, работающая в области WCMS с 2001 г., много сделала для выработки современного представления о том, что собой должна представлять система управления Web-контентом. Убрав лишнее и устаревшее, добавив новое и перспективное, Sitecore имеет сегодня очень неплохое позиционирование в отрасли.

Эта, основанная на .NET, коммерческая платформа работает сегодня более чем на 32 тыс. сайтов. Безусловно, она достойна отдельного подробного описания своих свершений, предлагаемой архитектуры WCMS и кейсов внедрения, в том числе в нашей стране. Компания присутствует в доброй полсотне стран по всему миру, в Украине − с 2004 г. (офис в Днепропетровске). В 2011 г. был открыт также офис в Виннице.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT