Gartner: доля Nokia вновь приближается к 35%

28 февраль, 2006 - 00:00
Крупнейший поставщик мобильных телефонов Nokia, как утверждают аналитики Gartner, сумел вновь отвоевать позиции на глобальном рынке, утраченные в примерно два года назад вследствии задержки с выводом в продажу складных моделей.

По результатам исследования, базирующегося на опубликованных цифрах поставок дистрибьюторам, доля финской компании в четвертом квартале превысила 34,2%. Это почти вдвое превосходит достижения ее основного конкурента, фирмы Motorola (17,8%), а в таких регионах как EMEA позиции Nokia еще более прочны.

В IV-квартале прошлого года доли Nokia и Motorola составляли 33 и 16,3%, а наивысший квартальный результат для первой из них был 36,9% - за последние три месяца 2001 г.

Из производителей, входящих в первую пятерку, только у занимающей третье место Samsung доля незначительно уменьшилась -- с 12,2 до 12,1%. LG добилась роста с 6,8 до 7,2%, а Sony Ericsson -- с 6,3 до 6,9%.

Фирма Gartner вновь подтвердила, что ожидает от всего рынка сотовых телефонов в 2006 г. увеличения продаж потребителям на 10-15% с 817 млн шт., отгруженных в 2005.