`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Full HD для всех и каждого: тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов

Статья опубликована в №14 (680) от 21 апреля

+33
голоса

Стоимость мониторов с диагональю 24 дюйма снизилась до вполне доступной отметки – $350, а это значит, что их уже можно причислять к массовым устройствам, хотя, конечно, все еще с некоторыми оговорками. К тому же как раз в настоящее время производители активно обновляют свои линейки – дисплеи формата 16:10 заменяются новыми, с соотношением сторон 16:9. А подобная смена поколений – отличный момент, чтобы тщательно сравнить их между собой, обсудить плюсы и минусы и выбрать наиболее удачные модели.

24 дюйма высокой четкости

Если верить грандам индустрии устройств визуализации, будущее за Full HD. Мало того что большая часть видеоконтента уже доступна в разрешении 1920×1080, но на него также постепенно начинает переходить и цифровое телевидение. Да и потребительская электроника не отстает – на рынке уже достаточно предложений не только камкордеров, но и цифровых фотокамер, способных вести запись видео в формате Full HD, причем этому «обучились» не только компактные модели, но и зеркальные аппараты! Впрочем, это тема для отдельной публикации; мы же тем временем продолжим разговор о компьютерных дисплеях.

И опять-таки нужно оговориться – с выходом на рынок устройств с соотношением сторон 16:9 их уже нельзя причислять сугубо к компьютерным либо бытовым категориям. По сути, такие дисплеи представляют собой весьма универсальные модели, способные работать как в связке с ПК, так и с бытовой электроникой, получая сигнал по цифровому интерфейсу HDMI. И хотя компьютерные видеоадаптеры по-прежнему оснащаются преимущественно DVI-выходами, применение простых механических переходников позволяет решить проблему совместимости «малой кровью». Впрочем, самые современные видеокарты уже предлагают пользователям на выбор все возможные цифровые видеоинтерфейсы – DVI, HDMI и DisplayPort.

Таким образом, если уж покупать новый монитор с некоторым заделом на будущее, то, по-видимому, именно с поддержкой Full HD. Но устройству какого размера отдать предпочтение? Здесь нет однозначного ответа, так как новинки рынка, 21,5-дюймовые дисплеи 16:9, предлагают потребителям разрешение 1920×1080 по очень доступной цене – дешевле $200 для ряда моделей.

К сожалению, на локальном рынке таких устройств пока немного, но можно ожидать их массового появления к концу года, и тогда мы обязательно вернемся к их рассмотрению. Пока же наиболее оптимальным размером диагонали является 23–24 дюйма, причем сразу по нескольким критериям.

Делу время, потехе час

Как мы уже отмечали в предыдущих тестах, пользователи по-разному относятся к размерам интерфейсных элементов и системных шрифтов на экране дисплея: некоторым по нраву большие, другим – помельче. Однако 24 дюйма диагонали с разрешением 1920×1200 (1920×1080) представляется удачным средним значением, способным удовлетворить практически всех. Это классический формат дисплея, шаг точки и физическое разрешение которого позволяют использовать его как для работы (не только в офисных, но и в профессиональных приложениях), так и для развлечений: компьютерных игр и просмотра кино, причем не только в одиночку, но и небольшой группой зрителей.

На этих моментах стоит остановиться отдельно, особенно в разрезе рассматриваемого сегмента доступных дисплеев. Как и следовало ожидать, они построены на базе TN-панелей – а значит, их владельцу так или иначе придется столкнуться с определенными компромиссами: в том, что касается углов обзора (особенно вертикального) и цветопередачи.

Но эти проблемы будут волновать прежде всего тех, кто выбирает устройство для домашнего использования. В офисных же задачах главное преимущество Full HD моделей – обилие экранной площади, позволяющее работать с обширным количеством информации значительно эффективнее. К примеру, такой дисплей способен одновременно отображать две страницы формата А4 в масштабе 1:1 (причем текст на них будет читаться) плюс панели инструментов и меню, а что касается электронных таблиц, программ для подготовки презентаций и email-клиентов, то, наверное, никто не станет спорить, что дополнительная экранная площадь здесь будет лишь во благо.

Однако более эффективное использование широкоформатных мониторов для работы может заключаться в том, чтобы уйти от привычки распахивать окно активной программы на весь экран и стараться размещать на дисплее несколько окон одновременно. Хотя интерфейс Windows к этому не слишком располагает, тем не менее кое-какие средства для такой организации работы в нем предусмотрены – к примеру, выделив на панели задач несколько приложений с нажатой клавишей Ctrl, из вызываемого правой кнопкой контекстного меню можно выбрать пункт Tile Vertically, и окна приложений будут размещены встык. Впрочем, для упрощения подобных манипуляций многие производители разработали специальное, более удобное ПО, позволяющее делить экран на несколько зон и «привязывать» к ним конкретные приложения.

Что же касается развлекательной функции, то не стоит забывать, что выбирая дисплей на TN-матрице, вы автоматически ограничиваете область его применения исключительно рабочим столом. Попытки расширить зону комфортного просмотра скорее всего потерпят неудачу из-за узких углов обзора. Если для вас это существенно, придется обратить внимание на более дорогие модели на MVA-, PVA- либо IPS-панелях, стоимость которых начинается от $700. Справедливости ради заметим, что и в меньших диагоналях ситуация похожая – TN-технология практически вытеснила все остальные виды панелей в область больших дисплеев, где ее ограничения слишком очевидны, чтобы не обращать на них внимания даже при непрофессиональном использовании устройства. Впрочем, хорошо, что ряд производителей по-прежнему продолжает выпускать пусть и дорогостоящие, но отличающиеся качественным изображением дисплеи с диагоналями 19–24 дюйма.

Что и как мы тестировали

Критерии при отборе 24-дюймовых моделей для теста были следующие: стоимость в диапазоне до $600 и наличие цифровых видеоинтерфейсов. (Как это не удивительно, но на рынке все же встречаются дисплеи такой диагонали с единственным VGA-входом. Очевидно, что ни о каком «HD» в таких случаях речь уже не идет.)

Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Acer H243H
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Acer P244W
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
BenQ M2400HD
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
BenQ V2400W
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
HP L2445W
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Iiyama ProLite E2407HDS
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
LG Flatron W2452V
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
NEC AccuSync 24WMCX
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
NEC MultiSync EA241WM
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
NEC MultiSync LCD2470WVX
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Samsung SyncMaster 2433BW
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Samsung SyncMaster 2494HM
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
Full HD для всех и каждого тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов
ViewSonic VX2433WM
а) график цветовых компонентов; б) график гаммы; в1, в2) равномерность белого и черного полей; г) график цветовой температуры.

Несмотря на то что у ряда производителей затянулся процесс обновления продуктовых линеек, в ходе которого старые модели утратили актуальность, а новые еще не появились на рынке, нам удалось собрать 13 устройств, почти половина которых попадает в ценовой сегмент «до $400». А значит, выбор все же есть.

Тестирование мы проводили по нашей традиционной методике, предусматривающей аппаратные измерения качества цветопередачи и яркостных параметров с помощью колориметра Monaco Optics XR (i1) и программного обеспечения ColorHCFR, разработанного французскими энтузиастами высококачественного видеовоспроизведения. Отметим, что этот программный пакет, будучи абсолютно бесплатным, позволяет буквально в несколько щелчков исследовать практически все аспекты качества статического изображения, демонстрируемого устройством, и по результатам привести дисплей либо проектор в соответствие с эталоном (но для этого, разумеется, потребуется аппаратный цветовой датчик, т. е. колориметр).

Для оценки качества дисплеев мы строили графики линейности цветовой температуры, гаммы и относительного вклада цветовых компонентов по градациям серого цвета, которые приводим, чтобы все читатели могли на их основании сделать собственный выбор.

Напомним, что в идеальном случае графики цветовой температуры должны представлять собой горизонтальные линии, это касается также графика гаммы, которая во всем диапазоне оттенков должна сохранять значение 2,2. Что же до графиков цветовых компонентов, то с их помощью можно оценить, избыток какого цвета будет преобладать на изображении для моделей, у которых R-, G- и B-кривые расположены не в непосредственной близости друг от друга.

Еще одним подтестом стали карты равномерности белого и черного полей, полученные из фото, сделанных цифровым фотоаппаратом и усиленные для лучшего восприятия в графическом редакторе. Как обычно, эти характеристики будут индивидуальны для конкретных экземпляров моделей.

Далее наступал черед субъективных тестов, и при выводе обобщенного показателя мы оценивали качество отображения фотографий, углы обзора, динамические возможности дисплеев и, разумеется, эргономику и удобство работы с ними. Как показывает наш опыт, при тестировании с ЖК-мониторами не стоит всецело полагаться на результаты только инструментальных измерений – ведь в ходе эксплуатации непосредственное восприятие изображения играет более важную роль.

Наконец, раз уж речь идет о Full HD, то как финальный аккорд тестирования мы с помощью DVI-разветвителя подключали дисплеи к одному ПК и просматривали высококачественную видеозапись в разрешении 1920×1080.

Среди протестированных нами устройств число дисплеев с традиционным «широким» соотношением сторон 16:10 и новых моделей 16:9 разделилось почти поровну. В итоге дальнейшее рассмотрение мы также решили разбить на соответствующие логические блоки.

Full HD в формате 16:9

Новый формат дисплеев был интересен прежде всего не сам по себе, а в разрезе демонстрируемого его представителями качества изображения. С удовлетворением отметим, что среди новинок хватает неплохих моделей, с учетом невысокой стоимости они вполне способны удовлетворить требованиям пользователей.

Но сначала общее замечание. По нашему мнению, для эффективной работы этот формат подходит все же меньше традиционного 16:10. Все дело в недостающих 120 строках изображения, которых для вертикально-структурированных документов (веб-сайтов, текстов, PDF и т. д.) ощутимо не хватает. Конечно, человек ко всему привыкает, однако именно для дисплеев 16:9 проблема эффективного использования экранной площади будет стоять наиболее остро.

Большинство моделей 16:9 демонстрируют неплохую линейность цветовой температуры и гаммы по шкале серого. Особенно близки к эталонным показатели Acer H243H, BenQ M2400HD и Samsung SyncMaster 2494HM. Однако любопытно, что в субъективной части теста эксперты положительно отозвались о модели iiyama ProLite E2407HDS, несмотря на далекие от идеальных результаты измерений и прохладный общий оттенок. Дело здесь в следующем: у остальных TN-панелей в этом классе есть два недостатка – очень ограниченный вертикальный угол обзора и некоторый излишек контраста на изображении. Совокупность этих факторов приводит к насыщению и потере детальности в светлых областях, особенно при взгляде чуть сверху. В то же время у дисплея iiyama вертикальный угол обзора значительно шире, а контраст корректно настроен еще на заводе. В результате уже без всяких регулировок изображение на нем выглядит очень хорошо, все же прочие модели приходится слегка подстраивать, что может вызывать другие проблемы – к примеру, для Samsung SyncMaster 2494HM снижение контраста до 50% для устранения клипинга привело к появлению полос на тесте градиента. Кстати, для данного дисплея заявлено очень высокое значение динамической контрастности – 50 000:1, и хотя мы традиционно отдаем предпочтение измерениям в статике, но и в них он бьет рекорд теста – более 1000:1. По данному параметру к нему оказалась близка модель Acer P244W.

Модели ViewSonic VX2433WM помешала заниженная гамма, что выражается в высветленных полутонах и легкой «белесости» изображения. Отметим привлекательно выглядящий дисплей BenQ M2400HD, его рамка необычно белого цвета, а качественные показатели вполне на уровне, разве что значение контрастности по умолчанию стоило бы чуть снизить. И все же, по нашему убеждению, в тестах статического изображения лидирует Acer H243H.

Ситуация существенно изменилась, когда мы перешли к тестам в динамике. Здесь выяснилось, что модель от iiyama не блещет высокой скоростью реакции матрицы, так как, судя по всему, не оснащена технологией overdrive, и остальные пять мониторов оказались быстрее. Окончательно же все стало на свои места при сравнительном просмотре HD-ролика: разница в его восприятии на всех дисплеях с точки зрения эффекта смазывания крайне невелика, а вот отличия по цветности хорошо заметны.

Наконец, эргономические аспекты. Раз уж мы говорим об универсальности, то, по нашему мнению, такие модели стоит оснащать как HDMI, так и DVI-интерфейсами, чтобы пользователю не приходилось возиться с переходниками либо отключать один источник при необходимости подсоединения другого. И действительно, во всех протестированных дисплеях 16:9 HDMI предусмотрен – но при этом у Acer P244W, оснащенного сразу двумя такими входами, отсутствует уже DVI.

В остальном конструкция большинства подобных дисплеев довольно проста и не позволяет регулировать высоту панели – кроме модели Samsung SyncMaster 2494HM, оснащенной эргономичной подставкой. Но у нее иная проблема – минимальная высота панели может оказаться слишком большой...

Отметим, что этот параметр важен для комфортной работы Известное эмпирическое правило выбора оптимального положения панели гласит – глаза пользователя должны находиться чуть ниже верхней кромки дисплея, это поможет снизить их усталость к концу рабочего дня. Поэтому при выборе и установке дисплея стоит обратить на него особое внимание.

 

Традиционный широкий формат (16:10)

Как мы уже обсуждали, при выборе устройства для работы имеет смысл ориентироваться в первую очередь именно на модели с разрешением 1920×1200. Однако делать это нужно быстро, пока они еще доступны на рынке и не исчезли окончательно с полок магазинов.

Довольно сильный разброс цен на дисплеи данного формата не позволяет обобщать их рассмотрение, как в предыдущей группе, поэтому для начала о более доступных устройствах.

По результатам измерений очень неплох BenQ V2400W, при этом он выделяется оригинальным и весьма привлекательным дизайном, однако ценовая разница между ним и самыми доступными моделями довольно существенна, к тому же быстродействие далеко от рекордного (хоть это и не сказывается на впечатлениях от просмотра HD-видео).

Модели HP L2445W и LG Flatron W2452V отличаются от всех остальных в нашем тестировании расширенным цветовым охватом, по-видимому, за счет применения усовершенствованных ламп подсветки. И если стоимость первой при этом довольно высока, то вторая оказывается значительно доступнее. Однако отметим, что дисплеи с расширенным цветовым охватом требуют более точной настройки при работе, а эффект усиления насыщенности цветов, производимый ими при отображении графической информации без использования цветовых профилей, будет уместным далеко не во всех задачах. Тем не менее, если вы твердо уверены, что расширенный цветовой охват и более «сочные» цвета – это именно то, что нужно, можно смело останавливать свой выбор на таких устройствах. Причем HP L2445W компенсирует более высокую цену возможностью гибкой регулировки положения панели и общим «деловым» имиджем, а LG Flatron W2452V своим внешним видом ориентирован больше на домашних пользователей, и оснащен дополнительными функциями. Оба монитора также не бьют рекордов в динамике, хотя, опять-таки, HD-видео отображают без нареканий. Тестируемый экземпляр дисплея от HP также отличается неидеальной четкостью изображения при подключении по DVI.

Модели NEC стали наиболее дорогими в нашем тесте, и если для двух устройств семейства MultiSync это вполне ожидаемо, то оправданность цены AccuSync 24WMCX вызывает у нас некоторые сомнения – его заводская настройка не блещет точностью, блок питания издает странные звуки, размещение разъема DVI мешает регулировать наклон матрицы, а при подключении были определенные проблемы, которые пропали при задействовании HDMI. Возможно, нам просто попался неудачный экземпляр. С другой стороны, только в данной модели предусмотрен дополнительный аналоговый видеовход, иногда это может оказаться важным преимуществом.

А вот устройства MultiSync EA241WM и LCD2470 WVX продемонстрировали традиционное для NEC высокое качество изображения, причем особенно это касается первой модели. Впрочем, о качестве их изготовления свидетельствует хотя бы тот факт, что масса этих устройств почти вдвое превышает данный параметр для других дисплеев, а значит, конструкторы не стали экономить на материалах.

И все же безоговорочно отдать этим моделям пальму первенства в тестировании было сложно, и дело здесь совсем не в качестве изготовления и отображения. Речь прежде всего о цене – безусловно, хорошие вещи не могут стоить дешево, но у устройств на TN-панелях просто нет шансов при сопоставлении их с дисплеями на более совершенных матрицах. А стоимость таковых, как уже упоминалось, начинается от $700 – по сути, разница не столь велика. Если же неохота переплачивать за идеальность цветопередачи и широкие углы обзора, то 24-дюймовых моделей на TN стоимостью до $400 даже в нашем тесте шесть штук, причем две из них – формата 16:10.

 

Подведение итогов

Одним из основных и довольно неожиданных выводов нашего теста стал следующий: при просмотре высококачественного видеоролика в формате Full HD и корректной настройке дисплеев разницу между ними можно заметить только при непосредственном сопоставлении. Если же просматривать дисплеи один за другим, то благодаря механизму адаптации человеческого глаза будет очень непросто уловить различия между ними, и особенно это касается динамических характеристик.

Еще один общий вывод – при выборе дисплея для работы с задачами, требующими вертикальной ориентации, формат 16:10 оказывается предпочтительнее. Другое дело развлечения – здесь уже высота изображения не столь критична, зато можно довольствоваться полной совместимостью с Full HD (1080 строк).

И еще одно: хотя некоторые производители обещали, что переход к формату 16:9 удешевит такие дисплеи, но на рынке уже сегодня присутствуют модели с соотношением сторон 16:10 и минимальной стоимостью, не превышающей таковую для представителей нового сегмента 16:9. Это Samsung SyncMaster 2433BW и LG Flatron W2452V, причем последний отличается наличием расширенного цветового охвата, что для некоторых пользователей может оказаться весомым преимуществом. При стоимости этих устройств до $350 сложно представить, что более «широкие» новинки станут предлагаться на рынке еще дешевле, особенно учитывая экономические условия и вероятное подорожание ЖК-панелей большинства формфакторов – впрочем, не слишком значительное.

Тем не менее при подведении итогов теста наши предпочтения выглядят так: в новообразованном сегменте 16:9 почетным знаком «Выбор редакции: лучшая покупка» награждается Acer H243H. Также нам приглянулись модели Samsung SyncMaster 2494HM и BenQ M2400HD, стоимость которых чуть выше, однако первый отличается рекордным контрастом и эргономичной конструкцией, а второй – оригинальным дизайном при хорошем качестве изображения.

Что касается сегмента устройств с соотношением сторон 16:10, то несмотря на не самую низкую стоимость, почетным знаком «Выбор редакции: лучшая покупка» мы награждаем BenQ V2400W.

А вот над присуждением второго знака – «Выбор редакции: лучшее качество», учитывая все вышеизложенные моменты, нам пришлось задуматься основательно. По итогам обсуждения было решено отдать его модели NEC MultiSync EA241WM, качество изображения которой, по мнению экспертов, оказалось близко к эталонному, насколько это вообще возможно в рамках TN-технологии. Причем согласно правилам присуждения данной награды мы не учитывали стоимость устройства, которая в этом случае довольно высока.

Если же вас интересуют более доступные модели, рекомендуем обратить внимание прежде всего на уже упоминавшиеся Samsung SyncMaster 2433BW и LG Flatron W2452V, отличающиеся минимальной ценой в рассматриваемом классе 24-дюймовых дисплеев с поддержкой разрешения Full HD.

Мониторы предоставлены компаниями
Acer Представительство Acer в Украине www.acer.ua
«БМС-Трейдинг» www.bms.ua
BenQ «Ингресс» www.ingress.com.ua
HP Представительство HP в Украине www.hp.ua
Iiyama MTI www.mti.ua
LG Представительство LG в Украине www.lge.com
NEC «Ингресс» www.ingress.com.ua
Samsung Представительство Samsung в Украине www.samsung.ua
ViewSonic MTI www.mti.ua
+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Статья висит в разделе "ТОП-статьи" "за неделю" уже второй день и при этом

"Полную версию этой статьи вы можете прочитать в "Компьютерном обозрении" № 14 от 21 апреля 2009 г."

Издеваетесь?

Не понял вопроса. Вам не терпится ее почитать, что ли? Ну так купите журнал. Это дешевле бутылки пива. :)

На сайте статьи появляются, когда номер журнала уходит из продажи, т.е. ориентировочно через две-три недели.

Из-за одной статьи журнал покупать.
Не слишком ли многого Вы хотите?

Да я вроде бы и не предъявляю никаких претензий к читателям, когда они не покупают журнал... :)

Я просто говорю, что приобрести свежий номер -- это самый простой путь прочитать интересную статью сейчас, если невтерпеж ждать две-три недели. По другому -- сложно.

Я согласен с редакцией. Когда то был организован опрос на тему о размещении электронной версии журнала(платно/бесплатно, полную версию или нет, размещать ли вообще?). И помнится мне, тогда именно я высказал идею с размещением электронной версии с опозданием в несколько недель.
Я думаю сейчас найден компромисс - все таки издание авторитетное, да не без своих граблей, не без недостатков, но все таки , я думаю стоит ждать 2 недели, учитывая то, что за это не надо платить.
А журнальчик я все равно иногда покупаю - все таки бумага самый надежный носитель информации :-)

Хорошо шо не купил - TN+film.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT