`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Флориан Зайхе, HTC: «Украина становится для нас приоритетным рынком в Центрально-Европейском регионе»

Статья опубликована в №23 (734) от 29 июня

+77
голосов

Нынешней весной HTC возобновила активные операции в Украине, а в конце мая представила здесь новую линейку своих продуктов. Налицо восстановление интереса производителя к местному рынку. Но насколько оно серьезно и долговременно? Каких результатов рассчитывает достичь компания в Украине? С этими и другими вопросами мы обратились к Флориану Зайхе (Florian Seiche), вице-президенту HTC Europe по продажам и маркетингу.

Флориан Зайхе, HTC «Украина становится для нас приоритетным рынком в Центрально-Европейском регионе»

HTC – опытный игрок в сегменте смартфонов, на протяжении всей своей истории концентрировавшийся на разработке устройств именно этого класса. Пока данный сегмент был невелик, компания считалась нишевым производителем в масштабах всего рынка мобильных телефонов. Однако времена меняются, и к 2012 г. «умные телефоны» должны занять на нем до 60%, что открывает для HTC новые перспективы. Поэтому мы не фокусируемся на нишах, а хотим быть главным игроком в этом секторе рынка, в идеале лидером в технологиях и создателем инновационных решений. Мы ищем не ниши, а обширные рынки.

Достаточно ли большим рынком с этой точки зрения является Украина?

Безусловно. Более того, украинский рынок смартфонов динамично развивается и имеет значительный потенциал. Сегмент «умных» телефонов был единственным сохранившим рост даже в условиях прошлогодней рецессии. Годовой объем продаж сотовых аппаратов в Украине, вероятно, можно оценить в 6 млн единиц, причем 10–11% этого количества попадает в ценовую категорию свыше $300. Покупатели в данном диапазоне, как мы видим, склонны выбирать именно смартфоны. Так мы получаем потенциальную емкость украинского рынка этих устройств, в количественном выражении равную 600–700 тыс., а это уже достаточно большие цифры, чтобы вопрос о нашем активном присутствии решился положительно.

Какое внимание вы планируете уделять украинскому рынку по сравнению с соседними?

Украина определенно имеет преимущество среди государств Центральной и Восточной Европы благодаря ее размерам и рыночному потенциалу.

Приятно слышать. Но что, кроме численности населения, послужило основанием для такой оценки?

Разумеется, мы смотрим не только на размер страны и количество проживающих в ней людей, но и на условия экономического развития, структуру рынка, преимущества наших партнерских связей. Последние полтора года работы в вашей стране были тяжелыми. Но сейчас мы настроены весьма оптимистично и появились на этом рынке раньше, чем Apple или RIM, которые не представлены на местном уровне. Мы хотим показать, что Украина для нас важна и что мы действительно хотим быть здесь.

Упомянутые вами компании четко фокусируются на рынке США, так что ждать их в Украине нужно, по-видимому, не скоро. У вас же другая региональная политика?

Да, в значительной мере наша философия заключается в том, что мы хотим быть «локальной» компанией в том смысле, что не отказываемся от обязанности развивать местный рынок, заботиться о партнерах и конечных пользователях, обеспечивать им поддержку. Наше решение готовилось в течение многих месяцев, и в результате мы готовы заявить, что пришли всерьез и надолго.

А какая конкурентная ситуация, по вашим наблюдениям, ожидает вас на украинском рынке?

В Украине очень сильна Nokia. Считается, что этой компании принадлежит 81% рынка смартфонов, за ней следует Samsung, у которой 11%, а затем мы – с нынешними 4%. Но мы уверены, что сможем увеличить свою долю. Первые шаги уже сделаны: реорганизована дистрибьюторская сеть, запущена рекламная кампания.

Проведенная реорганизация дистрибьюции – далеко не первая в истории работы HTC в Украине. Почему у нее такая сложная история?

Прошлый год был тяжелым для индустрии и в Европе, и в Украине. В последнем квартале 2009 г. мы решили реструктуризировать наш бизнес и сочли целесообразным отнести украинский рынок к Центрально-Европейскому региону. Здесь он вошел в существующую систему дистрибьюции, представленную компанией ТССМ (это основной импортер нашей продукции из Тайваня в Европу, участвующий также в процессе разработки и локализации смартфонов). Такой крупный партнер имеет ряд индивидуальных преференций при работе с нами, в частности получает новые модели максимально оперативно и в достаточно больших объемах. В каждой стране TCCM представлена местным директором, в Украине это Юлия Сабадаш. Конечно, мы хотим работать с наиболее подходящими партнерами на локальном рынке, поэтому в каждой стране выбираем четыре или пять местных дистрибьюторов и операторов на роль прямых партнеров по продажам.

Но в данный момент в Украине дистрибьюторов HTC шесть. Означает ли это, что их число будет сокращено?

Флориан Зайхе, HTC «Украина становится для нас приоритетным рынком в Центрально-Европейском регионе»

Мы не планируем менять состав дистрибьюторов и сейчас работаем с шестью компаниями – «Юг-Контракт», «Алло», MTI, «Интерком», «Прэксим-Д» и «М-Фон». Одни из них находятся в Киеве, другие – в регионах; мы пытаемся покрыть те направления, в которых видим наибольший потенциал для продаж. Количество же дистрибьюторов должно оставаться небольшим и стабильным. Нам бы хотелось, чтобы каждый партнер фокусировался на продуктах НТС как на приоритетном направлении его бизнеса. В идеале мы предпочитаем сотрудничать преимущественно с такими компаниями.

А кто осуществляет сервис и техническую поддержку пользователей?

Этими вопросами занимается известная украинская сервисная компания «Крок».

Как вы оцениваете объем «серого» рынка вашей продукции?

Я полагаю, сейчас он очень незначителен. Во-первых, законодательство, касающееся этого вопроса, существенно ужесточилось. Во-вторых, мы сами принимаем меры, в частности планируем оказывать техническую поддержку только официально ввезенных устройств.

Основная причина роста «серого» импорта в случае HTC – очень большие задержки в поставках новинок. Не собираетесь ли вы направить усилия на борьбу не со следствиями, а с причиной?

Сейчас мы так и поступаем. Мы твердо заявляем, что оперативность поставок теперь будет для нас приоритетом. С запуском следующих моделей перейдем также к предварительной сертификации – теперь этот процесс будет заканчиваться за несколько месяцев до завоза продуктов в Европу.

Какую долю рынка и объемы продаж вы в итоге ожидаете получить в Украине?

Что касается объемов продаж, то мы обычно не разглашаем эти цифры. Могу только сказать, что в наших планах – занять минимум 20% украинского рынка смартфонов в недалеком будущем.

Как эти объемы должны распределиться по классам продуктов и ценовым диапазонам?

Пока мы наиболее сильны в дорогих сегментах. Однако с запуском таких продуктов, как Smart или Wildfire, я думаю, HTC, по-прежнему сохраняя лидерство в топ-классе, начнет расширять присутствие в среднем сегменте. В итоге соотношение объемов продаж в высоком и среднем классе в скором времени должно составить примерно 60:40.

На какие ниши нацелены ваши новые недорогие продукты?

HTC Wildfire и HTC Smart ориентированы на молодежную аудиторию – это значительно более массовый рынок, чем бизнес-сегмент, которым мы до сих пор в основном ограничивались. Здесь мы пропагандируем оптимальный баланс стоимости и ценности. Упомянутые продукты с учетом предоставляемых ими возможностей предлагаются по весьма привлекательной цене.

А что для вашей компании выгоднее производить в финансовом отношении?

Мы зарабатываем на всех наших продуктах. Это прямое следствие того, что все модели находятся как минимум в верхне-среднем ценовом диапазоне. Средняя розничная цена смартфона HTC, по данным аналитических агентств, составляет более $300. Да, у некоторых конкурентов есть развитые линейки продуктов за $60–70, но мы как раз хотим избежать работы в этих сегментах, поскольку не сможем получить в них прибыль.

Переходя к глобальной стратегии, давайте поговорим о платформах. Каким операционным системам вы отдадите предпочтение при формировании будущих модельных рядов?

Флориан Зайхе, HTC «Украина становится для нас приоритетным рынком в Центрально-Европейском регионе»
 

Сегодня мы работаем с тремя платформами – Windows Mobile от Microsoft, Android от Google и Brew от Qualcomm. Усилия между ними распределяем в соответствии с текущей конъюнктурой рынка. Скажем, сейчас растет интерес к ОС Android. Много позитивных эмоций и по поводу будущей Windows Phone 7, есть внимание и к Brew, которую мы представили в телефоне HTC Smart в Барселоне в нынешнем году. Так что хотя изначально мы работали только с Windows Mobile, в какой-то момент было принято решение стать многоплатформенной компанией.

Планируется ли «распределение» операционных систем по ценовым диапазонам конечных продуктов?

Вряд ли. По крайней мере сейчас явного разделения ОС на «бюджетные», «флагманские» и какие-то еще не наблюдается. К примеру, у нас есть дорогой HTC HD2 с большим сенсорным экраном, построенный на основе Windows Mobile, но продукты с подобным набором функций мы создаем и с другими ОС. Точно так же, помимо HD2, имеется ряд доступных смартфонов на той же платформе.

Вообще избежать такого рода «специализации» стремятся и сами разработчики ОС. Так, Windows Mobile, всегда считавшаяся бастионом бизнес-сегмента, делает ставку на развлечения и расширяет свое присутствие в массовых продуктах. В то же время Android постепенно наращивает производительность и обзаводится функциями, которые всегда были характерны для Windows Mobile или BlackВerry. Указанным вами путем развивается разве что Brew. Сейчас она является, возможно, лучшей платформой для доступных по цене смартфонов.

Какие технологии, которыми владеет HTC, вы считаете ключевыми для развития продуктов и бизнеса в будущем?

В первую очередь это программные технологии. Мы фокусируемся на том, чтобы сделать взаимодействие пользователя со смартфоном естественным и продуктивным, представить ему наиболее подходящие инструменты и информацию в нужное время и в нужной форме. Для этого могут применяться персонализация платформы, интеграция с информационными службами. К примеру, в HTC Wildfire мы предложили улучшенный определитель номера. Теперь, если кто-то звонит, вы можете видеть на экране информацию со странички этого абонента в Facebook или Twitter и узнаете многое еще до того, как поднимете трубку. Прежде чем звонящий скажет: «Привет, это я», вы уже будете в курсе, что сегодня – его или ее день рождения, о чем вы, возможно, забыли.

Технологии, касающиеся аппаратного обеспечения, мы рассматриваем в связке с программными, причем скорее в качестве «ведомых». Так, датчик положения нужен для того, чтобы в смартфоне работала функция автоматической смены ориентации экрана или «вежливости» (автоматическое выключение звука при переворачивании аппарата экраном вниз), датчик расстояния – чтобы аппарат звонил громче, когда находится в сумке или кармане. Регулировка яркости экрана, GPS-функциональность, новые уровни качества съемки с помощью встроенных камер – все это аппаратные технологии, которые мы охотно внедряем.

А как насчет функции чтения электронных книг? Ведь она определенно востребована, причем уже давно, а предустановленной программы для этой цели в смартфонах HTC все еще нет?

Эту функциональность мы, по всей видимости, откладываем на будущее.

Где разрабатывается дизайн продуктов HTC? Он на удивление универсален, соответствует вкусам не только населения Азии, но и европейцев и американцев.

Причина, по которой дизайн смартфонов HTC не имеет ярко выраженных региональных признаков, заключается в том, что у нас смешанные, интернациональные команды разработчиков. Недавно мы купили компанию, основанную в Соединенных Штатах, одно из ведущих дизайнерских бюро в этой стране. Специалисты, занимающиеся концептуальными разработками, у нас есть в Европе и на Тайване. Инновационные подходы стимулируются особенно, это личная инициатива Питера Чоу, технического директора и председателя правления HTC. Кроме того, мы очень внимательно следим за информацией, поступающей от покупателей – они сами подают нам идеи и рассказывают, что хотели бы видеть. Наш PR-отдел и подразделения R&D хоть и расположены далеко друг от друга, активно общаются. Так что процесс взаимодействия команды разработчиков, менеджеров по продуктам, PR- и маркетинговой команд, по большому счету, циклический.

В Украине тоже идет сбор такой информации?

После запуска любого продукта мы встречаемся с дистрибьюторами, которые в данном случае являются для нас самыми авторитетными экспертами. Параллельно собираются комментарии журналистов и интернет-аудитории. Возможно, позже мы обратимся и к фокус-группам. Еще один важный канал получения информации – наш сервисный партнер и службы поддержки пользователей.

Есть ли какие-то замечания или пожелания, характерные исключительно для нашего рынка?

Да, есть. В основном пользователи хотят видеть определенные дополнительные приложения, которые сейчас в комплектации смартфонов не предусмотрены, но востребованы на местном рынке. Имеется также некоторый недостаток качественно локализованных программ. Одно из средств преодоления этих затруднений – задуманный нами конкурс для разработчиков ПО под Android. Подобные мероприятия проводились или проводятся по всей Европе, это должно дать нам богатый банк приложений для любого местного рынка.

Еще часто встречается пожелание быстрее доставлять интересные новые модели в Украину. Это то, над чем компания сейчас работает наиболее интенсивно. Мы стремимся к тому, чтобы вы получали все наши новинки одновременно с другими странами Европы.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

хмммм... цыкаво чому ж так рызко підняли ціни на вайлдфаєр який на сайті анонсували в 2400 а в продажі уже 3200. а продавці АЛЛО довший час навіть не знали що вони офіційні дистребютори HTC, хоча може в інших регіонах ситуація інакша.

iPhone мог бы все изменить. Но Apple не видит Украину ?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT