Юлия Ратушная

директор отдела продаж компании ELKO Kiev

Минувший год оказался не самым простым для ИТ-рынка. Отголоски кризиса по-прежнему давали о себе знать. Кроме этого, оценивая общее состояние мировой экономики и украинской, в частности, дистрибуторы готовились к худшему сценарию и сдержанно прогнозировали возможности рынка. В подобной ситуации риск потерь значительно превышал потенциал, который можно было бы получить в случае применения стратегии активного роста компании.

Мне 2011 г. запомнился существенным ослаблением нескольких заметных на локальном рынке поставщиков, а также громким скандалом в компании Acer, что в итоге привело к изменению ее стратегии.

Однако, пожалуй, самое громкое событие года – уход с рынка жестких дисков двух вендоров – Samsung и Hitachi, – в результате чего мировое производство винчестеров оказалось поделено между двумя американскими гигантами, по образу процессорного рынка. Аналитики давно прогнозировали уменьшение количества производителей жестких дисков и в разные годы ожидали ухода со стороны Хитачи или Самсунга, однако, уверена, никто не предполагал, что это произойдет именно в 2011 г. и что сразу два участника рынка решат продать свой бизнес.

Можно говорить о возврате к традиционной докризисной сезонности рынка. На последнюю четверть 2011 г. пришлось 35-40% всех продаж, как это было до 2008 г.

Рынок ИТ находится в состоянии стагнации, поэтому с каждым годом все сложнее давать какие-либо прогнозы. С уверенностью можно сказать, что сбыт компьютеров расти не будет. Ведь они не являются предметом первой необходимости и покупаются лишь тогда, когда есть свободные деньги и уверенность в завтрашнем дне. Однако, мы ожидаем рост в электронных книгах, сегменте серверного, сетевого оборудования, а также в секторе хранилищ данных и систем видеонаблюдения. Вполне вероятно, что поквартальная динамика продаж будет близка к традиционной для нашего бизнеса: спад в Q2 и пик в Q4.