Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса ColorWay

2014 г. принес Украине значительные экономические и политические потрясения. Аналитики говорят о падении рынка расходных материалов минимум на 20-30%. Однако, подведя итоги прошедшего года, ColorWay констатирует лишь незначительное снижение объемов своих продаж – менее 5%. Таких результатов мы добились благодаря освоению новых каналов продаж, развитию персональных маркетинговых программ, разработке и предоставлению новых видов услуг.

Как показала практика, несмотря на то, что рынок печати предлагает продукцию не первой необходимости, он имеет своего постоянного покупателя, как в потребительском, так и корпоративном сегментах. Необходимость в печати документов, листовок, прайсов, минимального количества фотографий, полноцветных презентаций и прочего – присутствуют всегда.

При различных внешних колебаниях, нам удалось увеличить долю рынка в прошедшем году, и главным образом, на это повлияло естественное перераспределения структуры рынка с перевесом в сторону лазерной продукции, приблизительно 8 к 2. В целом же структура продаж ColorWay сегодня выглядит как: 50% – расходные материалы для лазерной печати и 50% – для струйной.

Внутри струйного сегмента не все однозначно. Например, СНПЧ и комплекты перезаправляемых картриджей показали явное снижение объемов продаж. Однако, за счет спроса на чернила и фотобумагу, к ранее проданным системам и комплектам, общий объем продаж изменился не существенно.

Что же касается лазерных расходных материалов, то здесь мы наблюдаем некоторый рост, одним из факторов которого, стало расширение ассортимента продукции ColorWay. В 2014 г. мы сделали акцент на предоставлении максимального спектра моделей картриджей, тонеров и ЗИП к монохромным и цветным лазерным устройствам. Мы считаем, что именно лазерные картриджи, тонер и ЗИП (фотобарабаны, лезвия дозирования и очистки, термопленки, магнитные валы и прочее) будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе.