Александр Сорокотяга

региональный директор компании MMD в странах CIS (за исключением России)

По нашим оценкам падение рынка мониторов в 2012 г. составило 15-20%, в годовом сравнении. Общий объем продаж составил около 800 тыс единиц. Минувший год запомнился обострением ценовой конкуренции в сегменте устройств с диагональю экрана 18,5-21,5 дюймов, перераспределением долей рынка среди ключевых игроков, появлением нового сегмента мониторов форм-фактора 21:9.

В текущем году на развитие рынка большое влияние окажет экономическая ситуация страны в целом. Вследствие роста популярности ноутбуков и планшетных ПК объем продаж мониторов продолжит сокращаться, однако предпосылок для резкого падения рынка на данный момент нет. Сохраняется устойчивый спрос на мониторы в коммерческом сегменте, а также в дилерском канале.

Продолжается смещение спроса в пользу больших диагоналей и соответственно его сокращение в сегменте 19 дюймов и ниже. Уже в прошлом году некоторые производители приняли решение отказаться от выпуска таких мониторов.

По нашим оценкам, продажи по диагоналям распределились следующим образом: лидируют мониторы с диагоналями 18,5-19 дюймов (их доля 35-40%), за ними следуют устройства 21,5 дюйма (30-33%), остальные 27-30% приходятся на мониторы с диагоналями 23 дюйма и больше.

На сегодня мониторы с TN-матрицей уверенно лидируют на рынке, так как разница в цене с другими технологиями все еще довольно ощутима. К тому же, предложение мониторов с IPS матрицей ограничено в самых емких сегментах 18,5-22 дюйма.

О сегменте мониторов с сенсорным экраном пока говорить рано, поскольку в Украине такие модели появятся только в этом году. Однако стоить они будут недешево и в наших реалиях сколь-нибудь заметной доли завоевать не смогут. Также будет сказываться наличие моноблочных ПК (all-in-one) и слабое распространение операционных систем, заточенных под сенсорное управление, на стационарных ПК.