Дмитрий Немиров

менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине

2012 г. стал пожалуй первым годом столь значительного падения рынка мониторов, без видимых перспектив к улучшению. Ориентировочно его объем составил 750 тыс. штук, что на четверть меньше 2011 г. До этого только в 2008-2009 гг. наблюдалось падение, вызванные кризисом, после которого последовало восстановления объемов.

Наиболее запомнившимся событием стало появление мониторов с более слабыми характеристиками: 200 кд/м2 вместо традиционных 250 кд/м2 и соответственно с меньшими углами обзора. Спровоцированное ими падение цен привело к перестановке сил на рынке среди основных производителей, каннибализации дешевыми моделями всего сегмента 19 дюймов и большей части 22", дальнейшему падению маржинальности бизнеса.

В текущем году мы ожидаем продолжение снижения продаж. Динамика во многом будет зависеть от активности корпоративных клиентов, проведения госзакупок. На фоне падения рынка все производители ищут свой путь дальнейшего развития. Одни попытаются сконцентрироваться исключительно на дорогих высокомаржинальных моделях, перейти на выпуск мониторов с матрицами «не-TN». Другие, напротив, попытаются еще больше укрепиться в высвобождающемся сегменте дешевых мониторов за счет предложения еще более доступных моделей. ViewSonic в 2013 г. расширит модельный ряд за счет моделей на матрице IPS, выпустит ряд уникальных моделей с разрешением 4К, с расширенными возможностями интерактивного взаимодействия. Впрочем, и из массового сегмента мы также не собираемся уходить. Мы будем поддерживать основной для нас канал сбыта – дилеров, SMB, корпоративные проекты.

Распределение мониторов по диагоналям последние годы практически не меняется. Рыночные доли 19 и 22 дюймов составляют примерно по 35-40%. Постепенно растет сегмент 24 дюйма. Сохранились продажи и 17" мониторов, которые используют в своих проектах производители информационных киосков.

Безусловно, самой крупной альтернативой «не-TN» является IPS. Наша компания постоянно расширяет ассортимент таких мониторов. Сейчас мы предлагаем ряд моделей в диапазоне от 23 до 27 дюймов, в марте появятся и 22-дюймовые устройства. Мы, как и большинство производителей, позиционируем мониторы IPS как премиальные, поэтому их доля по-прежнему незначительна в общем объеме продаж. Однако многие продавцы, ориентированные на продвинутых частных покупателей, уже отмечают, что такие мониторы начинают преобладать в их обороте.

В 2013 г. некоторые производители могут значительно снизить цены на IPS-мониторы, сократив разницу в цене с TN до нескольких долларов. Это может резко увеличить продажи первых, но и привести к очередному витку ценовой войны.

Перспективы сенсорных мониторов связаны с тем, насколько успешным будет происходить внедрение Windows 8 и всех ее новых возможностей. Если пользователи действительно почувствуют удобство сенсорного интерфейса и будут его использовать, то рост продаж сенсорных мониторов гарантирован. Сейчас этого пока не наблюдается. Тем не менее, мы уже выпустили новую линейку сенсорных мониторов TD (Touch Display). В ней есть две модели: простая и доступная с двухточечным оптическим сенсором, и модель, поддерживающая до десяти касаний, сертифицированная для Windows 8.