FB vs G+

4 июль, 2011 - 10:45Денис Довгополый

Ндя. Похоже ФБ придется несладко. На самом деле если посмотреть в долгосрочную перспективу, то мы увидим следующее:

  1. В краткосрочной перспективе ФБ не потеряет количество пользователей. Но потеряет долю рынка. Мой прогноз – 50-100 млн пользователей будут пользоваться G+ через год. Однозначно, они не будут уходить из ФБ, но это скажется на глубине просмотра ФБ и на количестве времени, проведенном юзером на ФБ.
  2. Что еще неприятнее – ФБ будет терять ДОЛЮ рынка, что значительно важнее. Потеря доли рынка мгновенно скажется на оценке стоимости компании. Доля рынка в данном случае играет против ФБ. Количество пользователей не уменьшиться, но те же пользователи, которые будут иметь эккаунт в G+ будут считаться рынком. Плюс на ФБ будет давить потенциал G+. Барьер входа настолько низок, что это действительно реальная угроза. Фактически, все пользователи продуктов Google уже в G+, их отделяет только одна галочка в настройках (когда проект выйдет из состояния закрытой беты). И это тоже ой.
  3. «Настоящий трест может лопнуть только изнутри» (с) Трест который лопнул. ФБ вырос в такую махину, что стали очень сильными центробежные тенденции. А инструментов для создания изолированный комьюнити там нет – это дает хороший шанс всем более-менее крупным игрокам. И Microsoft тут сделал неверную ставку. Теперь, имея в нем долю, он не может играть против ФБ. С другой стороны, теперь они владеют активом, который будет постепенно терять свою ценность.
  4. Пока ФБ думал над выводом на рынок Facebookphone, на рынке в один день появилось несколько десятков миллионов G+ Phone в одну ночь. Это очень серьезный удар. Серьезный, до неприличия.
  5. Ну и сервисы. В G+ со старта появилась куча сервисов, по количеству контента, количеству пользователей и степени зрелости очень взрослых. ФБ до них как до Шанхая на троллейбусе. Это я про Youtube, Picasa, Google aps, Blogger, а особенно Gtalk и Gmail, на рынок которых пытается влезть ФБ. Не все помнят про такие вещи, как Google Voice и кучу других тузов в рукаве.
  6. На этом фоне ФБ так и остается под давлением LinkedIn и Twitter, которые так и не отпускают свои ниши. И все попытки ФБ влезть туда пока не приносят результата.

Мой диагноз? ФБ пропустил время выхода на IPO. Есть такое понятие, как «окно возможностей» (я не раз писал про это), и оно закрывается быстрее, чем ФБ успеет выскочить туда.

Апдейт: Коллеги, я не говорю, что у Гугла получится. Я не говорю, что Гугл убьет ФБ. Я говорю, что Гугл разбил иллюзию ФБ, что они цари на рынке. И теперь ФБ придется столкнуться с серьезной и жесткой конкуренцией со стороны мощного и опытного игрока.

Апдейт 2: На самом деле надо будет запастись попкорном – у ФБ есть очень серьезное портфолио патентов, и на этом поле, сто% будет не одна схватка.