Европейский старт NEC Display Solutions

22 май, 2005 - 23:00Тимур Ягофаров

Мы уже сообщали о том, что в результате реструктуризации NEC-Mitsubishi Displays была преобразована в NEC Display Solutions. И вот в конце апреля состоялась официальная презентация новой компании для представителей СМИ со всей Европы.

Европейский старт NEC Display Solutions
Презентация NEC Display Solutions прошла в отеле Schloss Lebenberg, чья история насчитывает несколько веков

Общеевропейская презентация NEC Display Solutions прошла в австрийском городке Китцбюхель, известном благодаря расположенным в его окрестностях многочисленным горнолыжным трассам и ежегодным соревнованиям по скоростному спуску Hahnenkamm Race класса «супергигант» протяженностью свыше 3300 м. А уютный отель Schloss Lebenberg, где разместились участники мероприятия, примечателен тем, что его история насчитывает более трех веков. Первые упоминания о нем датируются 1548 г., тогда здесь собиралась местная знать. И сегодня мощные стены, деревянные потолки и массивные двери башни Vital Tower, где располагается зал для приемов, напоминают о том, что она была построена в Средние века. В Гобеленовом зале отеля и прошел торжественный прием, посвященный рождению компании, которая была официально зарегистрирована 1 апреля 2005 г. Гостей приветствовал глава NEC Display Solutions Europe г-н Нобору Акаги (Noboru Akagi), отметивший, что мощный интеллектуальный потенциал этой компании позволяет ей концентрировать свои усилия преимущественно в секторе ЖК-мониторов высокого уровня.

Двухдневная программа мероприятия включала не только раут, но и серию выступлений менеджеров высшего звена европейского подразделения NEC Display Solutions, сообщивших весьма интересные сведения о состоянии европейского рынка дисплеев и о передовых технологических решениях, нашедших применение в продуктах торговой марки NEC. На этих темах мы и остановимся более подробно.

Европейский старт NEC Display Solutions
Нобору Акаги: «Наша компания нацелена преимущественно на сектор ЖК-мониторов высокого уровня»

Отметим, что компания практически полностью отказалась от выпуска мониторов на базе ЭЛТ, поэтому анализ производился только для сегмента устройств с ЖК-панелями. С докладом на эту тему выступил г-н Петер Кройер (Peter Kroyer), директор по продажам и маркетингу европейского подразделения NEC Display Solutions. Впрочем, такой выбор и не удивителен, ведь в соответствии с отчетом, подготовленным в феврале 2005 г. аналитиками Meko, к концу 2004 г. доля ЭЛТ в Европе сократилась до одной десятой от общего объема продаж.

Что же касается сектора ЖК-мониторов, то в IV квартале 2004 г. больше всего было продано 17-дюймовых устройств (64%), на втором месте – 15-дюймовые (22%), а на третьем – 19-дюймовые (12%). Зато для последних зафиксирована впечатляющая динамика: за 2004 г. их сбыт увеличился на 49%, тогда как для 17-дюймовых этот показатель составил 37%. Общий же рост продаж в этом сегменте равен 20%.

Примечательно, что распределение реализуемых ЖК-мониторов по размерам в различных регионах Старого Света отличается довольно существенно, но всюду на дисплеи с диагональю 15" приходится не более половины (их доля меняется от 9,8% в Скандинавии до 34,8% в Великобритании), а лидерами являются 17-дюймовые. А вот в Скандинавии, Балтии, Германии, Австрии и Швейцарии почти четвертая часть реализуемых LCD – 19-дюймовые. Заметим, что запросы потребителей здесь всегда были несколько выше, чем в иных странах. Если же учесть, что в указанных регионах продается более трети от общего числа ЖК-мониторов, то можно ожидать, что в ближайшем будущем панели с диагональю 19" станут вторыми по популярности по всей Европе.

Европейский старт NEC Display Solutions
Петер Кройер: «В области ЖК-мониторов с широким цветовым охватом NEC опережает конкурентов на один год»

Наибольшее внимание NEC уделяет продвижению своих продуктов высокого уровня. Компания стремится выделиться на фоне конкурентов инновационными решениями, о которых мы уже не раз рассказывали в рамках тестирований. Поэтому в своем докладе г-н Кройер затронул тему применения профессиональных мониторов в различных сферах. Так, по данным Display Search, наибольшая доля (29%) приходится на разработку ПО, 12% – на работу с документами. А вот в таких задачах, как редактирование видео, CAD и верстка, задействуется соответственно 11%, 9% и 8% дисплеев класса high-end.

Напомним, что NEC первой представила ЖК-панель с LED-подсветкой, обеспечивающую цветовой охват в 100% от системы NTSC, поэтому в компании очень тщательно отслеживают состояние рынка мониторов для профессиональной работы с цветом. Интересно, что в течение последних трех лет объем их продаж в Европе оставался практически неизменным и составлял около 3 тыс. устройств в год, однако быстро росло число производителей, выпускающих такие продукты. Эта на первый взгляд парадоксальная ситуация объясняется довольно просто. На самом деле в качестве потребителей таких дисплеев сегодня рассматривают не только тех, кому по долгу службы необходимо иметь точно калиброванный монитор, но и быстро растущий сегмент опытных пользователей, увлекающихся цифровой фотографией и обработкой видеоматериалов. Тем более что прогресс в данной области в последнее время наблюдается просто колоссальный, так, например, в 2003 г. объем рынка создания цифрового контента превысил 3 млрд долл.

Европейский старт NEC Display Solutions
Система подсветки организована в виде линейки, включающей сорок светодиодов трех цветов

А теперь перейдем к теме ЖК-мониторов с большим цветовым охватом. По мнению специалистов NEC, в этом направлении компания опережает своих конкурентов примерно на год и является единственным производителем, предлагающим коммерческий продукт данного типа. В выступлении Александра Клейна (Alexander Klein), менеджера по продуктам серии SpectraView из европейского офиса NEC Display Solutions, прозвучало, что начало поставок модели LCD2180 Wide Gamut LED, входящей в серию SpectraView Reference 21, намечено на июнь, а ее розничная цена составит ориентировочно 5,5 тыс. евро.

Первая демонстрация его прототипа состоялась год назад на CeBIT 2004 на стенде тогда еще NEC-Mitsubishi, а в нынешнем году аналогичные продукты показывали еще три вендора. Но принципиальным отличием решения от NEC является оригинальная конструкция LED-подсветки. Дело в том, что в серии SpectraView используется набор из 40 светодиодов трех цветов. Все они расположены в линию поперек экрана таким образом, что излучаемый ими свет формирует равномерный белый цвет. Причем смешивание происходит в стеклянном световоде, имеющем отвод к каждому излучателю. В результате довольно просто осуществляется настройка цветовой температуры подсветки. А выходной контроль на производстве не требует многочисленных датчиков, привязываемых к каждому конкретному светодиоду.

Примечательно, что иные вендоры в рекламе аналогичных устройств делают акцент не на равномерности яркости по всей площади экрана и точности цветопередачи, а на значительно большем времени жизни системы LED-подсветки по сравнению с газоразрядной. В общем-то, это косвенно подтверждает справедливость утверждения представителей NEC, что на сегодняшний день серия SpectraView является уникальной, тем более что ее подсветка, разработанная совместно с компанией Lumileds Lighting (www.lumileds.com) из Сан-Хосе (Калифорния), защищена целым рядом патентов.

В серию презентаций вошли также выступления, посвященные LCD для медицинских систем, настольным мониторам и информационным дисплеям. Во всех этих сегментах NEC предлагает передовые решения. Большой интерес у представителей европейских СМИ вызвала демонстрация продуктов, развернутая в холле. Здесь можно было испытать в реальных приложениях и монитор с повышенной яркостью и небольшим временем реакции LCD1970GX, и модель LCD2180 Wide Gamut LED с широким цветовым охватом, и один из самых больших в мире информационных дисплеев с диагональю 46" LCD4610. Таким образом компания подтвердила справедливость своего корпоративного лозунга See More, подразумевающего, что мониторы NEC позволяют работать на более высоком уровне качества.