`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Европейская конференция Acer: на пути в тройку мировых лидеров IT

0 
 

В один из осенних уикендов состоялась очередная, уже 17-я по счету Европейская конференция Acer. На этот раз она прошла на Мальте, в городке Сент-Джулиан (St. Julian's). Компания собрала более 300 журналистов, чтобы объявить об изменениях в своем высшем руководстве и глобальной политике, рассказать о достижениях, а также представить новые продукты.

Очень успешная компания

Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Стен Ши, основатель Acer: "Я необычайно счастлив, что могу уйти в отставку в период расцвета компании"
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Джанфранко Лянчи -- новый президент Acer
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Линейка широкоформатных ЖК-телевизоров Acer включает модели с диагоналями 26" и 32", оснащенные универсальными кард-ридерами
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Ferrari 3400 -- имиджевый ноутбук с процессором Mobile Athlon 64 3000+
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Acer Altos R310 -- семейство стоечных серверов для малого и среднего бизнеса
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
Среди новых устройств Acer КПК, портативные накопители и даже "домашние" сетевые продукты HomePlug Ethernet
Европейская конференция Acer на пути в тройку мировых лидеров IT
До конца года Acer представит восемь новых моделей проекторов
Компания Acer вряд ли нуждается в представлении -- продукты этого бренда хорошо известны по всему миру, включая и обширные постсоветские просторы. Нашим пользователям знакомы в основном ЖК-мониторы и ноутбуки, но кроме этих продуктов компания производит еще и настольные ПК самых разных классов, мультимедийные проекторы, серверы, карманные ПК, сетевое оборудование. И по всем этим направлениям у Acer уже довольно долгое время наблюдается значительный рост, о чем и поведали топ-менеджеры компании, снабдив свои выступления множеством аналитических материалов.

Наиболее успешным для Acer является европейский бизнес ноутбуков, и одно из достижений, которым по праву гордится компания, -- это выход во втором квартале 2003 г. в лидеры по продажам ноутбуков в регионе EMEA (до этого первое место занимала HP). С тех пор Acer удерживает свои позиции, при этом рост продаж даже на фоне общего "Centrino-бума" является весьма заметным -- на уровне 30%, а в первом квартале нынешнего года он достиг 46%. В некоторых странах показатели намного выше -- например, с 2003 по 2004 г. рост продаж ноутбуков во Франции составил более 82,9%, а в Испании и Германии -- более 100%. Стратегически важным оказалось соглашение о партнерстве с Ferrari, в соответствии с которым Acer стала официальным поставщиком техники для гоночной команды и получила хорошую возможность для продвижения бренда, а также право использовать марку и дизайн Ferrari в своих имиджевых ноутбуках.

Ненамного отстают и продажи десктопов: в EMEA в первой половине 2004 г. рост составил 50%. В среднем по Европе эта цифра равна 16,9%, что намного опережает прогнозы и в коммерческом, и в потребительском секторе. Сейчас во многих странах проводится обновление парка корпоративных ПК, и это дополнительно стимулирует продажи. В сегменте SMB (small&medium business) рост также заметен, хотя он и сдерживается резким увеличением продаж ноутбуков.

Начиная со II квартала 2002 г. неуклонно повышалась доля Acer по продажам мониторов в Западной Европе, и на сегодня она составляет 15,4%. Год назад (в III квартале 2003 г.) компания вышла на первое место по поставкам ЖК-мониторов и продолжает удерживать эти позиции. На 2004--2005 г. Acer ставит своей целью довести долю ЖК-мониторов до 95% от общего количества выпускаемых и сосредотачивается на широкоформатных моделях. В сегменте мультимедийных проекторов показатели Acer значительно скромнее -- 4% в середине 2004 г. Однако на протяжении последних четырех кварталов наблюдается неуклонный рост рыночной доли Acer, и видны хорошие перспективы: согласно прогнозам, за следующие три года рынок проекторов в EMEA должен увеличиться почти вдвое -- с сегодняшних 1,39 млн устройств до почти 2,9 млн в 2007 г.

По общим оценкам специалистов Acer, в первой половине 2004 г. IT-рынок в EMEA показывал очень хорошую динамику роста. Судя по всему, она сохранится и во второй половине, хотя пик уже наверняка достигнут. Продажи в Европе сейчас приносят до 60% мировой прибыли Acer, и хотя флуктуации курса евро/доллар оказывают сильное негативное влияние, самым важным в компании считают то, что в настоящий момент Acer является прибыльной во всех странах EMEA. На фоне общего спада в IT-индустрии это само по себе очень хороший показатель. Сегодня Acer входит в тройку ведущих компьютерных компаний в семи европейских странах.

По итогам III квартала Acer сообщила о рекордном в своей истории месячном доходе: за сентябрь она заработала 637,49 млн долл., что, в частности, на 41,5% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Объясняется это в основном быстрым ростом направления IT-продуктов, которому компания уделяет главное внимание. За три прошедших квартала нынешнего года доход Acer составил 4,54 млрд долл., на 48,5% превысив аналогичные показатели 2003 г. На год текущий компания ставит своей целью получение 5,95 млрд долл. прибыли, и результаты первых трех кварталов показывают, что выполнено уже более трех четвертей этого плана.


Стен Ши уходит на покой

Главным событием европейской пресс-конференции стало выступление Стена Ши (Stan Shih), основателя Acer, который до последнего времени занимал пост председателя совета директоров и CEO. Человек, создавший всемирно известный бренд и доказавший, что "собрано на Тайване" не только не означает "низкокачественное", но и вполне может составить конкуренцию ведущим мировым производителям, решил по достижении 60-летнего возраста отойти от управления компанией.

Свое выступление, открывавшее конференцию, Стен Ши начал даже не с истории Acer, основанной им 28 лет назад, а с первых лет своего трудового пути, целиком посвященного высоким технологиям. Заниматься бизнесом Стен Ши стал в 1971 г., одолжив деньги у родственников и освоив выпуск калькуляторов и ручек с часами. В 1976 г., когда наступило время "второй индустриальной революции", была образована Acer Group. В 1978--79 гг. она наняла и обучила более 3000 инженеров для развития hi-tech-индустрии на Тайване, а в начале 80-х выпустила первый тайваньский ПК. С тех пор компания стала всемирной, и на каком-то этапе, когда рост бизнеса оказался слишком быстрым, от нее были отделены несколько направлений -- такие как BenQ и Wistron. Это позволило Acer сосредоточиться на основных видах деятельности, избавившись, например, от бизнеса оптических приводов и сканеров. А отпочкование производителя комплектующих Wistron в какой-то мере "развязало руки": теперь Acer, сохранившая 42%-ную долю в этой компании, могла при необходимости размещать часть заказов на стороне, а Wistron получила возможность выполнения сторонних заказов, в том числе и от конкурентов.

Создав компанию с мировым именем, Стен Ши еще 10 лет назад собирался оставить пост ее главы. Но тогда обстоятельства не позволили ему отойти от дел, необходимо было его личное участие в преодолении возникших трудностей. Теперь, когда Acer находится на подъеме, Стен Ши, которому исполнилось шестьдесят, решил все же уйти на покой. Он говорит, что необычайно счастлив тем, что может пойти в отставку в период расцвета компании. Других он призывает следовать своему примеру: "Китайцы обычно работают до тех пор, пока они в состоянии трудиться. По-моему, это неправильно". Вместе со своей отставкой Стен Ши проводит "кампанию омоложения" Acer, в рамках которой порядка 85 менеджеров, достигших шестидесятилетнего возраста, будут отправлены на пенсию.

Глава Acer надеется, что это позволит компании стать более динамичной, смелее принимать ответственные решения. Его место председателя совета директоров и CEO займет Джей-Ти Вонг (J.T. Wang), бывший до этого президентом Acer Group. Президентом будет назначен Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci), занимавший c 1997 г. пост главы итальянского отделения Acer, а с 2000 г. -- руководителя Acer EMEA. Тот факт, что президентом станет европеец, многие расценивают как еще один шаг к глобализации компании. Все новые назначения вступят в силу 1 января 2005 года.

На вопрос о том, чем он собирается заняться после ухода с поста главы Acer, Стен Ши полушутя ответил: "Ну, у меня еще есть как минимум BenQ..." В этой компании, как и в Wistron, Стен Ши имеет личную долю 2--3%, а в Acer, где он является крупнейшим индивидуальным акционером, его доля составляет 7%. На самом же деле Стен Ши совсем не собирается на покой -- он основал новую консалтинговую IT-компанию iD SoftCapital, в рамках которой будет делиться своим 33-летним опытом работы в IT с начинающими руководителями. По мнению Стена Ши, именно знания и опыт, тот самый "мягкий капитал", позволят Тайваню и Китаю активно развивать свою экономику.


Новая стратегия Acer

На текущий год Acer ставила себе достаточно амбициозные цели: например, рост прибыли во всех продуктовых линейках; в ноутбуках -- динамика как минимум на 20% выше, чем в среднем на рынке; в секторе настольных ПК -- увеличение продаж более чем на 50%. Но кроме "количественных" целей, есть одна глобальная: обеспечить компании более четкое позиционирование на рынке и достичь более полного удовлетворения потребителей.

"Каждый ПК остается просто ПК. Но Acer старается делать свои компьютеры особенными, обладающими дополнительными функциями и непохожими на других, но при этом не слишком дорогими", -- говорит Стен Ши. Основным сегментом для компании продолжает оставаться малый и средний бизнес, однако большие надежды возлагаются и на развитие "цифрового дома" -- в IV квартале 2004 г. аналитики предсказывают бум домашних медиацентров. В Acer говорят, что потребительские электронные устройства выпускают многие производители, и часто тяжело определить, какое из них лучше. Поэтому в качестве новой своей стратегии компания избрала направление "customer-centric" -- в Acer стараются изучать нужды пользователей, их способы работы с техникой, с тем чтобы максимально упростить эту работу. Предполагается обеспечить новый уровень сервиса, в том числе и на месте у клиента, без доставки оборудования в сервис-центр. Тем самым компания пытается убить сразу двух зайцев: расширить бизнес массовых ПК и закрепиться на новом перспективном направлении digital home.

Для укрепления рыночных позиций одним из ключевых моментов, по мнению руководителей компании, является дальнейшая "раскрутка" бренда Acer как всемирного поставщика решений для конечных пользователей. Инвестиции отныне смещаются от расширения производства в сторону развития R&D, продвижения собственной торговой марки и налаживания новых видов сервиса. В планах значится представление новой технологии не реже, чем раз в квартал. При этом, по словам Стена Ши, новые направления бизнеса не будут отпочковываться от Acer в отдельные фирмы, а останутся внутри единой большой компании. "Global Brand Local Touch" -- так звучит сегодняшний лозунг Acer, в вольном переводе -- "единый мировой бренд и работа с учетом местных особенностей".

Хотя планы на текущий год у компании почти наполеоновские, нельзя не отметить, что ее перспективные цели еще более смелые. Так, в 2005 г. в Acer ожидают 40%-ный рост общего оборота и планируют стать мировым лидером по продажам ноутбуков, занять третье место в мире по поставкам десктопов и четвертое -- по продажам серверов. А к 2006 г. Acer ставит своей целью войти в тройку мировых лидеров среди IT-компаний и достичь оборота в 10 млрд долл. Учитывая, что по основным направлениям Acer приходится конкурировать с такими грандами, как Dell, IBM, HP/Compaq, Fujitsu Siemens, а в области устройств мультимедиа -- еще и с корейскими гигантами, нельзя не сказать, что эти планы крайне амбициозные. Но есть все шансы, что мечта Стена Ши по развеянию мифа о тайваньских продуктах реализуется в полной мере, хотя сам основатель Acer в это время уже не будет стоять у руля компании...


Продукты на любой вкус

Как и положено производителю такого уровня, к началу Европейской конференции Acer подготовила целый ряд новых продуктов по каждому направлению. Конечно, больше всего было представлено ноутбуков -- свыше половины пресс-релизов в выданных журналистам наборах было посвящено именно портативным ПК. Корпоративные, мультимедийные, универсальные, высокопроизводительные и сверхпортативные -- в каждом классе Acer обновила модели, причем в новых линейках мирно соседствуют как стандартные ноутбуки 4:3, так и широкоэкранные 16:9. Была представлена новая концепция Folio-дизайна, согласно которой ноутбук должен быть похож на кожаную папку для бумаг: "это то, что вы носите с собой и используете для хранения информации". В дополнение к ноутбукам Acer показала две модели своих карманных ПК -- N30, оснащенную 266-мегагерцевым процессором, Bluetooth и GPRS, и КПК начального уровня N10 с массой всего 168 г.

В новых поколениях мультимедийных ПК большие надежды возлагаются на PCI Express, позволяющую создавать компактные и недорогие системные платы, строить модульные системы, унифицировать интерфейс обмена данными между десктопами, ноутбуками и серверами. В своих ПК новой серии RC Acer активно использует принадлежности бытовой техники -- пульт ДУ и колесико переключения функций. Один и тот же ПК может выполнять роль и игровой системы, и телевизора, и музыкального центра -- режимы переключаются простым поворотом ручки на системном блоке или нажатием кнопки на пульте ДУ (см. обзор Aspire RC900, "Компьютерное Обозрение" # 30, 2004). В ПК для бизнеса также начинает применяться шина PCI Express и новое графическое ядро Intel 915G, а в дополнение к линейке офисных систем Acer представила первый бизнес-ПК с процессором AMD Athlon XP -- Power M2, обладающий минимальной стоимостью.

В конце текущего -- начале следующего года должны увидеть свет новые мониторы Acer с диагоналями от 17 до 29 дюймов, причем большинство моделей будут широкоформатными и оснащенными кард-ридерами. Также планируется выпуск ЖК-телевизоров с диагоналями 26" и 32", разрешением 1280x768 и поддержкой HDTV. До конца года Acer обещает представить восемь новых проекторов различных классов, причем среди них должна быть широкоформатная модель, спецификации которой пока не разглашаются.

В серверных продуктах предложены новые стоечные и пьедестальные модели начального и среднего уровня -- R310 (1U, Pentium 4, SATA); R710 (2U, два Intel Xeon до 3,6 GHz с поддержкой EM64T, DDR2 и PCI Express), G310 (Pentium 4, SATA RAID); G520 (два Xeon c 1 MB L2-кэша, Intel E7510); G520 (два Xeon/EM64T, поддержка Advanced Server Manager). Заслуживает внимания кластер для систем хранения данных C700F, включающий сервер Altos R700 и дисковую стойку Altos S700F с интерфейсом Fibre Channel. Интересно, что на вопрос: "Собираетесь ли вы использовать AMD Opteron в своих серверах?" -- представители Acer пока отвечают отрицательно.

Из прочих продуктов, которые должны появиться в конце текущего--начале следующего года, стоит отметить цифровые фотокамеры Acer (5-мегапиксельная размером с кредитку и две обычные с матрицами 5--6 МП) и сетевые устройства (беспроводной маршрутизатор стандарта 802.11g, WLAN-адаптер формата PCMCIA, внешние модемы 56K и USB ISDN Card).

По мере выхода всех этих новинок на рынок они будут появляться в материалах на наших страницах -- учитывая планы Acer, обозревателям явно скучать не придется.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT