«Торжество красок», обработанные в Photoshop фотографии моделей, неестественно яркие и невероятно красивые фрукты и овощи – все это только начало CGI-наступления. Вот-вот и так называемая фешн-фотография исчезнет как таковая, уступив место под солнцем бойцам невидимого фронта компьютерного моделирования.
Признаюсь, мое увлечение фотографией связано с реальным миром, так как в поездках я стараюсь запечатлеть людей и архитектуру, которую вряд ли удастся часто видеть. Но вот на днях наткнулся на рассуждения довольно известного фотографа, который ничуть не сожалеет о том, что сфера фотосъемок для рекламы и глянцевых журналов постепенно сдается на милость компьютерным дизайнерам. И вправду, зачем жалеть о том, что требует невероятных затрат ресурсов и времени: тут вам и полнокадровые фотокамеры, и студии, оснащенные массой осветительной аппаратуры. Если речь идет о предметной съемке, то понятно, что запас фруктов можно и по назначению использовать. А вот, скажем, падающий в воду iPhone, как на приведенном примере, точно два раза во включенном состоянии не макнешь. А взамен ведь достаточно взять свободно распространяемую программу (например, Blender), да более-менее «поворотистую» систему, это если собственного времени жаль и хочется творить, а не судорожно дергать мышкой.
Вот так, не замочив рук, и не угробив ни одного смартфона, получилася очень занятная картинка
Мэтр даже предположил, что, «о, ужас!», таким манером и от живых моделей откажутся. Ну и вправду, зачем мучать живого человека, который кроме испорченных фотографу нервов, еще и стоит сумасшедших денег по контракту, если потом все равно придется чистить все ее «телесные покровы» от жизненных реалий человеческого несовершенства – прыщиков, морщинок и прочих пигментных пятен. Лучше уж сразу взять качественно нарисованный манекен и экспериментировать с ним сколько душе угодно. Сомневаетесь в том, что сегодня можно нарисовать лицо, неотличимое от живого? Зря!
А если еще дело поставить на рельсы модного в последнее время аутсорсинга, и за компьютер посадить молодое дарование из «развивающихся стран», то вся фотофешн-индустрия очень быстро рухнет под тектоническими ударами «экономии каждого доллара».
Долго ли еще этого ждать? Наверно не долго, суть-то проблемы в том, что падет лишь та часть фотоиндустрии, что пытается уйти от живой связи с окружающим нас миром и подсунуть зрителю приторно-сладкую конфету «яркого и сочного кадра». Как это ни удивительно, но мозг человека устроен так, что все подделки под реальность он вылавливает моментально. Поэтому компьютерная графика никогда не сможет обмануть нас, если речь идет о жизненных сценках.
И эксперты считают, что в результате CG и фотография сольются в некую новую сущность, где исходный фотоматериал будет трансформироваться с помощью вычислительных платформ в тот вид, который задумал автор.
А вам часто доводится «изменять фотореальность» и какие инструменты для «чайников» вы бы посоветовали?