Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего

28 июнь, 2007 - 17:48Александр Черников

Двенадцатая ежегодная Teradata Universe Conference, состоявшаяся 22–25 апреля в Варшаве для представителей Европы, Ближнего Востока и Африки, получила также тематическое название Enterprise Intelligence Summit 2007, что отражало ее основную направленность – использование технологий Teradata и ее партнеров для построения предприятий, руководствующихся в своей деятельности глубокой бизнес-аналитикой.

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Майк Келер (Mike Koehler), нынешний старший вице-президент NCR Teradata Data Warehousing Division, будет в качестве СЕО руководить самостоятельной компанией, получившей название Teradata Corporation (см. врезку)

В официальной брошюре было отмечено два основных момента – место проведения конференции и философия ее организатора. Подобное мероприятие впервые проходило в одной из стран Восточной Европы, как написали ее авторы, в «яркой и растущей» части мира. Что же касается позиции Teradata, то в компании всегда полагали, что освоение хранилищ данных – процесс эволюционный, и сегодня он находится на этапе, когда пора сместить акцент с обсуждения технологий на практическое построение Active Enterprise Intelligence – активной корпоративной аналитики.

Программа

На конференции широко и всесторонне освещалось направление CRM. Около двух десятков выступлений были посвящены управлению опытом клиентов и их базовыми данными в рамках концепции MDM, пониманию предпочтений клиентов и ценности каждого из них. Были предусмотрены также мастер-классы и групповые панельные дискуссии.

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Местом встречи участников конференции стал 230-метровый Дворец культуры и науки – подарок Польше от Советского Союза, строительство которого было закончено в 1955 г.

Представители банков и страховых компаний имели возможность обсудить перспективы финансовых структур в XXI веке, получить информацию о следующем поколении методов и средств управления рисками, использовании корпоративных хранилищ данных (Enterprise Data Warehousing, EDW) для противодействия мошенничеству – от BI-отчетности до полного контроля за транзакциями.

В ряде выступлений аналитического характера докладчики попытались выяснить, почему падает эффективность работы предприятий, что лидеры отраслей делают иначе, чем отстающие, каковы перспективы использования хранилищ данных и сложных BI-систем. И, конечно же, не была обойдена вниманием тема «выравнивания» бизнеса и IT.

В последний день форума состоялись симпозиумы по управлению опытом клиентов (Customer Experience Management, CEM) и расширенной (advanced) аналитике. В течение первых двух дней его проведения работала небольшая выставка, где традиционно были представлены компании, с которыми Teradata уже на протяжении многих лет поддерживает тесные партнерские отношения – Business Objects, Cognos, Hyperion, Informatica, LSI Corporation, MicroStrategy, KXEN, Sunopsis и менее известные у нас Ab Initio Software, Agilent Technologies, GoldenGate Software и Protegrity.

Разумеется, программа конференции сформировалась с учетом целей, преследуемых организатором, но ее описание не дает полного представления о нынешнем дне компании. Последняя публикация о Teradata в «Компьютерном Обозрении» вышла в октябре 2006 г., и ниже мы предлагаем читателям краткий рассказ о том, что же произошло с ней за прошедшие шесть месяцев.

Полгода работы

Прежде всего стоит напомнить, что в конце сентября 2006 г. на юбилейной, 20-й Teradata PARTNERS User Group Conference and Expo, были объявлены результаты пятого ежегодного опроса руководителей компаний из различных регионов мира, который Teradata проводит для того, чтобы понять происходящие глобальные явления.

Главный вывод – аналитика становится источником создания конкурентного дифференцирования. Причины – значительное повышение эффективности принятия решений на больших клиентских базах и скорости распространения их по компании – как вширь, так и вглубь, а также необходимость обработки информации в реальном времени. В Teradata метко определили этот вывод следующим слоганом: More Decisions, More Complexity, More Data.

Необходимость перехода на работу в режиме реального времени отметили 85% респондентов (в 2005 г. – 71%). Кроме того, сегодня уже около 40% операционных решений лучшие компании принимают на уровне фронт-персонала, а не топ-менеджмента. Это оказывается тем важнее, чем быстрее развивается регион, где работает компания.

В сентябре 2006 г. были также опубликованы очередные магические квадранты Gartner Group, в которых серверы и хранилища данных Teradata позиционировались в секторе лидеров, получив при этом высокие оценки по шкале «провидцев».

Начало мая ознаменовалось новым достижением: Gartner Group в очередной раз расположила Teradata в секторе лидеров – на этот раз в области средств управления кампаниями многоканальной работы с клиентами (Multichannel Customer Campaign Management), рост объемов продаж в которой в период с 2006 г. по 2011 г. составит 16% ежегодно.

 

Новинки

Основным событием апреля стал выпуск Multi-Temperature Data Warehousing. Главное маркетинговое сообщение о нем: теперь можно использовать накопители на жестких дисках большей емкости и меньшей стоимости без каких-либо связанных с этим проблем.

В «мультитемпературной» окружающей среде Teradata Warehouse самостоятельно решает вопросы доступа к «горячим» (часто используемым) и более «прохладным» (реже используемым) данным, назначая определенные приоритеты доступа к ним.

Известно, что емкость накопителей на жестких дисках удваивается каждые 12–18 месяцев, однако средства дискового ввода/вывода прогрессируют медленнее, и скорость доступа к данным в них не растет столь же стремительно. В результате серверы не могут использовать дополнительные объемы эффективно.

В соответствии с новым подходом Teradata данные управляются по определенным бизнес-правилам, а не по их физическому размещению, описываемому в специальных настройках.

Предшествующей технологией, реализованной рядом разработчиков, предполагалось вытеснение информации на более медленные и менее дорогие носители по мере убывания ее значимости – вплоть до магнитных лент и оптических дисков. Однако, если требуется сложный исторический анализ, эти данные должны снова загружаться в систему, что достаточно долго и трудоемко.

«Мультитемпературные» хранилища данных уже сегодня доступны для внедрений, которые могут осуществлять в мире более 2,4 тыс. партнеров Teradata.

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Специальный гость – Лех Валенса, бывший Президент Польши, лауреат Нобелевской премии мира 1983 г. и почетный доктор более ста колледжей и университетов, говорил о глобализации и о том, как следует вести бизнес с учетом культурных различий народов и регионов

Вторая новинка – очередной релиз Teradata Warehouse Miner 5.0 (о его выходе было сообщено под Рождество). Это ПО представляет собой полнофункциональный набор инструментов, применение которых значительно (от 2 до 25 раз) ускоряет производительность продуктов партнеров Teradata, работающих в области создания средств извлечения данных (data-mining tools) – SAS, SPSS, Fair Isaac Model Builder и KXEN.

Новый Miner обеспечивает глубокую ускоренную аналитику и приближение к режиму работы в реальном времени. Согласно имеющимся примерам, телекомы уже воспользовались его возможностями и, по их оценкам, в ряде случаев заключают на 50% больше повторных контрактов со своими клиентами, чем это было ранее.

Наконец, напомним, что еще в сентябре 2006 г. появилось сообщение о том, что хранилище данных от Teradata теперь может работать под управлением 64-битовой SUSE Linux Enterprise точно так же, как под Windows и под собственной ОС UNIX MP-RAS.

Скотт Гно (Scott Gnau), вице-президент компании и директор подразделения Teradata R&D, прокомментировал это следующим образом: «С добавлением новой ОС клиенты получили, во-первых, расширенный выбор вариантов для построения систем хранения данных, а, во-вторых, теперь корпоративное хранилище данных на основе Teradata может быть "бесшовно" интегрировано в самые сложные и открытые IT-инфраструктуры». Это также открывает возможности для более тесного взаимодействия компании с Novell. Кроме того, Teradata предлагает набор интеграционных инструментов, которые обеспечивают доступ к ее хранилищам данных, работающим и на Red Hat Linux.

Альянсы

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Профессор Чикагского университета Стивен Левитт (Steven Levitt) известен как автор книги «Freakonomics», в которой на основе анализа больших массивов разрозненной информации попытался объяснить некоторые явления, происходящие в современном мире

2007 г. неожиданно для многих начался выпущенным 15 января пресс-релизом Microsoft о сотрудничестве с Teradata с целью предложения клиентам обеих компаний передовых решений в области бизнес-аналитики. Клиенты Teradata при этом должны были получить бoóльшую способность к взаимодействию с BI-решениями Microsoft. В общем, предполагалось достичь оптимального взаимодействия между BI-решениями Microsoft и Teradata Enterprise Data Warehouse.

Соответственно, планировалось добиться взаимодействия между Teradata Enterprise Data Warehouse и Microsoft SQL Server Analysis Services уже в I квартале 2007 г. В рамках совместных работ взаимодействием должны были быть охвачены SQL Server 2005 Reporting Services, SQL Server 2005 Integration Services и, конечно, 2007 Microsoft Office System, включая Microsoft Office Excel 2007, Windows SharePoint Services и Microsoft Office PerformancePoint Server 2007. Продвижение таких совместных решений планировалось по каналам обеих компаний.

Teradata будет принимать участие в работе Microsoft Technology Centers во всем мире, разъясняя клиентам преимущества совместного решения и обмениваясь с Microsoft опытом.

Успешность альянса Teradata и Microsoft была подтверждена уже в середине марта текущего года завершением проекта в компании Vivento Customer Services (VCS), филиала Deutsche Telekom. Последняя является клиентом Teradata и давно использует корпоративное хранилище данных ее производства. В описываемом решении задействованы возможности бизнес-аналитики Microsoft SQL Server 2005, включая SQL Server 2005 Integration Services и SQL Server 2005 Analysis Services.

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Схематично разделение NCR на две компании выглядит предельно просто: Teradata остается мировым лидером в области корпоративных хранилищ данных, а новая NCR – в трех сегментах самообслуживания (банкоматы, системы оплаты розничных покупок и информационные киоски)

Чуть более месяца спустя после пресс-релиза Microsoft, 23 февраля, поступило еще одно сообщение о расширении партнерства – на этот раз связанное с SAP: Teradata и Bristlecone Labs, один из мировых лидеров в консалтинге по управлению цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) и часть «экосистемы» SAP, договорились расширить набор средств Teradata для SAP NetWeaver. SAP и Teradata продолжают также работать как партнеры в рамках Enterprise Services Community, фокусируясь на SOA и аналитических возможностях.

Наконец, уже в Варшаве 24 апреля об успешности своего союза с Teradata, в результате которого их клиенты могут использовать мощную комбинацию BI и корпоративных хранилищ данных, объявила Cognos. Эти компании имеют долгую историю сотрудничества. Cognos является Teradata Data Warehousing Alliance Partner и Teradata Partners Center of Expertise.

Флагманский продукт – Cognos 8 Business Intelligence – тесно интегрирован с Teradata Warehouse, образуя совместную полнофункциональную платформу для построения систем управления исполнением (Performance Management, PM) класса предприятия. ПО от Cognos полностью поддерживает последние релизы Teradata Warehouse, включающие новые технологии высокопроизводительных параллельных процессов работы с данными, средства масштабирования и др.

Текущая работа

Именно так стоит назвать этот раздел публикации, поскольку, кроме громких анонсов и размышлений аналитиков о судьбе Teradata после ее отделения от NCR, шла обыденная работа сотен специалистов. Наиболее важными и интересными ее моментами были следующие.

В сегменте CRM в течение прошедшего полугодия пакет Teradata CRM получил престижную награду NCDM, его выбрали для внедрения несколько крупных компаний, в том числе Европейский банк. Основные цели заказчиков – управление опытом клиентов, поддержка программ ценности по их группам, «вау»-маркетинг (WOW-marketing, относительно новое веяние, которое заключается в такой подаче новинок, что покупатель просто раскрывает рот от изумления), повышение прибыльности на одного клиента и анализ ценности каждого из них.

Телекоммуникационные компании во многих случаях внедряли решения Teradata совместно с продуктами ее партнеров. Лидер отрасли в Кувейте Wataniya Telecom применила связку Teradata Warehouse, Teradata Warehouse Miner и уже неплохо известного в нашей стране KXEN Analytics Tools для качественного обеспечения клиентского сервиса. EchoStar Communications использовала аналитику на базе Teradata и Hyperion. Belgacom Mobile внедрила Teradata Business Intelligence Model. Наконец, VIBO Telecom и Companhia de Telecomunica просто развернули Teradata Enterprise Data Warehouse.

Розничные сети фигурировали в сообщениях компании трижды. В двух случаях внедрения решений Teradata были связаны с управлением цепочками запросов (Demand Chain Management, DCM), а в третьем – для Украины звучит пока несколько экзотично – для оптимизации поощрения сотрудников внутри компании.

В области страхования стоит отметить внедрение Teradata Active Data Warehouse в Norwich Union для страховки водителей автомобилей по защищенному торговой маркой принципу «Pay As You Drive», согласно которому страховые выплаты тем меньше, чем аккуратнее водитель на дороге.

Немалое внимание Teradata традиционно уделяет отрасли здравоохранения – на Teradata Warehouse сейчас внедряется центр программ здравоохранения штата Калифорния, а центры медицинской помощи (в том числе бесплатной) продолжают накапливать и консолидировать свои данные, используя решения Teradata.

Не остались в стороне и вопросы безопасности. Teradata и Protegrity совместно выпустили Security Solution for Consumer Data, а компания Ingrian Networks представила шифровальную систему для защиты данных в Teradata Enterprise Data Warehouse Solution.

Наконец, в разделе «прочее» можно отметить выбор технологий Teradata такими разными компаниями, как Philadelphia Park Casino, стремящейся занять лидирующее положение в игорном бизнесе в штате Пенсильвания; известной розничной сетью RadioShack; Air Canada, задавшейся целью подробно анализировать свои доходы. Teradata также сотрудничала с Capgemini в области соответствия европейскому регулятивному законодательству по хранению данных в организациях и с Pima Community College по выявлению и удержанию талантов.

Из первых рук

Еще один шаг к "разумному предприятию" будущего
Герман Виммер (Hermann Wimmer), вице-президент Teradata по региону ЕМЕА: «Для пользователей Teradata если с разделением компаний что-то и изменится, то только в лучшую сторону»

Согласно недавним сообщениям, Teradata, ранее являвшаяся дивизионом NCR, теперь станет самостоятельной. Почему было принято такое решение?

До сих пор NCR фактически вела два различных бизнеса – в области корпоративных хранилищ данных (силами Teradata) и как глобальный лидер рынка средств класса self-service. Мы считаем, что самостоятельно сосредоточившись на том, что они умеют делать лучше всего, компании добьются большего. Кроме того, теперь каждая из них сможет быстрее и гибче реагировать на запросы своих клиентов и изменения, происходящие на рынке.

Чем будет в дальнейшем заниматься Teradata?

Основной ее бизнес неизменен – это хранилища данных. Дополнительно мы поставляем ряд приложений, в том числе в области CRM, SCM, MDM, а также отраслевые решения для ключевых индустрий. Мы все теснее сотрудничаем с софтверными компаниями, которые своими разработками обеспечивают пользователям поставляемых Teradata решений широкие возможности.

Рынок BI в Украине сейчас достаточно «горяч». Какие действия на нем предпринимает и собирается предпринять Teradata?

Мы уже ведем ряд проектов в украинских телекоммуникационных компаниях, сотрудничаем с банками и рассматриваем в качестве перспективного направления госсектор. Мы довольны работой украинской Softline Business Intelligence, которая продвигает решения Teradata и ее партнеров – Sunopsis и KXEN. Что же касается открытия постоянного представительства нашей компании в Украине, то это будет зависеть от достигнутых нами здесь успехов.