Общепринятая точка зрения состоит в том, что Enterprise 2.0 – это корпоративный WEB 2.0, а WEB 2.0 – это та часть онлайновых сервисов, в которых содержание готовится самими пользователями, а не издателями и владельцами ресурса. Формы реализации Enterprise 2.0 также могут быть разнообразны – корпоративные блоги и социальные сети, корпоративные wiki ресурсы и порталы.
Казалось бы, для чего это корпорациям? И тут видны две цели: во-первых внутрикорпоративная. Инструменты позволяют быстрее обсуждать сложные вопросы, быстрее принимать решение в сложных ситуациях, сплачивать коллектив людей, редко встречающихся и общающихся друг с другом.
Во-вторых – в случае бизнесов, не терпящих авторитарного управления (так называемые, свободные методы управления) , крайне важной является информация не только о принятом решении, но и о причинах принятие того или иного решения. Такой информации не находится места в традиционных корпоративных информационных системах, и именно она наиболее важна для технологических бизнесов.
Понятно, что далеко не всем необходимы такие технологии: проект по ликвидации последствий аварии управляемый, как сообщество разработчиков ПО, так же нелепо выглядит, как сообщество разработчиков ПО, управляемое армейскими методами.
Конечно, такие технологии нашли свое отражение и в современном ПО для управления содержанием: большинство ЕСМ систем содержит функционал, призванный поддержать построение Enterprise 2.0 внутри организаций.
Много ли известно Вам крупных организаций, использующих внутрикорпоративные возможности Enterprise 2.0 ?