"Двое из ларца..."

5 ноябрь, 2010 - 12:55Игорь Носов

Каждое сравнительное тестирование офисных печатающих устройств – не только простое сопоставление аппаратов друг с другом. Проведение таких работ обычно «вскрывает» тенденции развития принтеров и МФУ – и о них мы также стараемся писать на страницах журнала. Но кое-какие из наблюдаемых тенденций уже трудно втиснуть в рамки конкретного обзора – прежде всего потому, что их нельзя оценить однозначно.

К примеру, близкое знакомство с модельными рядами как монохромных, так и цветных электрографических МФУ наиболее «бюджетного» сегмента показало, что многие из современных моделей, предлагаемых различными вендорами, конструктивно довольно схожи – в плане печатного механизма, устройств подачи, и даже компоновки. Что наводит на мысль, что в их основу положена одна и та же разработка.

Конечно, OEM – производство, а также покупка лицензий на использование каких-либо конструкторских решений одной компанией у другой либо сборка на основе готовых узлов стороннего производителя под своим брэндом – сейчас довольно распространенная практика, и не только в IT-секторе. Более того, и в сфере офисной копировальной и печатной техники подобные процессы и ранее имели место быть – но только сейчас они получили очень широкое распространение.

Однако заметим, что при указанных выше способах производства «на выходе» аппараты разных брэндов все равно отличаются друг от друга – драйверами, функциональностью, опциями и комплектацией, внешним оформлением, а порой даже и емкостью картриджей.

К чему это я? А к тому, как такая тенденция может отразиться на простых потребителях. Положительным видится то, что применение подобных схем наверняка уменьшает себестоимость выпуска новинок – тем самым предоставляя возможности для дальнейшего снижения рекомендованных розничных цен, что потребителям только «на руку». С другой стороны, ранее вдумчивый покупатель делал выбор исходя из оригинальных конструктивных особенностей аппарата каждого вендора, оценивая, использование какой из них будет наиболее оптимальной и выгодной для него.

Сегодня же, при наличии на рынке множества схожих (на первый взгляд) моделей, критерии выбора перемещаются в иную плоскость – известность брэнда (в частности, благодаря рекламе), гарантийная и сервисная политика, ну и конечно ценовые и прочие «акции» при покупке. То есть довольно сложные технически электрографические аппараты постепенно переходят в разряд товаров массового спроса.

В этом, конечно, ничего плохого нет, но все же есть одно «но» - всегда и во все времена развитие технологий происходило за счет оригинальных, ни на кого не похожих, разработок. А не получится ли так, что ценой массовости и удешевления станет «тороможение» процесса совершенствования печатной техники, по крайней мере в младших ее сегментах?

Время покажет, но все же очень бы не хотелось в это верить.