Движение ради продвижения

4 декабрь, 2013 - 14:08Євген Куліков

Год назад компания Google официально запустила в Украине локализованную версию видеосервиса YouTube и начала формирование сети партнеров, в число которых входят правообладатели и создали оригинального контента, получившие таким образом возможность зарабатывать на своем творчестве. Хотя, в первую очередь все же видеохостинг расширяет возможности продвижения сервисов и услуг.

Движение ради продвижения
Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина»: «Мы гордимся успехами наших партнеров»

О повышенном внимании компании Google к развитию этого направления свидетельствует как минимум частота, с которой проводятся различные мероприятия для партнеров. Скажем последнее, куда были приглашены представители прессы, состоялось в мае. И вот, не успел стартовать новый бизнес-сезон, как очередная встреча. Что, впрочем, и не удивительно, поскольку интернет-среда динамичная, а на начальном этапе развития проекта особенно важно уделять повышенное внимание выбору правильного направления. Поэтому Google прилагает так много усилий для обучения партнеров и обмену опыта между ними.

Как отметил Юрий Хазанов, директор партнерской программы YouTube в Восточной Европе, в настоящее время пользователи сервиса из 61 страны генерируют свыше 4 млрд. просмотров в день. Причем, около четверти из них осуществляются посредством различных мобильных устройств. Ожидается, что в ближайшей перспективе доля просмотров со смартфонов, планшетов и т.п. будет только расти и вместе с игровыми консолями и Smart TV они потеснят пока занимающие более половины персональные компьютеры.

В мире насчитывается уже более 1 млн. партнеров, которые зарабатывают с YouTube. В нашей стране ежемесячные доходы партнеров за минувший год выросли на 117%, а их ежемесячные просмотры увеличились на 164%. С декабря 2012 г., когда YouTube официально запустился у нас, число регистраций новых пользователей удвоилось, количество видеороликов, загружаемых из Украины выросло на 67%, а количество часов украинского контента, которое смотрят каждый месяц, повысилось на 360%.

Среди успешных проектов года были названы онлайн-трансляция фестиваля GogolFest, которую смотрели более 50 тыс. зрителей, а также «Казантип» и концерт Джамалы. В области трансляции спортивных событий не только в Украине, но и во всем СНГ, лидирует «ТСН. Проспорт». Так, трансляцию матча «Металлист» – «Динамо» смотрели около 160 тыс. зрителей. Стоит добавить, что 26 ноября на этом канале состоялась первая в мире YouTube-трансляция матча Лиги чемпионов.

Впрочем, не только отечественные телеканалы активно экспериментируют с YouTube. Так, премьера сериала Homeland (у нас известен под названием «Чужой среди своих») от канала Showtime состоялась на YouTube в октябре 2011 г., за 2 недели до выхода на телеэкраны. Там первый эпизод первого сезона посмотрели более 180 тыс. раз. После чего на самом телеканале ее увидели свыше 1 млн. зрителей, что стало для Showtime самым высоким результатом за 8 лет. Этот пример, по мнению представителей Google, наглядно иллюстрирует возможности платформы для продвижения и привлечения дополнительной аудитории.

Опытом развития канала на YouTube делились также звукозаписывающие и телекомпании, успешные блогеры. В свою очередь специалисты Google рассказали о новшествах сервиса и перспективах его развития, а также секретах подготовки качественного контента для продвижения на YouTube.