Когда-то основатели стартапов для его описания должны были придумать краткую речь, которую в случае чего можно было озвучить в лифте. Так называемый elevator pitch сегодня сменился единой фразой, которую нужно уметь внедрить в дизайн страницы, которая собирает адреса электронной почты, для поля «Описание» на AngelList и для первого ответа на вопрос инвестора «А чем вы занимаетесь?»
Большинство новых проектов, так или иначе связанных с Web и мобильными платформами, сегодня обитают в орбите двух других стартапов – AirBnB и Uber.
Если стартап предоставляет интерфейс для продажи/аренды какого-то продукта или сервиса, который раньше было трудно предлагать (ну или тусоваться в тесном разделе «services» проекта CraigsList, надеясь на случайный поисковый термин), обрабатывает платежи и позиционирует себя как сайт для поиска этого самого продукта или сервиса, то это AirBnb.
Если стартап работает в основном на мобильном телефоне, где приложение требует местонахождение пользователя, и на основе этого подыскивает нужный товар либо услугу поблизости, то это Uber.