Две парадигмы Web-стартапов

9 ноябрь, 2011 - 16:44Александр Москалюк

Когда-то основатели стартапов для его описания должны были придумать краткую речь, которую в случае чего можно было озвучить в лифте. Так называемый elevator pitch сегодня сменился единой фразой, которую нужно уметь внедрить в дизайн страницы, которая собирает адреса электронной почты, для поля «Описание» на AngelList и для первого ответа на вопрос инвестора «А чем вы занимаетесь?»

Большинство новых проектов, так или иначе связанных с Web и мобильными платформами, сегодня обитают в орбите двух других стартапов – AirBnB и Uber.

Если стартап предоставляет интерфейс для продажи/аренды какого-то продукта или сервиса, который раньше было трудно предлагать (ну или тусоваться в тесном разделе «services» проекта CraigsList, надеясь на случайный поисковый термин), обрабатывает платежи и позиционирует себя как сайт для поиска этого самого продукта или сервиса, то это AirBnb.

  • Vayable – это AirBnb для однодневных туров
  • TutorSpree – это AirBnb для репетиторов
  • Kodesk – это AirBnb для владельцев офисным местом

Если стартап работает в основном на мобильном телефоне, где приложение требует местонахождение пользователя, и на основе этого подыскивает нужный товар либо услугу поблизости, то это Uber.

  • Cherry помоет автомобиль, отфорвардировав запрос мойщикам поблизости
  • SimplyListed поможет найти, чего такого продают пользователи, находящиеся недалеко
  • PostMates объединит курьеров, развозящих посылки в больших городах