Дорого продам определенность

27 июнь, 2008 - 10:45Андрій Кухар

Если подумать, то так выглядел бы обобщенный текст объявления, если бы его дало какое-нибудь аналитическое агентство. Объясню почему. Компании обращаются к IDC, Gartner, Forrester и им подобным, когда на рынке, в котором они так или иначе заинтересованы, есть некая неопределенность. Например, рынок средств бизнес-аналитики в прошлом году сильно изменился. Вступили в действие такие вещи, как Web 2.0, «ПО как сервис» (Software-as-a-Service), сервис-ориентированная архитектура (Service-Oriented Architecture); на первый план вышла концепция Business Intelligence 2.0. Неудивительно, что отчеты по данной теме пользуются и сейчас большим спросом (учитывая их немалую стоимость). Так что, если бы даже такого явления как BI 2.0 и не было, его следовало придумать…

Когда же рынок сравнительно стабилен да еще и с единоличным лидером, то реализовать такой отчет нелегко. К примеру, аналитика о рынке ПО для управления корпоративными активами (enterprise asset management) с лидирующей на нем с 1998 г. MRO Software, которая вошла в 2006 г. в состав IBM, – не самый продаваемый продукт Gartner. Зачем покупать информацию о том, что и так ясно?