Должен ли уйти Баллмер?

14 май, 2008 - 10:54Александр Пацай

TechCrunch о возможных последствиях срыва сделки Microsoft и Yahoo!
—————
Судьбоносное решение Microsoft отозвать свое предложение по приобретению Yahoo и не заниматься силовым захватом компании вызывает целый ряд вопросов. Что будет теперь с Yahoo? Что будет с Microsoft? Или это просто такая тактика по снижению цены на акции Yahoo, чтобы Microsoft могла захватить компанию по сниженной цене? А если сделка совсем мертва, должен ли Стив Баллмер начать искать новую работу?

Последний вопрос — не такой уж гипотетический. Баллмер был главным движителем этой сделки в Microsoft — кто-то может даже сказать, что «до одержимости». После провала, которым стала Windows Vista (основной продукт Microsoft), Баллмер мог понять, что он должен был восстановить доверие к себе в глазах Совета Директоров Microsoft. И «трансформирующая» сделка с Yahoo была его способом восстановления.
Одно из объяснений одержимости Баллмера сделкой заключалось в ощущении, что на кону его работа, если он не заключит сделку. Согласно нашим анонимным источникам, которые «слили» нам информацию до отзыва сделки, за последнюю неделю Баллмер все чаще «орал и кричал на сотрудников практически без причин», и был «больше тираном, чем обычно». Один из директоров Microsoft из команды по обеспечению сделки якобы откомментировал о том, что «не прийдется больше волноваться о Баллмере», если сделка с Yahoo провалится. Баллмер услышал это и прокричал, что сделка будет заключена и что он не позволит совету «распять» его.

По раскладу вещей, тот факт, что Баллмер не смог заключить сделку, может поставить его работу под угрозу. Главные вопросы: если он действительно уходит от сделки, может ли он оставить и отвлекающие его факторы? Или для Баллмера слишком поздно? Если Совет Директоров Microsoft потеряет терпение, они могут попросить Гейтса временно вернуться в качестве директора компании до тех пор, пока не найдут замену Баллмеру. В конечном итоге, Баллмер довольно четно и убедительно доказал, почему Microsoft нуждается в Yahoo, чтобы рекламная и онлайн стратегии заработали (им требуется размах показов Yahoo и количество поисковых запросов для конкуренции с Google). Непонятно как можно достичь этих целей без Yahoo или путем других приобретений.

Может быть, Баллмер ушел от сделки потому, что он понял, что сделка становилась слишком сильным отвлекающим фактором, и он не хотел затягивать процесс, учитывая сопротивление Yahoo. (И при этом сохранить свою работу). Или, возможно, он думает, что он может провернуть это, «завалив» акции Yahoo и вернувшись с новым враждебным предложением по захвату. (В конечном итоге, если уж захватывать, то надо снизить стоимость акций захватываемой компании, чтобы твое предложение выглядело более привлекательным для акционеров). Посмотрим, что будет дальше.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net