TechCrunch о возможных последствиях срыва сделки Microsoft и Yahoo!
—————
Судьбоносное решение Microsoft отозвать свое предложение по приобретению Yahoo и не заниматься силовым захватом компании вызывает целый ряд вопросов. Что будет теперь с Yahoo? Что будет с Microsoft? Или это просто такая тактика по снижению цены на акции Yahoo, чтобы Microsoft могла захватить компанию по сниженной цене? А если сделка совсем мертва, должен ли Стив Баллмер начать искать новую работу?
Последний вопрос — не такой уж гипотетический. Баллмер был главным движителем этой сделки в Microsoft — кто-то может даже сказать, что «до одержимости». После провала, которым стала Windows Vista (основной продукт Microsoft), Баллмер мог понять, что он должен был восстановить доверие к себе в глазах Совета Директоров Microsoft. И «трансформирующая» сделка с Yahoo была его способом восстановления.
Одно из объяснений одержимости Баллмера сделкой заключалось в ощущении, что на кону его работа, если он не заключит сделку. Согласно нашим анонимным источникам, которые «слили» нам информацию до отзыва сделки, за последнюю неделю Баллмер все чаще «орал и кричал на сотрудников практически без причин», и был «больше тираном, чем обычно». Один из директоров Microsoft из команды по обеспечению сделки якобы откомментировал о том, что «не прийдется больше волноваться о Баллмере», если сделка с Yahoo провалится. Баллмер услышал это и прокричал, что сделка будет заключена и что он не позволит совету «распять» его.
По раскладу вещей, тот факт, что Баллмер не смог заключить сделку, может поставить его работу под угрозу. Главные вопросы: если он действительно уходит от сделки, может ли он оставить и отвлекающие его факторы? Или для Баллмера слишком поздно? Если Совет Директоров Microsoft потеряет терпение, они могут попросить Гейтса временно вернуться в качестве директора компании до тех пор, пока не найдут замену Баллмеру. В конечном итоге, Баллмер довольно четно и убедительно доказал, почему Microsoft нуждается в Yahoo, чтобы рекламная и онлайн стратегии заработали (им требуется размах показов Yahoo и количество поисковых запросов для конкуренции с Google). Непонятно как можно достичь этих целей без Yahoo или путем других приобретений.
Может быть, Баллмер ушел от сделки потому, что он понял, что сделка становилась слишком сильным отвлекающим фактором, и он не хотел затягивать процесс, учитывая сопротивление Yahoo. (И при этом сохранить свою работу). Или, возможно, он думает, что он может провернуть это, «завалив» акции Yahoo и вернувшись с новым враждебным предложением по захвату. (В конечном итоге, если уж захватывать, то надо снизить стоимость акций захватываемой компании, чтобы твое предложение выглядело более привлекательным для акционеров). Посмотрим, что будет дальше.