Диоксид титана решает проблемы батарей для электромобилей

15 октябрь, 2014 - 09:25
Диоксид титана решает проблемы батарей для электромобилей

Инженер сингапурского Технологического университета Наньян (Nanyang Technological University, NTU) утверждает, что разработанная им батарейная технология позволяет восполнять 70% ресурса аккумулятора всего за две минуты зарядки. Ориентировочный срок эксплуатации новых батарей, согласно статье, размещенной на веб-сайте Science Daily, составляет 20 лет.

Изобретатель этих устройств, адъюнкт-профессор NTU Чень Сяодун (Chen Xiaodong), добился таких впечатляющих рабочих характеристик благодаря отказу от добавок-наполнителей, применяемых в литий-ионных батареях для скрепления материала электродов.

В качестве альтернативы он предложил гель из нанотрубок, получаемый взбалтыванием смеси двуокиси титана и гидроксида натрия при определенной температуре. Такой процесс относительно прост и может легко быть интегрирован в существующее производство.

«С нашей нанотехнологией электроавтомобили смогут значительно увеличивать дальность после всего пяти минут зарядки, что сравнимо со временем, требующимся для заправки бензином бака обычной машины», — заявил Чень.

Не меньшую важность, по его словам, имеет открывающаяся возможность многократно уменьшить объемы отходов из отработавших элементов питания, поскольку новые устройства служат в 10 раз дольше современного поколения литий-ионных батарей.

Чень сообщил Science Daily, что одна из компаний уже получила лицензию на новую технологию и рассчитывает вывести усовершенствованные элементы питания на рынок в течение следующих двух лет.