DiaWest: больше магазинов, больше площадей

11 июль, 2007 - 17:05Владимир Исаев

DiaWest провела 21 июня пресс-конференцию, посвященную своей 13-й годовщине. На этом мероприятии она также более подробно рассказала о итогах работы в 2006 г. (вкратце мы освещали их ранее) и о планах на текущий год.

Как сообщил, открывая мероприятие, глава правления Анатолий Балюк, основным для компании бизнесом остается розница. По его данным, на сегодняшний день «DiaWest-Коп’ютерный свiт» – крупнейшая сеть IT-магазинов в Украине. В минувшем году она увеличилась до 62 торговых точек, это почти вдвое больше, чем годом ранее, но все же меньше, чем запланировано, и этому есть объективные причины.

Прежде всего это трудности с поиском оптимальных площадок в центрах городов и в людных местах – как правило, они либо уже заняты, либо требуют неадекватных инвестиций. Причем, для новых торговых точек DiaWest в последнее время склонна не арендовать помещения, а покупать их, что более благоприятно сказывается на рентабельности. Независимо от формы приобретения недвижимости, в открытие каждого магазина компания вкладывает порядка 75 тыс. дол., которые окупаются в течение 2 – 3 лет.

Еще одной проблемой, сдерживающей расширение, является дефицит квалифицированных топ-менеджеров, в основном директоров новых магазинов. «У нас есть программы карьерного роста, позволяющие подняться до уровня руководителей младшему персоналу, но этих ресурсов недостаточно – рынок и наши стратегические планы требуют привлечения топ-менеджеров со стороны», – отметил г-н Балюк.

К концу 2007 г. компания рассчитывает довести количество торговых точек, которые будут работать в 55 городах, до 80 – 90. Однако в силу указанных обстоятельств она не собирается добиваться этой цели любой ценой. Более важным для нее является увеличение средней площади магазина «DiaWest-Коп’ютерный свiт». Сейчас она составляет 75 м2 (хотя в сети есть и салоны 30 м2), но в ближайшее время этот показатель, судя по всему, значительно вырастет: на нынешнем этапе своего развития DiaWest будет делать акцент на открытии магазинов площадью 100 – 150 м2, что позволит существенно расширить ассортимент предлагаемой продукции.

В 2006 г. лидерами по объему продаж в сети компании стали ноутбуки (они обеспечили 16% оборота розницы), комплектующие (около 19%) и компьютеры DiaWest в комплекте с мониторами (35%). Причем половина реализуемых ПК производится на небольших сборочных участках, расположенных в розничных точках. С одной стороны, это позволяет учесть пожелания самых взыскательных покупателей. С другой – мешает развитию сборки в промышленных объемах.

Тем не менее, доля заказных ПК постоянно снижается, все больше устройств выпускает центральная производственная площадка DiaWest, в расширение которой компания сделала достаточно масштабные инвестиции в минувшем году. Сейчас ее площадь составляет 600 м2, а объемы выпуска – 5 тыс. ПК в месяц (ранее – порядка 3,3 тыс.). Но уже в ближайшее время оба показателя увеличатся примерно в 1,5 раза.

По данным исследователей GfK Ukraine, приведенных DiaWest, она обеспечивает порядка 4% розничных продаж настольных ПК, 1,9% – мониторов и 5,4% – ноутбуков, и в нынешнем году эти доли будут расти. Среди основных стимулов к этому Анатолий Балюк считает популяризацию покупки в кредит. В прошлом году компания заключила стратегическое соглашение с «Дельта-банком», в результате чего доля продаж в рассрочку в сети «DiaWest-Коп’ютерный свiт» выросла на 10 – 30% (в зависимости от региона). Общий же объем кредитов, выданный банком клиентам розничной сети, составил 4,8 млн грн при средней сумме каждого в 1,7 тыс. грн.