День украинских партнеров Intel

29 май, 2006 - 14:33Владимир Исаев

Об обновлении в этом году маркетинговой программы Intel для работы с каналом мы рассказывали в материале о европейском ISS 2006, где, собственно, она и была анонсирована для партнеров из ЕМЕА. Ее официальное представление для украинских компаний из числа сборщиков, системных интеграторов и реселлеров состоялось 18 мая в Киеве в рамках Intel Channel Day.

Формат мероприятия новый не только для нашей страны, но и для СНГ – в 14 городах этого региона он впервые проходит с таким размахом. Киевская конференция по структуре и масштабу напоминает локальный Intel Developer Forum, только не для разработчиков, а для специалистов, отвечающих за продвижение ноутбуков, ПК и серверов, – их собралось порядка 500 человек. Помимо основного доклада главы украинского представительства Intel Владимира Шарова, ICD включал две параллельные образовательные сессии – для технических сотрудников и маркетологов, а также небольшую партнерскую выставку.

День украинских партнеров Intel
Владимир Шаров: «Даже если участие в Intel Interchangeability Initiative примут лишь 10–15% наших партнеров по всему миру – программа уже станет успешной»

По словам Владимира Шарова, украинские компании смогут ощутить все преимущества Intel Channel Partner Program с 1 июля 2006 г., в настоящее время завершается переход на новые правила работы с каналом, начатый 1 марта. Партнерам, как и прежде, будет присвоен один из трех статусов, только теперь под другим названием: Intel Premier Partner, Intel Associate Partner и Intel Registered Partner. Первый – самый старший, и на него претендуют только 16 украинских компаний. Они пользуются наиболее мощной поддержкой со стороны Intel, включая выделенного менеджера в локальном представительстве, получение первыми образцов новой продукции, доступ к маркетинговому фонду. К слову, ассоциированные члены теперь также смогут принять участие в программе Intel Inside, однако доступ к маркетинговым фондам для них будет организован несколько по-иному. Комментируя ICPP, Алексей Иванов, менеджер Intel по поддержке канала продаж в Украине, подчеркнул, что ее нынешний вариант – самый «прозрачный», чем когда бы то ни было. Он пообещал, что все компании независимо от статуса получат «дорожные карты», в которых будут четко прописаны условия перемещения по партнерской лестнице (объемы закупок продукции, сроки вывода на рынок новых решений на базе Intel и пр.).

День украинских партнеров Intel
Алексей Иванов: «Участие в маркетинговой программе Intel принимают порядка 1100 украинских компаний, 16 из которых имеют наивысший статус»
День украинских партнеров Intel
Харьковская «Юником» отмечена Intel за активное продвижение решений для цифрового дома: ее медиацентры на платформе Viiv вскоре поступят в продажу

Сегодня через дистрибьюторов корпорация реализует порядка 30% процессоров и 80% других комплектующих. Остальное потребляют крупнейшие мировые сборщики ПК, работающие с Intel по индивидуальным программам, и можно только догадываться, какое давление в плане ценовой политики испытывает с их стороны чипмейкер. Если же принять во внимание растущую роль на мировом рынке ведущей пятерки производителей компьютеров, становится понятным, почему Intel стремится сбалансировать поставки дистрибьюторам и крупнейшим сборщикам. В этом году корпорация начала дифференцировать продукцию по каналам – некоторые ее процессоры, чипсеты и материнские платы будут отгружаться только производителям ПК напрямую, некоторые – только через дистрибьюторов. Такие примеры уже есть – процессоры Pentium D 805, а также Pentium 4 506, 511 и 524 доступны лишь у поставщиков комплектующих.

Сделав этот шаг, Intel, с одной стороны, постаралась развести интересы А-брендов и локальных сборщиков ПК, но с другой – вынуждена будет стимулировать сбыт «канальной» продукции дополнительными мерами. Одной из них, без сомнения, станет Interchangeability Initiative, о которой мы также подробно рассказывали в материале о европейском ISS 2006. Напомним лишь, что эта программа предполагает выпуск ODM-производителями barebone-комплектов для сборки лэптопов с семью стандартными комплектующими. Это должно способствовать существенному снижению затрат на сборку ноутбуков, включая тестирование компонентов, их хранение, а также сервисное обслуживание конечной продукции. Пока свое согласие на выпуск стандартизованных комплектов дали три ODM-поставщика – ASUSTeK, Quanta и Compal. Для украинских компаний они будут доступны в начале III квартала нынешнего года. При этом, по заверениям сотрудников Intel, ассортимент корпусов для ноутбуков окажется достаточно широким для того, чтобы конечные устройства отечественных производителей не выглядели однообразными по дизайну.

День украинских партнеров Intel
Первая в Украине демонстрация десктопа на базе чипа Conroe

Не секрет, что именно на сегмент портативных ПК Intel сейчас делает один из главных акцентов: по данным Владимира Шарова, в 2005 г. в мировом масштабе он вырос на 22%, в СНГ – на 50, а в Украине – на 146%. Второй акцент – двухъядерные процессоры: по прогнозам, уже в IV квартале 2006 г. на них будет приходиться около 75% продаж подобных компонентов Intel. На выставке, сопровождающей ICD 2006, впервые в Украине демонстрировались десктоп на базе чипа Conroe, а также серверы на основе Dempsey и Woodcrest (платформа Bensley), которые вскоре будут доступны массово.

В рамках пресс-конференции по поводу открытия Intel Channel Partner Владимир Шаров вручил памятные знаки лучшим участникам маркетинговых программ корпорации. Их получили украинские «Версия», K-Trade, «Юником», «Навигатор», «АМИ», RIM 2000, а также Riscom Computers (Молдова) и NTTS (Беларусь).