De Novo подвела итоги за 2010 год – оказалось неплохо

3 март, 2011 - 03:12Леонід Бараш

Компания «Из новых» действительно молода, ей чуть более двух лет, но ее основатели и сотрудники хорошо известны на ИТ-рынке Украины – ведь за их плечами более чем 15-летний опыт работы в сфере ИТ-услуг. То, что они хорошо ориентируются как в своей профессиональной области, так и в сложившейся экономической и рыночной ситуации в Украине, продемонстрировали итоги деятельности компании за 2010 г., которые они представили журналистам 24 февраля.

Как было объявлено на пресс-конференции, в 2010 г. компания увеличила оборот в 5,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Не исключено, что абсолютные цифры, которые приведены не были, и не столь впечатляющи, но сегодня динамика роста, наверное, более важна, чем эти показатели.

De Novo подвела итоги за 2010 год – оказалось неплохо

Максим Агеев: «Одним из существенных достижений за прошедший год является то, что нам удалось сломать отношение заказчиков к нам, как к «маленькой» компании»

Тем не менее, как отметил в своем выступлении генеральный директор De Novo Максим Агеев, прошедший год был сложным, но в то же время и очень интересным. Важной составляющей роста было существенное расширение – в пять раз – клиентской базы. Это особенно ценно, поскольку в корпоративном сегменте клиенты, что называется штучный товар. Кроме того, они, как правило, консервативны, осторожны и недоверчивы. «Предложив совершенно новые способы решения традиционных проблем, было очень трудно убедить рынок ими воспользоваться. Однако компании, которые восприняли наш подход, оценили его преимущества и не намерены от них отказываться», - сказал Максим Агеев.

В то же время в списке задач под №1 стояло строительство ЦОД. По словам генерального директора De Novo, после его окончания в 2010 г., он стал с бóльшим пониманием относиться к тому скептицизму, который проявили к этому проекту коллеги по рынку и журналисты осенью 2009 г., когда тот был объявлен. Действительно, проект оказался очень сложным, и определенная доля истины в их неверии была. И хотя, как заметил М. Агеев, сегодня они бы строили ЦОД совсем по-другому, все же стратегической ошибки допущено не было, и, по словам независимых экспертов, такой ЦОД сегодня является единственным в Европе. Его строительство дало бесценный опыт компании.

Значимым событием, завершившим прошедший год, было вхождение в состав акционеров De Novo двух крупных мировых инвестиционных фондов – IntelCapital и InternationalFinancialCorporation (IFC). То, что выбор пал на молодую компанию «без прошлого», расценивается ее руководством как существенный успех. Это укрепило позиции De Novo на рынке. Кроме того, данный прецедент показывает, что украинская ИТ-индустрия способна привлечь внимание иностранных инвесторов.

Рассуждая о перспективах ИТ и, в частности, об облачных вычислениях, Максим Агеев заметил, что трудно предсказать, каким будет ИТ-мир через пять лет, но можно смело утверждать, что он радикально изменится.

De Novo подвела итоги за 2010 год – оказалось неплохо

Геннадий Карпов: «Нам удалось завоевать доверие заказчиков за счет профессионализма и инноваций»

В 2010 году команда De Novo успешно реализовала более 30 проектов для компаний-лидеров своих отраслей. В основном, потребителями профессиональных услуг De Novo стали банки (87% в обороте), медийные и телекоммуникационные компании (7%), промышленные предприятия (6%). Наибольшим спросом пользовались услуги по трансформации ИТ-инфраструктуры и переходу к модели облачных вычислений – их доля в обороте компании превысила 80%. Оставшуюся часть оборота принесли проекты в сфере интеграции приложений и бизнес-процессов, создания хранилищ данных и систем бизнес-аналитики. В портфеле предлагаемых компанией решений особое место занимают инновационные продукты De Novo, такие как «Красная кнопка» (катастрофоустойчивость и автоматизированная активация резервного центра) и DRP-Лаборатория (управление непрерывностью ИТ-сервисов). В минувшем году было выполнено четыре внедрения этих продуктов, что свидетельствует о восприимчивости рынка к инновациям и готовности к смене технологической парадигмы.

На вопрос, как компания нашла своих клиентов и почему они им поверили, попробовал ответить директор по технологиям De Novo Геннадий Карпов. Он отметил, что при становлении на рынке проблема новой компании оказалась более серьезной, чем они предполагали, надеясь на известность команды. Заказчики прежде всего видят не персон, а компанию в целом, и их интересует ее способность выполнять свои обязательства.

Ситуация радикально изменилась в 2010 г. В корпоративном сегменте компания не отвоевала часть рынка, а, скорее, создала его. Сделать это и завоевать доверие заказчиков, по мнению Геннадия Карпова, удалось за счет профессионализма и инноваций. Фактически, все, что делала компания в прошлом году, было новым на рынке Украины, и предлагаемые продукты – комплекс информационных услуг – ранее не существовали. Разработанные компанией методы решения традиционных задач оказались и эффективней, и дешевле. О том, что доверие заказчиков завоевано, свидетельствует тот факт, что многие из них повторно обращаются к компании для реализации новых проектов и сопровождения и развития уже сделанных.

На текущий момент клиентами De Novo являются ведущие банки страны – «Укрсоцбанк», «Сбербанк России», ВТБ, «Райффайзенбанк Аваль», «Индекс-Банк», ПУМБ, «Пиреус Банк», «Альфа-банк», мобильные операторы, в том числе – «Киевстар Джи Эс Эм», телеканалы СТБ и «Новини 24», промышленные предприятия.