De Novo - партнер Axios Systems

9 июнь, 2009 - 11:57Андрій Кухар

С целью расширения мирового присутствия и укрепления статуса в странах Восточной Европы один из ведущих поставщиков систем автоматизации ИТ-подразделений компания Axios Systems заключила первое партнерское соглашение на украинском рынке.

De Novo - партнер Axios Systems
Максим Агеев: «Выход на украинский рынок такой компании, как Axios Systems, сложно переоценить. Это первый западный поставщик, специализирующийся сугубо на ITSM-направлении, решения которого уже успели хорошо зарекомендовать себя»

Ее партнером стал системный интегратор De Novo. Об этом было объявлено на семинаре «Лучшие решения для внедрения лучших практик ITSM», проведенном компаниями 28 мая в одном из конференц-залов отеля «Хаятт Ридженси» в Киеве.

Менеджер по работе с партнерами московского офиса Axios Systems Юлия Куранова рассказала в своем докладе о деятельности компании. Она была основана в 1988 г. в Великобритании и является частной, не имея акционерного капитала. С момента основания она специализируется на создании средств управления ИТ-службами (IT Service Management, ITSM). Напомним, что сама методика IT Infrastructure Library (ITIL), на которой они базируются, была разработана тоже в конце 80-х годов по инициативе британского правительства. На данный момент поставщик располагает 13 офисами в Европе (Бельгия, Германия, Кипр, Нидерланды, Россия и Франция), США, на Ближнем Востоке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегия развития компании заключается в росте как за счет прямых продаж ПО, так и посредством расширения партнерской сети, охватывающей государства, где она не имеет представительств. Во всем мире у поставщика насчитывается около 600 клиентов, среди которых Lego, VeriSign, TNT и пр. На рынке РФ Axios Systems активно работает с мая 2008 г., здесь у нее уже восемь партнеров и свыше десяти заказчиков – в основном крупные предприятия: сеть по продаже электроники и бытовой техники «М-Видео», сеть универсамов «Копейка», интеграторы «Ланит» и «Ниеншанц» и др.

De Novo - партнер Axios Systems
По словам Юлии Курановой, несмотря на сложную экономическую обстановку в Украине ожидается рост потребления средств автоматизации работы ИТ-подразделений

Продукт компании – система автоматизации работы служб поддержки пользователей и процессов управления ИТ-услугами под названием assist. Она основана на конфигурационной базе данных (configuration management database), обеспечивающей учет ИТ-ресурсов и связей между ними. По мнению консультанта по бизнес-решениям компании Axios Systems Константина Кирсанова, главными преимуществами assyst считаются поддержка процессов ITIL в рамках одного решения, а также отсутствие необходимости программирования при настройке. По оценкам аналитиков Gartner Group, программное обечпечение поставщика, реализующее 12 из 14 процессов ITIL, входит в пятерку лучших инструментов для задач Help Desk и IT Service Management.

Неудивительно, что генеральный директор De Novo Максим Агеев считает партнерство с Axios Systems стратегически важным не только для компании, но и для украинского рынка в целом. «Развивая ITSM-направление, мы решили сконцентрировать усилия на лучших в своем классе программных средствах, – отметил г-н Агеев. – Наши требования, состоящие в малой ресурсоемкости процесса внедрения и, соответственно, сжатых сроках, в полной мере смогли удовлетворить разработки британского поставщика».

Безусловно, выход на рынок Украины такой компании, как Axios Systems, сложно переоценить. Это первый западный поставщик, специализирующийся сугубо на ITSM-направлении, решения которого уже успели хорошо зарекомендовать себя. Впрочем, ему не стоит надеяться на легкость в завоевании доли рынка – потеснить зарубежных (Microsoft, IBM и HP), украинских и российских разработчиков (NAUMEN, «Итиллиум», Terrasoft и др.) будет не так-то просто, да и вообще, пока вести речь о долях рано: с увеличением спроса область ITSM в нашей стране только начинает развиваться.

Фото: Андрей Кухар