DataLux: рецессия ИТ-рынка – следствие его «перегрева»

9 декабрь, 2008 - 10:15Владимир Исаев
DataLux рецессия ИТ-рынка – следствие его «перегрева»
Владислав Лебединский: «В следующем году самостоятельными станут несколько подразделений компании»
DataLux рецессия ИТ-рынка – следствие его «перегрева»
Игорь Волынский: «В декабре мы ожидаем пусть небольшого, но все же роста активности покупателей»
DataLux рецессия ИТ-рынка – следствие его «перегрева»
Максим Бараш: «По нашим оценкам, реальная емкость ИТ-рынка на 25% меньше, чем по расчетам вендоров»

Группа компаний DataLux провела 25 ноября пресс-брифинг, посвященный 15-летию компании, где ее представители рассказали о результатах своей работы за прошлый и три квартала текущего года.

Как сообщил, открывая мероприятие, президент Группы компаний DataLux Владислав Лебединский, последние пять лет она входит в тройку ведущих ИТ-дистрибьюторов страны, работая по контрактам более чем с 50 вендорами. Партнерская сеть насчитывает почти 1000 компаний, а около 300 из них — крупные реселлеры и розничные поставщики. DataLux продолжает держать курс на широкопрофильную дистрибуцию — по словам г-на Лебединского, это означает продвижение продукции нескольких вендоров в каждой товарной категории.

По оценкам DataLux, в 2007 г. ей принадлежало около 17% сегмента мониторов, 20% — оптических накопителей, по 27% — устройств ввода данных и ноутбуков, 35% — ИБП. Оборот компании за прошлый год составил 362 млн долл., а по результатам трех кварталов этого года — 215 млн. Комментируя нынешнюю ситуацию в индустрии, вице-президент DataLux Максим Бараш отметил, что во многом она сложилась из-за «перегрева» рынка и завышения его оценок вендорами (в среднем на 25%). Неудачный сезон back-to-school, а также невысокий спрос на ИТ-продукцию осенью из-за банковского кризиса привели к скоплению товарных остатков на складах дистрибьюторов, которые удастся реализовать лишь к концу I квартала 2009 г. Кроме того, динамика отрасли снизилась из-за проблем задержки платежей, возникших в начале IV квартала. Ситуацию усугубляют и другие факторы, такие как «серые» поставки более дешевой продукции через западную границу, а также из-за изменившегося рейтинга Украины, усложнения страхования кредитных линий — одного из условий, по которому зарубежные вендоры предоставляют товар отечественным дистрибьюторам с отсрочкой платежа.

В дополнение к сказанному директор по маркетингу Группы компаний DataLux Игорь Волынский, ссылаясь на исследовательские агентства, привел данные о снижении индекса потребительских настроений в стране до уровня 2000–2001 гг., причем основное падение наблюдается на востоке страны. Однако он сообщил, что в декабре рынок ожидает пусть и небольшой, но все же всплеск продаж, связанный с покупкой новогодних подарков. А вот январь и февраль, по прогнозам директора по маркетингу, станут для рынка весьма трудными, и лишь в марте стоит рассчитывать на некоторый рост спроса. В целом же в следующем году объем ИТ-рынка сократится как минимум на 50% по сравнению с результатами 2008 г.

Владислав Лебединский подчеркнул, что в 2009 г. по уровню развития отечественный ИТ-рынок «откатится» на два-три года назад, и выживут на нем лишь те компании, которые будут готовы пройти этот путь заново и восстановиться. Сама DataLux смотрит в будущее с оптимизмом, а в следующем году ее основными задачами станут совершенствование технологий финансирования и взаимодействия с партнерами и выделение в самостоятельные структуры ряда подразделений. Независимыми станут в первую очередь сервисная служба и логистика (подробнее об этом читайте в интервью с В. Лебединским — ko-online.com.ua/39192). Уже в ближайшие месяцы они будут работать с дистрибьюторским подразделением DataLux на тех же основаниях, что и с другими компаниями.