"Датагруп" приобрела Citius

5 октябрь, 2007 - 11:02Євген Куліков

Компания «Датагруп», в рамках стратегии развития розничного бизнеса, завершила сделку по приобретению группы телекоммуникационных компаний Citius, о чем было объявлено на специальной пресс-конференции. По данным ее организаторов, в настоящее время Citius занимает 20% рынка связи бизнес-абонентов Киева и области, что позволит «Датагруп» увеличить количество своих клиентов в столице в два раза.

На сегодняшний день суммарный включенный номерной ресурс, осваиваемый Citius, составляет 23 тыс. Кроме того, ей принадлежит 47 узлов связи, охватывающих основные районы деловой активности Киева, а также группа компаний имеет собственное, крупнейшее в столице, защищенное оптоволоконное кольцо протяженностью свыше 200 км и более 400 км медных кабельных сетей.

В настоящее время Citius обслуживает более 7 тыс. абонентов, среди них государственные внешнеторговые объединения, иностранные посольства и представительства международных организаций, украинские и международные банки, большое число крупных отечественных компаний, офисные центры.

"Датагруп" приобрела CitiusПереговоры о покупке начались в ноябре 2006 г., а в мае 2007 г. «Датагруп» приступила к оформлению сделки, которая была полностью завершена в конце августа. Сумма контракта не разглашается. По словам генерального директора «Датагруп» Александра Данченко, уже ведется активная работа по интеграции в состав компании технических мощностей и коллектива Citius, а через 8–9 месяцев планируется провести ее ребрендинг. Отметим, что сейчас эту процедуру проходят шесть региональных операторов – «Фотаком» (Луцк), «Рик» (Кривой Рог), «Сигма» (Днепропетровск), «Гелиос» (Черкассы), «Евпатория-Телеком» и «Пако Линкс» (Одесса), приобретенных «Датагруп» в прошлом году.

Кроме того, президент «Датагруп» Александр Кардаков  сообщил собравшимся на"Датагруп" приобрела Citius мероприятии журналистам о том, что в июле–августе 2007 г. компания провела частное размещение 10% акций, за которые инвесторы заплатили 21 млн долл.

По данным руководства «Датагруп», привлеченные в результате этого средства будут направлены на ее развитие. В первую очередь, на расширение национальной оптоволоконной сети DWDM и радиосети, развитие направления предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет, а также розничной сети. Как известно, Private Placement является обязательным условием подготовки к первичному публичному размещению акций (ІРО), а его цель состоит в определении реальной рыночной стоимости компании.

По словам г-на Кардакова, IPO не является для компании самоцелью, поскольку, по его мнению, это не самый лучший способ привлечения инвестиций. Между тем, он считает, что прохождение необходимых этапов подготовки к выходу на фондовый рынок позволит привести бизнес-процессы «Датагруп» в полное соответствие с принятой в мире практикой и благоприятно отразится на ее развитии в целом.

В настоящее время компания Baker Tilly проводит аудит «Датагруп» по международным стандартам, успешное прохождение которого в течение трех лет также является одним из условий выхода на IPO. В качестве возможной площадки для публичного размещения акций рассматривается Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange). Однако осуществить его, как заявил президент  «Датагруп», планируется только тогда, когда это будет действительно выгодно, но в любом случае не ранее 2009 г. В качестве же планки, к достижению которой стремится менеджмент компании, Александр Кардаков назвал капитализацию на уровне 1 млрд долл.