`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Дайте место обсценной лексике! (неполиткорректное)

+2327
голосов

Мы живём в удивительном сочетании места и времени. Можно сказать, что нам повезло. В каком-то смысле, - повезло. В каком-то очень непростом смысле. Непростота этого смысла проявляется, например, в суровой специфике нашей критики из нашей реальности нашего же понимания ихней политкорректности. Неисчислимые из нас  умудряются возмущаться политкорректным "афроамериканец" тем же языком (органом), который занят или молчаливым согласием с обыденными здесь ужасами обыденного здесь же, или вообще с обыденным здесь вылизыванием языком (органом) не хочу говорить чего кому.

Буду краток (с).

Некоторые путают политкорректность (нежелание обидеть кого-то словами, как бы ни загадочно звучала эта формулировка) с называнием очевидных вещей очевидными для них названиями. Понимаете, если что-то крякает, как утка, плавает и летает, как утка, и похоже на утку, то с очень большой степенью вероятности это что-то - утка.

И это была область гипотез, про утку.

А вот если речь идёт об инженерии и технологиях, тут гаданий гипотез быть не может. Тут уже область бесспорного.

Так вот.

В силу любопытства и не токмо корысти ради © за год с лишним заглядывал во внутренности кучи всяких "модных" устройств. Чаще всего, - по просьбе владельцев этих самых устройств. И, чаще всего, по прозаичной причине завышенной цены на эти самые устройства на нашем рынке. Устройства привозились из самых развесёлых заграниц -  я разбирал (и чинил) какие-то таиландские, филиппинские и даже вФиджипроданные железяки разных брендов. Эти процедуры, не приносящие прибыли (да, есть ещё на этой планете идиоты, которые могут припаять непропаянный контакт забесплатно), в итоге оказались неожиданно выгодными. Потому что освободили меня от бремени поиска ответа на вопрос - "это я старею, или это вещи становятся дороже и хуже?". Согласитесь, ответ на такой вопрос дорогого стоит.

И вот, наконец, мои услуги понадобились мне самому.

В моём таблете (Lenovo Thinkpad Tablet) помер включатель. Я не исключение. Таких много.

Так как таблет приехал ко мне новеньким законно купленным на распродаже перед Днём Благодарения в Амерзительной Омерике © , и вовсе не за те деньги, которые за него хотят лидеры нашего розничного рынка, я даже не пытался обращаться в сервис Lenovo (хотя, по большому счёту, какая разница, где куплена эта железяка, если она куплена законно, а?). Больше того, в тематических форумах пишут, что в куда более скучной стране Германии сервисные центры Lenovo не считают такую неисправность гарантийным случаем и требуют за ремонт 110 евро. В моём случае (и в несравненно более весёлой стране) эти расходы совершенно неоправданы просто потому, что сравнимы с ценой (для меня) всего устройства. Я не считаю разумным рихтовать за $30K крыло автомобиля ценой $30K. И если вы считаете это разумным - вам не ко мне в комментарии. Вас заждались на СТО :)

И вот я вычеркнул (теперь официальнее некуда) свой таблет из списка гарантийно обслуживаемых устройств (за ту цену, что он мне достался, гарантийное обслуживание меня не волнует вообще).

Разобрал его.

Обнаружил и устранил фундаментальный даже не заводской дефект, а грубейшую, непростительную ошибку конструкторов. Временно устранил. Сломается ещё раз - уже придумал, как устранить навсегда.

Так как владельцев этого таблета у нас совсем мало, я не буду в деталях о том, как именно устранял. Кратко расскажу, конечно, оно бОльшего и не заслуживает.

Сразу извинюсь. Когда я вскрыл аппарат и увидел причину неисправности (она заключалась в том, что таблет не включался кнопкой, которая должна его включать), я впал в некоторую весьма продолжительную прострацию. Отчего вынужден был даже употребить алкогольных напитков, настолько нелепая открылась мне картина. Потом много думал, ходил по дому, выбирал из всякой пластиковой ненужной мелочи что-то подходящее, нашёл, выкусывал из пластика подходящий фрагмент, обрабатывал его, тщательно проверял, является ли клей на основе циакрина диэлектриком (это было важно в начале, но в итоге оказалось не настолько важным,  благодаря форме выбранного пластикового фрагмента), долго собирался с духом, прицеливался, приноравливался пинцетом для работы с поверхностным монтажом, и, наконец, решился, и приклеил кусочек обработанной пластмассы именно туда и так как надо. И только подержав пинцетом минут двадцать этот самый кусочек пластмассы, сообразил сделать единственный кадр. О чём не очень сожалею. Я же не собирался (и не собираюсь) требовать от Lenovo ремонта. Я о другом. О культуре инженерии.

Вот, собственно, этот единственный кадр, картина уже после "ремонта", в нём выделен злополучный включатель:

Дайте место обсценной лексике! (неполиткорректное)

Если всмотреться в этот снимок, можно понять, что:

  • включатель крохотный;
  • он крепится к печатной плате боковыми "ушками" и пайкой трёх выводов по одной, нижней, кромке корпуса;
  • при нажатиях штока кнопки включатель стремится занять то положение, при котором нагрузки на него будут минимальны, фактически декоративные "ушки" крепления никакой существенной роли в этой битве между штоком и включателем не играют, а припаянные контакты, находящиеся с противоположной стороны от кнопки и её штока, да ещё и снизу корпуса включателя, - тем более.

В общем, я не случайно начал с разницы между политкорректностью и называнием вещей своими именами. Потому что подобное техническое решение должно называться "творчеством душевнобольных". Это не инженерия. И даже не любительство. Это многократное вредительство. Поясню:

  • бесполезные "ушки" включателя идеально подходят только для издевательств над рабочими конвейра где-то в Китае, им эти "ушки" заправлять в дырки в печатной плате за гроши, с утра до ночи,  никакого иного смысла в этом конструктивном элементе нет;
  • крошечные точки пайки, причём по нижней кромке корпуса включателя, используемые как основной элемент крепления, - глумление над здравым смыслом, что с точки инженера, что с точки потребителя готового устройства, в котором включатель не работает.

Аналогии, конечно, лучший способ ошибиться. Но в таком случае аналогия безошибочно допустимо. Можете попробовать. Поставьте большой лист фанеры в пустой дверной проём. Подоприте этот лист тремя тапочками по нижней кромке листа фанеры (если у вас нет непарных тапочек, можете подпереть четырьмя). Тапочки будут аналогом точек пайки контактов включателя. Позовите снаружи соседа, попросите его шваброй толкать лист фанеры на вас. Как вы думаете, как долго это конструкция выполнит функцию двери? И как вы можете другими словами назвать тех, кто придумал подобную конструкцию?

В общем, приклеил я к плате хитрый кусочек пластмассы (если у вас есть коробочки от CD, не спешите их выбрасывать!), который создаёт опору включателю и принимает на себя все нагрузки на включатель (на снимке - противное мутно-прозрачное нечто).

Теперь всё работает.

Если бы это был первый вопиющий пример практики новой потребительской инженерии, я бы промолчал. Но таких смешных ужасов насмотрелся в избытке в самой хвалёной технике самых хвалёных брендов.

И вот что хочу сказать.

Дорогие конструкторы. Прекрасный экран, отличную электронику, всё это можно легко, одним недвижением скудоумия, превратить в ничто. И после этого никакой брендинг, никакие расходы на маркетинг и репутационный менеджмент, не позволят потребителю добиться от вашей продукции выполнения ею тех функций, для которых она предназначена (не все же ваши потребители будут чинить ваши поделия своими руками, ещё и выдумывая фигурные пластмассовые заменители для отсутствующих мозгов ваших конструкторов). Лучше тратьте больше денег на качественное, продуманное проектирование. В мелочах. Вообще-то, мелочей в проектировании не бывает. Даже "микрик" (микрокнопочный включатель) за пять центов - не мелочь. И расположенные на печатной плате возле нагревающихся MOSFET-транзисторов электролитические конденсаторы - тоже не мелочь. И "сопли" монтажным проводом на тыльной стороне материнских плат - тоже. И маркетинговые программные отключения функций используемых микросхем. И антенны, внезапно экранированные металлическими деталями конструктива. И куча всего ещё. В какой-то момент потребитель ведь может не выдержать. Потребитель терпелив. Но терпение - ресурс не безграничный. Подумайте об этом на досуге.

Откланиваюсь

+2327
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сполз под стол.

Это Вы ещё в кофе-машины не заглядывали...

Хотя, бывают же и исключения: недавно чинил любимый фен любимой жены - там всё было настолько в традициях "оборонки", что я был поражён качеством микрокомпонентов и, в целом, сборки и подгонки.
Согласен с автором в главном: сейчас, цена за устройство или товар - вовсе не означает его качество (начиная от задумки, схемы и компонентов).

Марку, модель фена - в студию ;)

"Braun", модель позже допишу.

З.Ы.
Type: 3 522
Made in Ireland

http://www.service.braun.com/line/PC/P3522/P3522_1_MN_AMEE.pdf

Интересно как это ремонтируют немцам за 110 евро? Не вклеиванием же куска пластмассы :)

Можем поспорить, что меняют весь микрик с полным извлечением платы, а может - всю плату меняют, вместе с новым микриком.

Я больше склоняюсь к замене платы :)

Маловато за материнку, говорю из опыта гарантийных ремонтов подобных железок. По ценам официальных СЦ, изделие типа смарта или ноутбука, по компонентам, всегда выходит дороже нового, блочный ремонт не имеет смысла. Скорее, перепаивают банально микрик.

блочный ремонт.

заменяется Г-образная плата, на которой фронтальная камера и микрик.

на замененной плате ничего не меняется.
микрик и его крепление - точно такое же, как в оригинале.

отчего всё ещё веселее.

Испытываю подобные чувства уже много лет, это еще все усугубляется тем, что работаю в сервисной компании ;(
Пусть меня обвиняют в расизме, но именно "скудоумию" и неуемным желанием сэкономить азиатских братьев мы и обязаны таким перлам. За последние 10 лет, как я пользуюсь коммуникаторами, только единицы моделей (и то, только те, которые проектировались американскими командами R&D - те же Blackberry, Palm, Motorola) не вызывают желания выжечь всю команду инженеров и разработчиков, глядя на то, как они одной деталью (например, размещением и реализацией той самой кнопки включения) могут угробить удачную модель.

PS После этого, Андрей, честно, без оглядки на модель распространения ПО, ОС и пр - скажите, что Вы в разрезе вышесказанного думаете о продукции Apple ? ;)
PS1 2 Владимир Лазуренко - жду, жду, я такой гламурный яблофил, как обычно, Вашего хорея и ямба с напалмом ;)

Да фигли вам ждать. Вот персональное о работе в сервисной компании немного удивило. Но персональное опустим, как и ФЭГМ с требованиями внимания и от меня и от Андрея)) Видете ли Александр, я привык отвечать за тех, кого приручаю, а поминать всуе только потому, что захотелось узнать мнение - как бы характеризует рефлексию.

Продукцию Эппл делают азиаты.
Даже мэр города, и 70% совета города Долины в которой Эппл строит хеадквотер - азиаты. Куда им, до нас, с их умием.
Продукция Эппл с приклеенным клеем экраном - одноразовое овно. Куда деваться: сэр Джонатан отвечает только за полапать и пощупать. Команду намотать 20 см. соплей вокруг платы (не экономить) и варить экран к батарее (к 2015 году это уже никого не будет интересовать, куда деваться - надо экономить) братьям выдает г-н Кук. Азиатские же браться делают то, что им говорят, шаг влево недопустим.

Неспособностью промоделировать с применением разума тут же на месте простейшие механические штуки (типа вот тут крепим, тут рычаг 1:10, а тут обычный пользователь будет давить с силой 50 кг) - отличаются не только азиатские братья, но и вполне местные инженеры готового платья и даже российские железнодорожные инженеры и тому подобное.
Одна разница есть, да: азиатские братья еще и умудряются выдавать изделия и иметь свои микроэлектронные производсва. Т.е. они пребывают в статусе хоть и подражателей, но инженеров. Мы же жгем напалмом именно не от скудоумия, а токмо от статуса, в лучшем случае, ремонтника поробленого этими самыми братьями, непременно совмещая это с тонким омофелофильсвом (в плохом смысле) в желании сопричухнутся к некоем филуму избранных простых людей.
Так что не гламурный, и не фил, и не напалм, а неспособность понять: несравнимо качество изделий за 120 и 800 баксов, красная цена которых: ремонтопригодного первого - 80, неремонтопригодного второго - 250.

Все вкусно, как и ждал, море удовольствия... Рефлексия, да, на то - мы живые люди. На форуме оппонентов (как в поезде попутчиков ;) не выбирают, будем получать бороть скуку и получать удовольствие от общения, с теми, что есть ;)
Судя по предпоследнему абзацу - у Вас есть в заделах чем гордиться, Вы - не сервисный (в широком смысле) IT-специалист ? Не одна хардверная (или программная) система Вами лично сдизайнена ?
По поводу последнего абзаца - не согласен. Давно нет корреляции подобного рода. Приснопамятный планшет топикстартера - и в америце недешев, сопоставим с клеееноэкранными. И у кучи других брендов такие косяки - брать привыкли как бренды, а ОЕМ своих давно не контролируют.

я не айти-специалист, а госфинсистемы, лично сдизайненные к сожалению с моим участием (совсем не ключевая, но именно творческая роль), хотя к счастью недолго, вполне поспособствовали тому, что гордо и огромно сейчас стоит и лежит к 2012. ну это я как бы говорил и раньше, но вообще мне есть чем гордится другим, именно не поделками, а алгоритмами систем nlp (первое слово - natural). навряд ли ваm в дальнейшем принесет удовольвие развлечение с приемами по отношению к нашим азиатским братьям, потому что даже по сравнению со мной они добились большего.

по сути - есть вот тот самый матан для описания, что такое бренд (не статистический и не финансовый, а чуть более казуальный в дифурах для описания неразумных агентов, uncertaine модели сегрегации и т.п), и разумные люди как бы намекают - не гонись, поп, за брендом, включай мозги,
не бери только потому, что на крышке налеплено,
давай больше чем ожидают, в данном случае - непотреблядсвуй всуе в интересах бренда.

ну и америки нас не интересуют, важно что нам навязывают здесь и сейчас, даже если это происходит от чистого сердца и по недомыслию.

а так, рад вашему удовольствию, но и с первым тезисом не согласен - скажи мне, кто твой аппонент, и я ... - как результат, многие падкие до брендов пишут в чаты игнорируя мысли авторов, и тот, кто не выбирает апонентов и попутчиков, рискует потратить много времени на всякую фигню.
ведь дискуссия наша не способсвует продажам Эппл, так в чем смысл тогда? за сим, я бы с удовольсвием продолжил вас развлекать, пытая ваши веселые познания в области брендменеджмента, но к сожалению, в эти дни буду занят.

Ничто не ново под луной(с)
Transcend, всего примерно 5 лет назад

но у одних припоя где надо и качества прибывает (тот же трасцент, последнее с чем сталкивался),
у других его все меньше (...)

"...инвестиции в удовлетворение потребителей, сопровождавшие борьбу менеджмента за качество, уступили место акценту на снижение издержек..."

- с тревогой говорят авторы книжки "The Portable MBA In Marketing", которая первый раз издавалась еще в 1988 году, а с тех пор переиздалась еще трижды.

Андрей, один из способов снизить издержки - деквалификация команды разработки, для экономии на з/п. Второй вариант - применяемая управленцами-карьеристами деквалификация команды менеджеров и маркетологов, как для укрепления своего кресла (чтобы не появился опасный для карьеры профессионал), так и для все той же экономии.

Это если в лоб. С точки же зрения более тонких инструментов, нужно обеспечить повторяемость покупки и заработок сервиса. Отсюда и конструкция кнопки с крайне малым ресурсом крепления.

"Поломался ровно через день после окончания гарантии" - шутка или точный конструктивный расчет? Вот где вопрос. И даже при деквалифицированных разработчиках, ЛПР-ы как раз знают, что делают.

Иначе откуда ценник 100ЭУРО за пайку выключателя?

Бизнес есть бизнес, не надо обзываться :)

p.s. Когда-то в почете был другой подход - "...процесс продажи закончен только тогда, когда вещь уже износилась, а потребитель все еще ею доволен...". Но этой цитате в нынешнем году исполнилось ровно 100 лет.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

У меня видяха прошлая Асус поломалась: 1) через месяц после покупки - китайцы смазки пожалели на кулер; 2)за неделю до срока гарантии - погибло охлаждение, кулер не крутился; 3)через три года после покупки отвал чипа Nvidia Geforce 9800 GT - так что, враги.

Насчет снижения цены любой ценой - недавно купил другую видяху тоже асус но радеон, в коробке кроме видяхи были аж: мостик кросфаер, шнур к монитору, переходник к vga. Ни каких дисков или документации.

>"Поломался ровно через день после окончания гарантии"


Один из наших партнеров помимо мобильных компьютеров Motorola продает еще некие китайские аналоги в 2-3 раза дешевле. При этом честно заявляет, что, мол, да - они отстойны, но нет - продавать не перестану. Причина проста: гарантия на дешевый ширпотреб ровно год. Через год и 1-3 мес 50% проданного приходится везти в СЦ, который держит угадайте кто :) За два года сервис железки, замена стилусов, ремешков, аккумуляторов и т.д. приносит столько же денег, сколько ее продажа. Потом она уже не подлежит ремонту и покупается замена. Получается, на Motorola с расширенной гарантией до 3-5 лет и статистикой в 5% отказов, столько денег не заработаешь :)

Помню, один из потенциальных заказчиков достал при мне коробку с уже не подлежащими ремонту китайцами, которые набрались за 3-4 года. Посчитали, что в коробке лежало сдохшего железа примерно на $25-30 000. Посокрушались, в итоге все равно купили другое китайское г. Не понимаю, какой они логикой руководствуются такие люди (об освоении бюджета, вроде, речь не шла)...

ответ на ваш вопрос про 100 евро есть по ссылке в тексте.
если вам лень пройтись по ссылке, подумайте сами, почему мне должно быть не противно отвечать на такие вопросы?

но всё же.
в крупных сервисах ничего не паяют в гарантийных случаях.
там меняют.
блочно.
паять очень дорого.
+ риски.

в данном случае меняется Г-образная платка.
на которой фронтальная камера и включатель.
который, после замены платки, оказывается точно таким же, с тем же консруктивным дефектом.
отчего большой привет и подтверждение грубого "творчество душевнобольных".

Что тогда говорить о инженерах НР, Сапоп, Гнусмас?? изверги просто, принтеры/картриджи специально чипуют (и не скрывают даже) чтоб народ покупал нульцевые и платил за заправку, а то, понимаешь, наловчились сами заправлять. Скоро сделают так что - отпечатал пачку бумаги - беги за новым принтером :)
Ай-яй-яй!

Насчет заправок, два варианта (скорее всего, в разной мере сочетающиеся)

Первый - чрезмерная длина цепочек согласования, а также усиливающая прогрессирующую косность мышления, патологическая непроходимость реальной рыночной информации к "верхам", как следствие узурпативно-подхалимского (в основном) типа карьеры. Сия корпоративная патология встречается (еще у Паркинсона) достаточно часто, и вполне может оказаться причиной того, что принтерные гранды так долго шли к тому, что сектор заправки нужно не пытаться побороть, а постараться возглавить. Ну, или хотя бы попробовать на нем заработать.

Или же второй вариант - знали, что делали, дали рынку заправки развиться и сформировать потоки прибыльности, чтобы затем перехватить его за счет "оригинального качества заправок" при сопоставимой цене.

Сегмента СНПЧ это тоже касается.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Это с какой стороны посмотреть... Продавая устройства "в ноль" и получая сверхприбыли на расходниках, они первыми внедрили современную модель "software printing as service" - то, к чему сейчас упорно стремятся производители програмного обеспечения.

эээ.

поясните, пожалуйста, что вы хотели этим сказать?
какое отношение имеет совершенно по моему мнению закономерное желание производителя установить свои правила игры со своими изделиями к криворукости производителя?

у меня нет нареканий на прекрасный фотопринтер Epson с замечательной технологически ультразвуковой печатающей головкой. я вообще считаю это эталоном инженерии.
а вот если бы в этом принтере были такие кошмары, как с этим злополучным включателем, принтер бы просто не работал.
совсем.
вообще.

так что вы хотели сказать-то?
и о чём?

Андрей, спасибо! От души!
Но это еще не самая мега-конструкторская мысль. Вот Вам в коллекцию :)

Берем цифровой телефон такой себе, не большой компании Е///

Разбираем

Ну и как вам такой ход? :) Гениально!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT