Convergence 2007: дело в платформе

12 апрель, 2007 - 18:19Андрій Кухар

С 11 по 14 марта в Сан-Диего (штат Калифорния) прошла ежегодная конференция Convergence, организованная Microsoft. Целью мероприятия стало собрание клиентов, партнеров, разработчиков, отраслевых исследователей и экспертов для обсуждения ERP-решений корпорации.

По словам генерального менеджера по маркетингу Microsoft Business Solutions Джеймса Утцшнейдера (James Utzschneider), стратегия развития линейки Microsoft Dynamics состоит в дальнейшей интеграции бизнес-приложений в единую платформу. Однако поскольку Microsoft использует достаточно консервативный подход в отношении сближения продуктов, то объемы кода, разделяемого всеми приложениями семейства, будут увеличиваться постепенно.

Convergence 2007 дело в платформе
Сати Наделла: «В скором времени наши системы сблизятся настолько, что для конечного пользователя не будет иметь значения, с какой именно ERP он работает»

Специалисты компании работают над тем, как облегчить применение ERP-приложений. Одним из шагов в этом направлении является, естественно, усовершенствование интерфейса. Поэтому много внимания на мероприятии было уделено RoleTailored (кодовое название Fenway) – концепции ролевого пользовательского интерфейса, предполагающей предоставление доступа к информации и методам ее обработки, соответствующим бизнес-процессам. Она основана на результатах всестороннего исследовательского проекта Customer Model, в рамках которого разработчики Microsoft наблюдали за поведением сотрудников и ролями, выполняемыми ими в компаниях. Было установлено около 60 ролей, они-то и нашли отражение в RoleTailored, многое унаследовавшей от Windows Vista и 2007 Office System. Данная концепция ляжет в основу интерфейса для всех продуктов семейства Microsoft Dynamics.

Convergence 2007 дело в платформе
RoleTailored-интерфейс в Microsoft Dynamics NAV

На мероприятии был анонсирован выпуск очередной, пятой версии Microsoft Dynamics NAV, обещанной 31 марта текущего года. Среди изменений стоит выделить расширение интеграционных возможностей с офисным пакетом и другими ПО и технологиями корпорации. Например, решение довольно тесно кооперируется с Microsoft Outlook, благодаря чему пользователи могут выполнять свои ежедневные обязанности в одной программе. Также следует отметить технологию Record Links, позволяющую создавать ссылки на Web-сайты и хранить файлы в системе управления документооборотом Microsoft SharePoint. Благодаря интеграции с онлайн-картами Windows Live Local Search пользователь может легко находить адрес из карточки клиента Microsoft Dynamics NAV.

Компания также продолжает развитие флагманских продуктов Microsoft Dynamics GP и SL, однако они ориентированы преимущественно на американские условия и не станут основными компонентами будущей корпоративной платформы. На мероприятии было объявлено о запланированном на июнь 2007 г. выпуске следующих версий (10 и 7 соответственно) этих решений.

Стив Балмер, исполнительный директор Microsoft, представил на конференции Microsoft Dynamics Live CRM – сервис, который будет включен в грядущий релиз Microsoft Dynamics CRM (под кодовым названием Titan). Он должен повысить конкурентоспособность корпорации на рынке SaaS CRM-решений (где главный соперник, без сомнений, – Salesforce.com). С выходом Titan клиенты получат три способа размещения данных – к локальному (так называемому on-premise) и партнерскому (partner hosted) добавится Live-хостинг, осуществляемый ЦОД Microsoft. «Новая версия Microsoft Dynamics CRM – отличный пример того, что для создания новых возможностей для наших клиентов и партнеров мы объединяем ПО и сервисы», – отметил г-н Балмер. Выход Titan в виде Live CRM ожидается в III квартале, а версии on-premise и partner hosted будут доступны в IV квартале текущего года. Кроме того, планируется сформировать исчерпывающий онлайн-каталог, в котором партнеры, поставляющие решения на базе Microsoft Dynamics CRM, указывали бы все касающиеся их данные. Это облегчит клиентам во всем мире поиск конкретных решений, максимально соответствующих их требованиям.

Отраслевой день Microsoft Dynamics. Розничная торговля

Convergence 2007 дело в платформе
Константин Щербина: «По самым скромным прогнозам, рост объема внедрений Microsoft Dynamics ежегодно будет составлять порядка 50%»

Под таким названием 15 марта в столичном отеле «Опера» прошла конференция, организованная департаментом Microsoft Business Solutions украинского офиса компании. Мероприятие было посвящено автоматизации управления розничными торговыми объектами и собрало более ста представителей бизнеса.

Открыл «Отраслевой день» генеральный директор «Майкрософт Украина» Валерий Лановенко, который поделился своими впечатлениями от посещения III ежегодной конференции – Украинский инвестиционный саммит «Утверждение места Украины в глобальной экономике», состоявшейся в Лондоне 12–14 марта. Он, в частности, отметил, что участники мероприятия – государственные чиновники из экономического и финансового блока, а также крупные бизнесмены – уделили основное внимание вопросам развития бизнеса, в отличие от прошлых лет, когда лейтмотивом были политические события. Это говорит о том, что ситуация в нашей стране меняется, и на первый план выходит деятельность, приносящая доход. Следовательно, возникает насущная потребность в инструментах управления бизнесом. Их и начала активно продвигать «Майкрософт Украина» с конца прошлого года. Важным преимуществом решений Microsoft перед другими вендорами ERP, несомненно, является то обстоятельство, что в основе их лежат хорошо знакомые технологии, которые сравнительно легко интегрируются, что, в свою очередь, выражается в сокращении затрат на обучение сотрудников.

Собственно о департаменте бизнес-систем и предлагаемых продуктах рассказал директор Microsoft Business Solutions Константин Щербина. Данное подразделение открылось в «Майкрософт Украина» в мае 2006 г., что было обусловлено высокими показателями роста украинского рынка ERP, а также существенным увеличением количества сертифицированных партнеров Microsoft среди лидирующих IT-предприятий. Департамент предлагает продуктовую линейку систем управления ресурсами предприятия Microsoft Dynamics. Она охватывает все области менеджмента: производство, дистрибуцию и логистику, управление поставками и проектами, взаимодействием с клиентами, финансы и бизнес-анализ. В Украине она представлена следующими решениями: Microsoft Dynamics AX, NAV и CRM, которые применяются более чем в 80 компаниях, среди которых ОАО «Запорожтрансформатор», Nemiroff, «Илта», УкрАВТО, ЗАО «Артемовский машиностроительный завод "ВИСТЕК"», ОАО «Фра-М», Сигарный Дом «Фортуна» и пр.

Как отметил г-н Щербина, идеология Microsoft состоит в том, чтобы разработать универсальное базовое средство, отвечающее на 80% бизнес-процессам клиента. Однако часто получается так, что как раз определяющими являются те недостающие 20%, которые реализуют уникальные особенности той или иной отрасли или организации, именно они и находят воплощение в создаваемых партнерами системах. Собранные воедино эти две составляющие продукта и носят название отраслевого решения. Два подобных проекта для предприятий розничной торговли были представлены на мероприятии: LS Retail от компании Landsteinar Strengur (Исландия) и Axapta Retail от «КОРУС Консалтинг» (Российская Федерация). Первый базируется на Microsoft Dynamics AX/NAV и представляет собой систему управления главными офисами, магазинами и точками продаж (POS) в продовольственных и специализированных розничных сетях, включая сектор fast food. Официальным партнером Landsteinar Strengur по локализации и внедрению в Украине является компания Innoware. Также внедрения данного решения осуществляет отечественная SystemGroup. Продукт Axapta Retail, в данный момент выводящийся на наш рынок, основан на Microsoft Dynamics AX и содержит готовые наборы бизнес-процессов для различных ритейл-секторов: товаров повседневного спроса, бытовой техники и электроники, одежды, а также специализированной розницы – аптек, АЗС и пр. Внедрением и локализацией фирма «КОРУС Консалтинг» занимается собственными силами.

Подобного рода мероприятия Microsoft Business Solutions планирует проводить в дальнейшем регулярно (по 5–6 в год), представляя продукты для всех основных отраслей украинской экономики. Так, уже в апреле и мае должны состояться конференции по решениям для предприятий оптовой торговли и дистрибуции, а также пищевой промышленности.

Для обеспечения большей доступности информации для конечных пользователей предназначен новый продукт Microsoft Dynamics Client for Microsoft Office and SharePoint Server. Это набор из 12 самостоятельных приложений, которые встраиваются в Office и SharePoint Server, а также лицензия на Office SharePoint Server 2007. Входящие в пакет программы обеспечивают пользователям возможности легкого доступа к корпоративным данным. Кроме того, предложение предоставляет клиентам или партнерам лицензионные права, разрешающие им создавать собственные «офисные бизнес-приложения» (Office Business Applications) – новую категорию программ, где Office выступает некоей интерфейсной частью для получения доступа к ERP-функциональности Microsoft Dynamics. «Этот недорогой пакет должен коренным образом изменить ситуацию, когда в среднем 85% работников не обладают непосредственным доступом к важной для эффективного выполнения своих обязанностей информации, к которой относятся сведения о клиентах, ценах, заказах и планах, находящиеся в ERP», – отметил Сати Наделла (Satya Nadella), корпоративный вице-президент Microsoft Business Solutions.

Convergence 2007 дело в платформе
Стив Балмер: «Сегодня мы представляем CRM Live – первый SaaS-элемент Microsoft Dynamics. В перспективе к нему присоединятся другие решения линейки»

На мероприятии была представлена методология Microsoft Dynamics Sure Step – набор шаблонов реализаций и инструментов, что должны стать подспорьем небольших партнеров при вводе в действие, настройке, миграции и обновлении решений. В ней, по словам Сати Наделла, воплощен передовой внедренческий опыт и изложено пошаговое руководство по развертыванию Microsoft Dynamics. Среди средств Sure Step выделяется Business Modeler, производящий визуализацию структуры компании вплоть до конкретных сотрудников (individual role), точнее сказать, бизнес-процессов, в которые они вовлечены. Используя его, не составит особого труда проектировать, настраивать и развертывать решения.

Важное значение в Microsoft придают объединению людей с одинаковыми профессиональными интересами. Для этого будут создаваться различные онлайн-сообщества. Первый такой ресурс был представлен на Convergence 2007 – community.dynamics.com, который призван служить связующей нитью между специалистами в области финансов: руководителями, менеджерами, бухгалтерами и т. п. Данный сайт содержит довольно крупный форум, блоги, RSS-рассылки и пр. А первым действием его участников будет голосование по поводу выбора окончательного названия сообщества. Доступ к нему возможен как через Web, так и посредством решений Microsoft Dynamics.

Компания содействует развитию отраслевого ПО. В частности, с этой целью была организована программа Microsoft Dynamics Industry Solutions, способствующая расширению экосистемы сторонних вендоров и разработке решений, ориентированных на вертикальные рынки: производство, дистрибуцию, ритейл, услуги и государственный сектор. Данная инициатива, по словам Тами Реллера (Tami Reller), корпоративного вице-президента по маркетингу Microsoft Business Solutions, является значительным развитием программы Industry Builder, объявленной два года назад, она сулит партнерам больше возможностей и выгод, а также меньше рисков и затрат. Что же касается клиентов, то благодаря Industry Solutions они смогут получать высокоинтегрированные отраслевые модули одновременно с выходом новых релизов Microsoft Dynamics и пакетов обновлений.