`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Convergence 2006: новые решения и перспективы делового ПО

0 
 

Десятая международная конференция Convergence 2006, прошедшая в Далласе (штат Техас) 26–28 марта, собрала более 7 тыс. клиентов и партнеров Microsoft. Выступления руководителей и ведущих специалистов компании касались не только новинок, продемонстрированных в ходе форума, но и основных направлений развития данного сегмента программной индустрии в целом.

Вопреки ожиданиям главный программный архитектор Microsoft Билл Гейтс в ключевом выступлении, открывшем конференцию, сосредоточился не на новых продуктах, и даже не на успехах своей компании, а на тенденциях развития всей отрасли современного делового ПО.

Convergence 2006 новые решения и перспективы делового ПО
Билл Гейтс: «Концепция программного обеспечения как сервиса (SaaS), по нашему мнению, является сегодня одной из наиболее важных для развития ПО, и в корне меняет взаимоотношения разработчиков и их клиентов»

Он отметил, что во главу угла должна быть поставлена инициатива People-Ready, подразумевающая, что центром любой системы является человек – информационный служащий, имеющий дело со знаниями (knowledge worker). Следовательно, задача разработчиков ПО заключается сегодня в том, чтобы обеспечить его всеми необходимыми средствами для анализа бизнес-данных и принятия соответствующих решений.

С практической точки зрения такой подход, по мнению специалистов Microsoft, требует создания нового ПО на базе ролевых моделей, в результате чего пользователи будут работать в среде, по возможности идеально учитывающей их обязанности и полномочия. Этому также должна способствовать интеграция ПО для управления бизнес-процессами с привычными офисными приложениями и средствами обеспечения сотрудничества, что даст возможность более гибко и оперативно перераспределять задачи в группах.

Другая тенденция, отмеченная Биллом Гейтсом, – рост востребованности решений на основе концепции SaaS (Software as a Service), которые позволяют быстрее и с меньшими затратами конфигурировать достаточно сложные корпоративные системы, сохраняющие при этом все преимущества традиционных клиент-серверных приложений. В целом бизнес нуждается в обоих типах решений – как развертываемых локально, так и обеспечиваемых посредством хостинга. Каждый из них обладает своими преимуществами, и заказчики должны иметь возможность выбрать наиболее подходящий им вариант.

Convergence 2006 новые решения и перспективы делового ПО
Джеф Райкс: «Мы инвестируем в унификацию средств коммуникации и обеспечения сотрудничества, поскольку в мире бизнеса необходима командная работа как внутри компании, так и среди партнеров»
Convergence 2006 новые решения и перспективы делового ПО
Даг Баргам (Doug Burgum), вице-президент Microsoft Business Division: «Современные технологии позволяют создавать виртуальные сообщества, главной идеей которых является обмен любой информацией, но прежде всего –знаниями»

О необходимости концептуально нового подхода к дальнейшему совершенствованию делового ПО говорил и Джеф Райкс (Jeff Raikes), президент Microsoft Business Division. Сегодня линейка корпоративных продуктов Microsoft, не так давно получившая общее название Dynamics, уже приносит компании ежегодный доход в 15 млрд долл., являясь, таким образом, третьим по величине источником благосостояния Microsoft, – соответственно, ее развитие становится одним из главных приоритетов.

Но современный бизнес требует не только все более мощных и интегрированных инструментов. В условиях глобальной экономики, основанной на информации, наибольшую ценность представляют интеллектуальные ресурсы – знания, накопленные сотрудниками компаний. Поэтому сегодня становится необходимостью создание специализированных сообществ разработчиков и партнеров, в рамках которых можно было бы обмениваться идеями и практическими рекомендациями. Конечной же целью должно стать накопление опыта и создание типовых решений для отдельных фирм и целых отраслей, что позволило бы максимально использовать все возможности современного ПО в различных ситуациях.

Большая часть Convergence 2006 была посвящена представлению перспективных бизнес-решений Microsoft, одни из которых появятся на рынке уже в ближайшее время, другие только находятся в разработке. В частности, прозвучала дополнительная информация о будущей четвертой версии CRM-системы, носящей кодовое название Titan. В духе тенденций, отмеченных в ключевых выступлениях руководителями Microsoft, главной ее особенностью должна стать multitenancy, т. е. возможность хостинга многих клиентов на одном сервере. Ранее сообщалось, что Titan сможет тесно интегрироваться с Microsoft Office 2007 и рядом других продуктов компании, однако в свете недавнего переноса дат их выпуска это произойдет еще не скоро. Появившийся временной интервал будет заполнен рядом промежуточных решений, и в первую очередь – пакетом CRM Professional Edition for Service Providers, также ориентированным на применение в режиме хостинга.

Кроме того, ожидается выход целого ряда новых программных коннекторов для обеспечения взаимодействия продуктов семейства Microsoft Dynamics с крупными корпоративными системами от SAP и Oracle (включая Siebel). Они должны появиться в течение ближайших 12 месяцев. Интеграция с программными пакетами других разработчиков также может быть реализована с помощью BizTalk Server 2006, запущенного в производство на этой неделе (хотя формально он был презентован в конце прошлого года вместе с SQL Server 2005 и Visual Studio 2005).

Участников конференции также более подробно ознакомили с возможностями Dynamics CRM 3.0 – новыми инструментами разработки решений для отдельных рынков, механизмами настройки бизнес-правил, средствами автоматизации маркетинга. По заявлению партнеров Microsoft, рост спроса на Dynamics CRM 3.0 свидетельствует о достижении данным ПО для управления взаимоотношениями с клиентами определенного уровня совершенства (напомним, что в феврале текущего года вышла и русскоязычная версия продукта).

Новинки ожидаются и для Dynamics NAV (ранее известной как Microsoft Business Solutions – Navision), интегрированной системы управления финансами, производством и дистрибуцией для малых и средних предприятий. Уже в ближайшее время появится коннектор для синхронизации данных между Dynamics NAV и Dynamics CRM 3.0. Осенью должен выйти Dynamics NAV Service Pack 2, где основные изменения будут нацелены на повышение производительности продукта, его стабильности и удобства работы конечного пользователя. Более интересной, однако, выглядит новая инициатива Microsoft, направленная на дальнейшее продвижение Dynamics NAV за счет применения Rapid Implementation Methodology (RIM) – набора специальных инструментов, упрощающих развертывание и настройку системы в соответствии с задачами заказчика. Следует отметить, что уже сегодня Dynamics NAV используют 2,7 тыс. партнеров Microsoft и 50 тыс. заказчиков, у которых в общей сложности установлено более 1 млн лицензированных рабочих мест.

Эффективность реализации нового ПО на основе ролевых моделей была продемонстрирована на базе Dynamics GP 9.0 (ранее Great Plains). Участники конференции также познакомились с возможностями ряда других продуктов семейства Dynamics, в том числе Dynamics SL 6.5 (Solomon) и готовящейся к выпуску системой Dynamics AX 4.0 (Axapta) для управления средними и крупными предприятиями, корпорациями и холдингами.

На конференции Convergence 2006 компания Microsoft представила и общий перспективный план развития основных продуктов Dynamics. Было особо отмечено, что все программные пакеты данной линейки в той или иной мере планируется обновить в течение года, а следующая волна базовых релизов ожидается в 2008–2009 гг. Официальная презентация Dynamics AX 4.0 намечена на июнь, а во второй половине 2006 г. выйдут в свет Dynamics GP 10.0 и Dynamics SL 7.0. В I квартале 2007 г. появится Dynamics NAV 5.0, а в первой половине следующего года – обновление для Dynamics CRM.

Помимо выпуска готовых коммерческих систем, Microsoft также намерена создать общедоступную базу знаний по бизнес-решениям. Для этого, в частности, планируется расширять программу сотрудничества shared source, а также предложить онлайновому сообществу MBS дополнительные ресурсы и инструменты, подобные Wiki. Одновременно ведутся работы над специальным WYSIWYG-редактором для SharePoint 2007 (который, как известно, поддерживает Wiki и, таким образом, рассматривается в качестве платформы для упомянутой базы знаний). Должен претерпеть изменения и стандартный Web-узел microsoft.com/dynamics, он будет реорганизован в соответствии с ролевой моделью, успешно применяемой в ПО, и тем самым преобразован в информационный центр и группы обсуждений для клиентов.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT