Compex: "Мы делаем ставку на беспроводные технологии"

24 июнь, 2003 - 23:00КО Что представляет собой компания Compex в настоящее время?

Compex Systems была организована в 1987 г. четырьмя инженерами как составная часть холдинга Powermatic Datasystem. Сегодня мы являемся открытой компанией -- наши акции размещены на бирже StockExchange. Территориально бизнес Compex разделен на два региона -- Европа и Азия, где осуществляются продажи через дистрибьюторов. Я возглавляю подразделение, которое отвечает за европейский рынок, а также курирую бизнес в Африке и на Ближнем Востоке.

У нас, кроме того, есть sales-офис и R&D-подразделение в США. Однако основные ресурсы находятся в Сингапуре: департамент по разработке и исследованиям, головной офис Compex, один из заводов компании (второй расположен в Китае). Сервисное обслуживание европейских заказчиков осуществляет сервисный центр в Германии, а отгрузка продукции дистрибьюторам производится со складов в Сингапуре и Нидерландах.

Сегодня наши изделия представлены в более чем 130 странах. В европейский дистрибьюторский канал попадает полный спектр оборудования: сетевые карты, коммутаторы различных уровней, маршрутизаторы, беспроводные устройства. Кстати, последние скоро появятся и в Украине.


Как Compex оценивает свои позиции на рынке сетевого оборудования?

На мировом рынке в сегменте сетевых карт нам принадлежит порядка 60%, в сегменте коммутаторов -- 20%, xDSL-маршрутизаторов -- 10%, беспроводного оборудования -- 10%, аксессуаров для мобильных компьютеров -- 10%.


А какова ситуация в странах СНГ?

Compex "Мы делаем ставку на беспроводные технологии"
"Compex намерена занять лидирующие позиции в секторе беспроводного оборудования. Правда, пока в нашем ассортименте нет устройств, обеспечивающих связь между зданиями, но они появятся уже через три месяца"
Для нас наибольший рынок в Европе -- Россия. Здесь мы брэнд номер один даже при наличии таких компаний, как 3Com и Cisco. Почему так сложилось? Я думаю, основа нашего успеха -- правильный выбор партнеров, которые ведут агрессивную политику и очень лояльны к нам. Аналогичной стратегии мы намерены придерживаться и в Украине. Ключевым партнером Compex в вашей стране остается Ingress, с которой мы работаем уже более 10 лет.

В ближайших планах -- увеличение доли Compex на украинском рынке, где нашим основным конкурентом является Planet.


Только Planet? А другие брэнды?

Ну, например, в России, на мой взгляд, у нас нет серьезных конкурентов. Хотя здесь сейчас значительно активизировались корейские производители, такие, как LG. В Украине, помимо Planet, мы конкурируем с Surecom и SMC, а уже затем -- с 3Com и Cisco.


В каких сегментах позиции Compex наиболее сильны?

Здесь нет однозначного ответа. Все зависит от рынка и позиционирования продуктов. Например, в Германии лучше всего продаются xDSL-маршрутизаторы. Но это не соответствует ситуации, которая сложилась в Украине или России. Вообще на рынках, не готовых к внедрению xDSL-технологий, как правило, наиболее популярны сетевые карты.


А как обстоят дела с беспроводным оборудованием?

На сегодняшний день практически все производители материнских плат интегрируют в свои продукты интерфейсы для подключения к сети. И это приводит к уменьшению рынка сетевых карт. Кроме того, стоимость беспроводных карт также снижается, и Wi-Fi-решения находят все большее распространение и в домашних условиях.

Этот сегмент растет практически везде. Именно на данные устройства мы делаем ставку в странах Восточной Европы, в том числе России и Украине. На сегодняшний день количество кабельных сетей здесь не так велико, как на Западе, поэтому спрос на новые технологии будет значительно выше.

Compex намерена занять лидирующие позиции в секторе беспроводного оборудования. Сейчас наши продукты поддерживают скорость передачи данных до 11 Mbps, однако в ближайшее время мы выпустим модели 54 Mbps. При этом на рынке в настоящий момент уже присутствуют устройства, обеспечивающие 22 Mbps, однако они продаются, насколько мне известно, не очень хорошо. С нашей точки зрения, следующий стандарт, о котором действительно стоит говорить, -- это 802.11g (54 Mbps). Я думаю, он наберет большую популярность в России и Украине. Это -- как Pentium 4, только в беспроводных технологиях.


В ассортименте Compex есть и Bluetooth-устройства?

Для нас пока рынок Bluetooth-устройств не очень интересен. Этот стандарт получил распространение в скандинавских странах: Финляндии, Швеции, Норвегии и т. д. В то же время потребитель в Восточной Европе еще не готов к использованию Bluetooth. Да, мы будем производить и продавать такие продукты, но я не вижу здесь большого потенциала -- цены на Wi-Fi все время снижаются.

Тем не менее люди будут использовать Bluetooth. Эта технология больше подходит для объединения разных устройств, таких, как ноутбук, телефон, гарнитура. А для сетей в силу своего быстродействия необходим Wi-Fi. Скорость передачи данных по протоколу Bluetooth достигает 1 Mbps, по Wi-Fi -- от 11 Mbps и выше. Кроме того, у технологии Bluetooth уже радиочастотный диапазон.


Каково позиционирование продукции Compex?

Различные продукты мы ориентируем на различные сегменты. В целом же основными сегментами для Compex являются и SOHO, и корпоративный.

Если говорить о сетевых беспроводных картах, тот тут ключевые потребители -- это SOHO-заказчики и индивидуальные пользователи. Для первых также предназначены конвертеры USB-to-Ethernet, сетевые карты, PCMCIA-карты, Wi-Fi-комплекты. Что касается корпоративного заказчика, то на него ориентированы коммутаторы среднего, верхнего уровней и SNMP-управляемые, а также маршрутизаторы.


Получается, что вы производите полный спектр продукции для построения сетей любого уровня?

Не совсем так. В нашем ассортименте пока нет беспроводных устройств, обеспечивающих связь между зданиями. Ожидается, что они появятся через три месяца. После этого у нас действительно будет все необходимое для построения сетей любой топологии. Что касается технологии 10 Gigabit Ethernet, то мы пока исследуем рынок, перед тем как выйти на него с новыми продуктами.


Compex производит все свое оборудование на собственных мощностях? Или у компании есть OEM-поставщики?

Мы осуществляем полный цикл производства. Но это, конечно, не относится к чипсетам, которые мы заказываем у сторонних компаний -- у Orinoco и Linksys. Первая из них давно и успешно работает на рынке беспроводного оборудования и самостоятельно выпускает отличные wireless-сетевые карточки. Мы хотим, в свою очередь, предоставить аналогичный продукт, но по более низкой цене. По нашим оценкам, этот рынок растет быстрыми темпами: свыше 25% за последний год.


А какие планы у компании в отношении украинского рынка?

Мы намерены расширять сотрудничество с Ingress, укрепляя таким образом свои позиции в Украине. Для этого мы, во-первых, оптимизируем цены на продукцию, во-вторых, увеличим маркетинговую поддержку: для партнеров и клиентов Ingress будут проводиться семинары и роад-шоу. Кстати, в Киеве мы думаем организовывать ежегодную вечеринку для дилеров под названием Dealers Night. Аналогичное мероприятие уже проходит в Москве.