`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Даст ли Apple нам когда-нибудь то, что хотим МЫ?

+17
голосов

Давно известно, что все маркетинговые исследования Apple проводит один человек, глядя в зеркало. Это — Стив Джобс. Именно он обдумывает, с какими проблемами сталкиваются потребители, и решает, что же им надо, чтобы эту проблему решить. Неважно, что они могут не осознавать еще сами наличие этой проблемы — как только Джобс предложит им решение этой проблемы, они тут же поймут, как долго и безнадежно они от нее страдали. iPhone, наверно, является самым ярким представителем такого продукта. Или стеклянные экраны в новых MacBook. Или отсутствие Firewire там же. Главное, что об этом подумал сам Стив и сказал — “отныне будет так, и это будет истина, и это будет хорошо”.

Однако, как правильно заметили ребята из Apple Matters, Стиву было бы неплохо почаще прислушиваться и к тем проблемам, которые пользователи испытывают на данный момент, и решать их хотя бы в том числе, а не игнорировать их. Об этом — нижеприведенный перевод.
———————-
По своему, по-купертиновски, небольшая компания, о которой вы могли слышать, потихонечку обгладывает различные потребительские технологические рынки. Когда-то нишевый игрок в компьютерном ландшафте, где доминирует Windows, Apple была единственной яблоней в дубовой роще. Ладно, может не в дубовой. Но теперь все по-другому. Яблони вырастают повсюду в этой роще; однако нам нечего особо сказать о тех подвидах яблонь, которые подрастают.


Gartner сообщает, что доля рынка Apple достигла 9.5% в США, а всего лишь пару лет назад было в два раза меньше. Забавно, что Мак продолжает рост, несмотря на три крупных «радикальной смены вектора» в IT истории со стороны Apple: многокнопочная мышь, переход на Intel и Windows, работающая на Маках. Без сомнения, эффект iPod и теперь iPhone, перемещение приложений в Интернет, и преимущества Mac OS X в безопасности и удобстве являются основными факторами, но вышеперечисленные три фактора тоже сыграли свою роль.

Заставляет удивляться тот факт, что может быть, если дать потребителям то, что они хотят, вместо того, чтобы дать им что-то и сказать, что именно это они и хотят, тогда это можно продавать тоннами. Сработало же это для Microsoft.

Однако, я думаю, я достиг новой стадии в моем путешествии в мире Apple. За пять лет с момента покупки моего первого Мака, я наконец-то отказался от мысли, что Apple когда-нибудь сделает хотя бы 1/10 продуктов, которых требует рынок, включая меня.

Без особых усилий, вот список некоторых продуктов, по которым я — и другие — тоскуем на протяжении последних лет:
- «безголовый» iMac (не mini, а нормальный настольный компьютер)
- iPhone nano (просто телефон)
- Мак-планшет
- MacBook mini/nano (ультралегкий MacBook) (прим. пер. не понял, чем ему MacBook Air не угодил. может, все же речь о размерах?)
- PVR (Personal Video Recorder)
- OS X, лицензированная другим производителям.

Я сомневаюсь, что мы когда-либо увидим что-нибудь из вышеперечисленного. И нет причин, почему любой из этих продуктов не может оказаться невероятно успешным.

Что на самом деле натолкнуло на мысль для этой статьи — так это вполне вдохновляющая статья на TUAW этим утром о концепте, предложенным OLO Computer, где iPhone может быть воткнут в устройство, похожее на ноутбук, в то место, где обычно находится трекпад. А затем вы можете использовать iPhone с большим экраном и клавиатурой. Я подумал, что это — невероятная идея, но затем осознал, что мы вряд ли увидим ее от Apple, и при этом Apple вряд ли предоставит возможность в iPhone сделать такую штуку.

Я всерьез думаю, что мы увидим подобные устройства в течении ближайших лет, но это все будет работать под управлением телефонов либо с Android, либо Windows Mobile.

Скажу я вам, если такое устройство появится, и Apple продинамит это, моя лояльность к компании пройдет серьезную переоценку.

Я уже отмечал, что есть удивительно большое разочарование в новых MacBook и MacBook pro. Несмотря на подтвердившиеся слухи, и пользователей, которые знали, чего ожидать, на MacRumors народ активно голосовал против новых ноутбуков Apple. Это подразумевает, что потребности этих пользователей не удовлетворены Apple. Опять. Читая некоторые из комментариев, особо заметны жалобы на отсутствие опции матового экрана для MacBook pro, и я думаю, что отсутствие FireWire в MacBook тоже расстроит какое-то количество людей.

Но при этом нельзя сказать, что Apple не слушает. Shuffle — это один из примеров, видео в iPod — еще один. Но эти победы покупателей, те ситуации, в которых Apple явно предоставила то, чего требовала публика, очень и очень редки.

Вы скажете, что за пять лет пользования Маком, я бы должен был научиться, что у Apple есть свой план, и он часто не совпадает с планом покупателей. Но я наконец-то сдался и понял, что то, что я хочу (и хотят многие другие), вряд ли выйдет когда-либо из Купертино.

Однако, не поймите меня неправильно. Я по-прежнему очень ценю продукты, выпускаемые Apple, и некоторые из них, такие как iPhone с мультитачем и интернетом, стали приятными сюрпризами. Но я так хочу еще очень многого.

Здорово, что Apple дает нам продукты, которые мы и не осознавали, что хотим, но было ведь неплохо, если бы она хотя бы иногда давала нам то, что мы знаем, что хотим.

Оригинал

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+17
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Думаю, что именно предложение неожиданных решений и своего рода игнорирование массовых пожеланий и есть то, что делает Apple компанией, которая не просто держится на плаву, а год за годом увеличивает долю рынка.
Так в свое время было с Sony. Акио Морита много раз повторял, что их целью было формировать спрос, а не удовлетворять его.

но было ведь неплохо, если бы она хотя бы иногда давала нам то, что мы знаем, что хотим.

Маркетинг этого никогда не позволит. И дело даже не в Apple.
Вы видели когда-нибудь на рынке устройство, которое просто сочетает все преимущества других подобных устройств? Нет, у него будет свое маленькое преимущество и куча своих недостатков. И дело тут не в технической части.

Пользователей миллионы и у всех у них разные желания. Иногда коллективные желания части пользователей действительно разумны: как в случаи с возможностью отключения автозамены в iPhone. И они удовлетворяются. Но восновном это желание ездить на улучшеных лошадях, вместо того что бы пересесть на автомобиль. Разберем примеры автора:

- Безголовый мак: суть этого желания - иметь дешевый MacPro. Не вижу причин для Apple отказываться от прибыли.

- Phone nano (просто телефон): dumbphone - это низкопробыльный lowend. К тому же в таком формате сложно реализовать изюминки. Никак не вписывается в философию Apple.

- Мак-планшет: фактически это нишевой профессиональный рынок расчитанный на медиков, биржевиков etc. Опять же не вписывается в философию Apple.

- MacBook mini/nano: желание дешeвого MacBook Air. No coments.

- PVR (Personal Video Recorder): Конкурировать на этом рынке с TiVo просто глупо. И опять же будущее не за записью сигнала (аналогового или цифрового) а за загрузкой контента из инета.

- OS X, лицензированная другим производителям: Опять желание подешевле купить Маc.

Итог: жажда дешевизны и специфических продуктов.

В принципе, я с большинством пунктов согласен, хотя вот по поводу последнего — откомментирую. Я лично хочу OS X на другом компьютере не потому, что я хочу дешевый компьютер. Меня замучили проблемы с качеством компьютеров у Apple, поэтому я готов купить недешевый IBM или HP, чтобы поставить туда Mac OS X.

2alexmak.net

Качество продукта это уже немного из другой оперы. Но позволю себе предположить что вероятность хардверных проблем при покупке синкпада вместо макбука не будет ниже. Некоторый опыт имеется.

да я кагбэ тоже не из чистой теории говорю
http://alexmak.net/blog/2008/09/05/apple-quality-sucks/
у меня дома два Мака и два ThinkPad, так что была возможность понаблюдать.

В курсе ваших перепитий, но стоит ли делать выводы на столь статистически незначительной выборке? ;) Я меня было правда всего дба маковских ноута (скоро попробую новый макбукпро) и 5 синкпадов (доленовавских). Моя статистика не в пользу синкпадов.

у меня в качестве выборки есть еще ru_mac в ЖЖ, который я модерирую и слежу за записями. позитива не добавляет, скажу я вам.

Куда катится мир... и Apple вместе с ним :)

Apple - це Apple. Якби вона прислуховувалась до подібних порад вона б стала схожою на гібрид Sony та Microsoft - дорого і універсально, але без родзинки!

Єдине до чого їй слід прислухатись так це до покращення якості і практичності своїх виробів. Хоча, думаю, вони якісні рівно настільки, наскільки достатньо до виходу оновленої лінійки!

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT