`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тарас Олейник

Меня иногда спрашивают...

+1111
голосов

...почему я в последнее время редко пишу в блог? Ответ -- ниже. :)

Меня иногда спрашивают...

25 моделей 22-дюймовых ЖК-мониторов. На фото не все -- несколько на тестах, пара штук в фотостудии... тем не менее, общее представление об объемах нашего очередного теста мониторов это фото все же дает.

Естественно, протестировать такое количество устройств в условиях ограниченного времени в полном объеме просто нереально, да и опубликовать полноценные отчеты по каждой модели в рамках журнального пространства тоже невозможно.

Но, как оказалось, в этом нет необходимости. Впервые в нашей практике мы решили устроить "предварительный тур" для тестируемых устройств, с помощью наиболее показательного испытания -- линейности цветовой температуры по шкале серого.

Монитор подключается к ПК, на него вешается калибратор, запускается программа HCFR Colorimetr -- и уже через 15 минут мы получаем очень наглядные графики, на основаниии которых легко принять решение, стоит ли вообще дальше рассматривать данную модель.

В идеале они должны представлять собой прямые линии, а вот на практике... Вот, к примеру, практически эталонно правильный результат ASUS MK221H:

Меня иногда спрашивают...

К сожалению, это скорее приятное исключение, чем правило. И это очень грустно, ведь в большинстве своем массовые модели очень далеки от идеала даже по этому единственному параметру -- мы сейчас даже не говорим об остальных характеристиках, зачастую не менее важных...

Вот, сугубо ради примера, анаолгичный же график для модели LG W2242T:

Меня иногда спрашивают...

...и, для пущей острастки, для Samsung T220P. Увы, вертикальной шкалы Кельвинов в этом случае нам не хватило:

Меня иногда спрашивают...

Понятно, что без применения аппаратного калибратора в последних двух случаях не может идти и речи о качественной цветопередаче, так как производители не потрудились качественно настроить свои мониторы на заводе.

Поэтому подобные модели в тексте тестирования будут удостоены лишь краткого упоминания, фотографии, таблицы ТХ и соответствующего графика, который недвусмысленно говорит нам, что на этом изложение можно смело завершить.

Увы, но несмотря на все богатство выбора, действительно качественных с точки зрения точности цветопередачи 22-дюймовых мониторов на рынке... очень мало. Практически нет. Ну, а о тех, которые нам все же удалось обнаружить, читайте вскоре более подробно в свежем номере "Компьютерного Обозрения".

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну так известно же, что Лыжи и Гнусмасы -- халтура, и давят не на качество, а на втюхивание маркетинг.

Хм, точно так же известно, что "самые зачетные мониторы для реальных пацанов делают только NEC и EIZO". Так что теперь, другие мониторы и не покупать???

На самом деле, не нужно обобщать. У совершенно любой компании бывают удачные модели, бывают не очень -- в том числе и у NEC c EIZO, и у LG и Samsung. Бывает, что у одной больше удачных, чем не удачных, а бывает и наоборот - когда модельный ряд насчитывает больше двух десятков, ничего обобщать на уровне всего бренда не получится, это бессмысленно.

Соглашусь лишь в такой редакции: "не нужно обобщать, основываясь лишь на паре случаев". Вот мой некоторый опыт говорит, что мониторная продукция LG и Samsung в-основном состоит из, мягко говоря, "не очень". Что и подорвало лично моё доверие к ним. А массированное рекламное давление только усугубляет недоверие.

Хотя некоторые модели Samsung, например, ЖК-шки 152b и 172b, были хорошими (во всяком случае, те экземпляры, что попадались мне). Также когда-то давно и 550b (ЭЛТ) были неплохи, но потом прямо на глазах качество "съехало" -- это было видно по разным партиям, ведь этот монитор был массовым. Видимо, гнусмасы завоевали рынок и расслабились на лаврах.

Четыре года моей LG 1740 PQ - полёт нормальный
Два года Samsung 932BF - полёт нормальный

Не нужно обобщать, основываясь лишь на паре случаев. ;)
Есть такие, что всю жизнь дорогу на красный свет перебегают -- и ничего, у них пока что полёт нормальный...

И потом, что такое "нормальный полёт"? У меня Acer AL1751 с 3 дефектными субпикселами (синий и зелёный на тёмном фоне и розовый на светлом), неравномерной подсветкой, засветками по краям и парой пятен внизу экрана, симметрично середины. Про цвета уж молчу. Тем не менее, для большинства нетребовательных задач "полёт" вполне ничего, глаза сильно не мозолит. Но это не значит, что для монитора это нормально.

Мне доводилось видеть не 1, не 2 и не 10 мониторов, и в-основном это были именно Samsung и LG -- так уж повелось, что в корпоративном секторе покупают что подешевле, а качество -- уж как придётся. Да и, казалось бы, какое особое качество для офисных приложений? Но жизнь состоит из мелочей, и удобство/неудобство работы -- тоже. Там пятна, там бледные цвета, там геометрия или муар (на ЭЛТ; особенно лыжи страдали последним), там "мыло"...
В-общем, база для мнения "Гнусмас и Лыжа -- халтура" у меня, я считаю, достаточная.

Отличный заголовок! Не навязчиво, но интригующе.
Жаль израсходовать за раз, можно продолжить:
"Меня иногда спрашивают...2","Меня иногда спрашивают...3" и т.д. до "Меня часто спрашивают...".

"«Meня иногда спрашивают» наносит ответный удар"
"Meня иногда спрашивают: Воскрешение"
"Meня иногда спрашивают 20 лет спустя"

;))))))))
шутко :)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT