+44 голоса |
Ведущие производители ПО инвестировали значительные средства в создание облачных версий своих продуктов и продолжают это делать с завидным упорством. Кому-то это может напомнить игру в покер, кому-то голландскую тюльпанную лихорадку, а кто-то видит в этом шанс провести цифровую трансформацию своего бизнеса. О последних речь и пойдет.
Что происходит с розничными продажами и продажами B2B?
Если верить ведущей мировой консалтинговой компании Deloitte, 2.2 трлн долл из 3.7 трлн долл ожидаемых в 2015 году розничных продаж на американском рынке будут так или иначе сделаны не без влияния информационных технологий. Это, конечно, не означает, что украинский потребитель “кефира и полбатона” уже захвачен этим трендом, но волна, накрывающая и больших, и мелких торговцев США вскоре докатится и до наших берегов.
С другой стороны, согласно исследованиям компании Demand Metric, более 80% задач классического цикла продаж на рынках B2B тех же США реализовывается самими заказчиками вообще без привлечения производителей.
Как это влияет на нашего CIO?
С одной стороны, никто не отменял и в ближайшее время не отменит инфраструктурные задачи. Active Directory, уже купленные серверы и подключение к интернету кому-то нужно администрировать. Да и с информационной безопасностью часто приходится разбираться вместе с соответствующим функциональным директором. А с другой стороны, превращение в ответственного за рубильник на канале выхода в интернет и не более, тоже вполне может быть не за горами.
Что же делать?
Советы, пожалуй, тривиальные и кому-то, пожалуй, малосимпатичные, но…
1. CIO должен или уже быть, или становиться экспертом в своей отрасли. Когда-то в дискуссии на LinkedIn было дано следующее определение IT мирового уровня. «Мировой уровень достигнут тогда, когда гость предприятия, посещая совещания по вопросам взаимодействия ИТ и бизнеса, не может понять кто из присутствующих работает в ИТ-функции, а кто – в бизнесе». Время сжалось, и теперь это становится категорическим императивом для любого предприятия.
2. CIO должен быть доверенным советником бизнес-директоров по вопросам изменений в их направлениях и быть готовым дать варианты решений бизнес-задач средствами ИТ с разными затратами, темпом внедрения и качеством, понимая, как все это счастье будет интегрироваться в существующие зоопарки решений. При этом фокус должен быть на маркетинг, продажи и управление людьми.
3. CIO должен еще больше учиться сам и заряжать настроем на самосовершенствование свою команду. Знание XAL и Cobol кому-то еще могут пригодиться. И человеческая, консервативная природа имеет свое влияние на айтишников. Но от, как минимум, ежегодного пересмотра навыков, которые есть в организации, сравнения их с требуемыми рынком и внутренним заказчиком и от борьбы за тренинговые бюджеты уже никак не отвертеться.
Фокусируйтесь на отраслевой экспертизе, компетенциях команды и бизнес-процессах, и вы будете вспоминать ИТ-трансформацию от классических к облачным решениям как самый счастливый этап своей жизни. Игнорируйте, и придется переквалифицироваться из айтишников в кого-то еще. А это уже не ко мне, хотя телефон центра профессиональной ориентации подкинуть могу.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+44 голоса |
Уже в конце 90-х мне встречались публикации, авторы которых утверждали, что "правильный" CIO - это "бизнесмен" (носитель знаний бизнес-процессов своего предприятия, основ микроэкономики и финансов) с углубленным знанием ИТ. Но как же далеко это было от реалий!
Советы, и правда, тривиальны, но только для посвященных :). А потому рекомендации автора, написанные безусловно талантливо, точны и актуальны.
Я, если можно, подчеркну (по ощущениям, это может быть не очевидно), что
- в совете №1 речь идет о необходимости становиться экспертом в той отрасли народного хозяйства, к которой относится предприятие;
- в совете №2 "CIO должен быть..." я бы читал "CIO должен СТАТЬ", ибо это задача, предполагающая комплекс усилий/действий для достижения (а не только соблюдения) указанного статуса;
- из совета №3, по-моему, проистекает необходимость ПЛАНИРОВАНИЯ (с годичным горизонтом) постоянного развития команды, когда план персонального развития каждого сотрудника увязан с общим планом и обеспечивает достижение необходимого континиуума.
И не могу удержаться от рекомендации включить в состав компетенций, которые следует развивать в команде, знания из области проектного менеджмента, основанные на международных стандартах и методологиях. В профессиональном управлении программами и проектами кроется огромный (увы, плохо используемый доселе у нас) потенциал для развития компании, удовлетворения ожиданий заинтересованных лиц от реализуемых проектов при соблюдении плановых сроков, бюджетов и заданного уровня качества результатов. ИМХО, к рубильнику это имеет такое же отношение, как и другие рекомендации автора :).
Все верно. Я рад, что Вы, Владимир, разделяете высказанные в заметке мысли и установки.
А рубильник оставим другим? :)