+26 голосов |
В сегодняшних, непростых для рынка, условиях банки и ритейлеры с большим розничным сегментом всё активнее используют стратегию «идти от клиента», а не «от продукта».
Организации уже давно внедряют программы лояльности для повышения эффективности маркетинга – покупатели имеют дисконтные карты или могут накопить бонусные баллы, участвуют в розыгрышах ценных призов и т.д. Однако сегодня этого уже недостаточно для того, чтобы добиться постоянства и лояльности клиентов на 100%.
Какая задача целевых продаж? Это, в первую очередь, выполнение таких бизнес-целей, как объем выданного портфеля по каждому из продуктов, уровень отклика, прибыль от кампаний и от каждого клиента, количество продуктов на одного клиента и т.д. При этом нужно учитывать различные ограничения, включая бюджет, минимальную маржинальность портфеля, контактную политику на уровне каналов коммуникации и продуктов и т.д.
Не открою большой секрет – оптимизация маркетинговых кампаний с помощью инструментов углубленной аналитики – это то, что позволяет максимизировать экономическую отдачу от маркетинговых кампаний. В первую очередь, за счет оптимального распределения предложений по клиентам, учитывая при этом доступные каналы и ресурсы, бюджетные ограничения и правила контактной политики.
Приведу пример из практики SAS. Kaspi bank обслуживает около 4 млн клиентов и является лидером рынка розничного кредитования Казахстана. Внедрив аналитику SAS три года назад, они сократили время на подготовку одной кампании с четырех месяцев до четырех дней, а сегодня этот процесс занимает уже до одного дня. При этом практически все кампании мультиканальные и многошаговые. Чтобы окупить проект казахскому банку потребовалось меньше года.
Сегодня мы все живем в цифровом мире, и для того, чтобы предоставлять клиенту лучший сервис современного уровня, нужно быть с ним рядом 24/7, будь то ответ на SMS-сообщение, звонок с мобильного в контакт-центр, ответ на заявку на получение кредита на сайте банка, анализ данных из Twitter или Facebook, или нехватка денег на кредитной карте клиента при оплате товара в магазине. Одновременно мы должны учитывать и реальные ограничения – по бюджету, количеству проводимых кампаний и числу реальных коммуникаций с каждым клиентом и т.д. Выбор наилучшей стратегии продвижения того или иного продукта с учетом всех ограничений и помогают сделать продвинутые аналитические инструменты.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+26 голосов |
Руслан, спасибо за интересный результат в реальном кейсе Kaspi bank - подготовка одной кампании сократилась с четырех месяцев до четырех дней.
Могли бы вы еще поделиться данными о кол-ве кампаний, которые банк проводит одновременно.
Сергей, спасибо за вопрос. Насколько мне известно, практически все кампании банка мультиканальные и многошаговые. Так, используя 5-6 каналов коммуникаций, они за 6-7 шагов доносят предложение до клиента, чего достаточно для принятия решения. Всего у банка около 600 кампаний, поэтому им была нужна оптимизация и они обратились к SAS