`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Жуковский

Время вернуться домой?

+911
голосов

Спрос на on-line сервисы в Украине проходит очередной «круг опыта».

Вспомним недавнюю историю.

Примерно в 2006-м начался массовый перенос серверов в дата-центры, а то и отказ от собственных мощностей в пользу арендуемых. Бизнес, тогда еще не стесненный в средствах, покупал новые офисы на волне роста. Соразмерное развитие ИТ-служб требовало не просто замены старых серверов на новые, а застройки инфраструктуры с нуля: оборудования серверных комнат, поиска свободных электрических мощностей, бодания с разрешительной системой. При окупаемости капитальных вложений на уровне 5-8 лет, многие компании предпочли уйти в готовые дата-центры. Кризис 2008 года показал их правоту: рынки сдулись, деньги подорожали, собственные площадки тех, кто строил «на вырост», бездействовали, тогда как услуги провайдеров остались на прежнем ценовом уровне.

С 2010-го пошли “семейные” разборки. От греха подальше, компании повезли свой ИТ-скарб на Запад - создавая там дата-центры, или арендуя мощности с каналами связи, напрямую, или через операторов украинских площадок. Средства серверной виртуализации, в первую очередь от Microsoft, делали процесс переезда недорогим и относительно безболезненным. Смириться с нестабильным качеством каналов связи и задержками передачи данных было проще, чем работать в режиме ожидания незваных гостей. Спустя время, часть сервисов, критичных к задержкам (вроде «удаленных рабочих столов») все-таки вернулась в локальные дата-центры.

Независимо от точки выдачи ИТ-ресурсов, деньги оставались дорогими, а положение дел непредсказуемым. Маленькой победой принципа разумной достаточности над “понтами” можно считать проникновение в массы идеи “аренда вместо покупки”. Плюсы на поверхности: растянутые во времени платежи за аренду ресурсов (относимые на затраты) вместо разовых вложений, возможность платить только за реально используемые сервисы, эластичность по числу пользователей. Аренда виртуальных серверов у провайдера вместо самодеятельности по физическим серверам стала распространенной  практикой SMB.

Переломный 2014-й, кроме прочего, развеял миф о стабильности нацвалюты. Курсовые провалы подорвали позиции компаний, перепродающих услуги зарубежного хостинга на локальном рынке. Полуторакратный рост себестоимости не перенесешь на плечи заказчика, без того едва сводящего концы с концами. Перед провайдерами появилась экономически обоснованная перспектива возврата сервисов и виртуальных машин с удаленных площадок на локальные, украинские. При этом, никто не мешает для спокойствия клиентов держать резервные каналы и репликацию виртуальных машин и данных “туда”.

Все идет к тому что владельцы локальных дата-центров могут рассчитывать на некоторое оживление спроса на их услуги. Готовьте сани.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+911
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Осталось сделать гарантированные хотя-бы две девятки (99%) и к вам потянутся люди.

Пока это могут обеспечить только несколько дата-центров в Украине, и за несколько другие деньги.
Очень многие малые и средние предприятия, исходя из все того же принципа "разумной достаточности", готовы говорить о понятии "допустимое время простоя".
Для средних предприятий эт обычно 15-60 мин, для малых - 1-4 часа.
Если у тебя есть свои ресурсы на 2-3 физических площадках в Украине и 1-2 в Европе, делаются регулярыне бэкапы между площадками и настроена асинхронная репликация по данным - оговореное время простоя вполне достижимо.

У меня другая мысль по этому поводу. Бакэнд держать на западе, а здесь CDN - http://hostpro.ua/cdn.html. Что скажете?

Возможен и такой вариант.
Да, у него ниже зависимость от курса на межбанке, тем не менее она может быть существенной.
И, опять-таки, многое зависит от приложений конечных клиентов.
Если это Web-сайт "визитка", или e-mail сервер - то бэкэнд может быть где угодно. А если это 1С в терминальном режиме + SQL server - то на внешние площадки без заметной потери производительности работы пользователей можно разве что бэкап и репликацию выносить.

Да ладно, отлично работает 1С с SQL сервером на заграничных серверах. Какая разница, где физически находится сервер, если к нему хороший канал протянут...
А если конфигурация 1С криво написана, то ни локальные, ни заграничные сервера, ни гигабитные каналы не спасут от тормозов...

Это общеизвестный факт, что железо и хорошие каналы маскируют для пользователя кривизну конфигураций 1С. Хороший канал = дорогой канал, разве нет?

"если к нему хороший канал протянут" - это ключевое.
Цена вопроса? Каковы гарантии по латентности?
На сколько пользователей 1С? Какой формат доступа (тип клиента)?
Про кривые конфигурации не говорим - берем стандартные от 1С - БУ, УТ, УТП.

Перед провайдерами появилась экономически обоснованная перспектива возврата сервисов и виртуальных машин с удаленных площадок на локальные, украинские.

Так станут ходить к провайдерам. Или требовать от оных предоставление данных.

При этом, никто не мешает для спокойствия клиентов держать резервные каналы и репликацию виртуальных машин и данных “туда”.

Т.е. в случае "наезда" не потерять все, а только "подарить дяде" критичные данные?

"Здесь" держать только фронтенд, а все данные - только "там", без каких-либо копий/бекапов "здесь". Иначе городить весь этот огород не имеет смысла: "здесь" оно почти всегда дешевле и было.

"Т.е. в случае "наезда" не потерять все, а только "подарить дяде" критичные данные?"
- Все не так плохо, как Вы описываете.
Если у вас грамотный поставщик услуг - то он знает как эти вопросы закрыть.
К примеру, можно иметь 2-3 физические площадки в Украине в различных Датацентрах с возможностью взаимной миграции + восстановление из бэкапов и реплик из-за рубежа.
Особо "секретные" - научились хранить данные на RAMDrive...
Все решаемо.

Все не так плохо, как Вы описываете
...
К примеру, можно иметь 2-3 физические площадки в Украине в различных Датацентрах с возможностью взаимной миграции + восстановление из бэкапов и реплик из-за рубежа.

Если одна из реплик попала в руки "дяде", то "дяде" этому ты "подарил" все данные из этой реплики. Именно это я и подразумевал. Не мгновенная остановка бизнеса, т.к. все данные остались, но "подарок" такой тоже... гм... малоприятен.

Если у вас грамотный поставщик услуг - то он знает как эти вопросы закрыть.

Только не хранить данные там, где их можно "подарить", ИМХО.

По репликам для "дяди" - и этот вопрос решается вполне эффективно, если у вас БД в рамках 300GB.
Есть такая замечательная вещь как RAMDrive + шифрование + мозг и умелые ручки (ну или деньги за мозг и умелые ручки).

Есть еще такой момент. Все обсуждают "дядю", который носком сапога открывает дверь в любой местный ДЦ (и украинские провайдеры бессильны этому противостоять). Никто не обсуждает "кротов" - собственных сотрудников, которые за деньги, по принуждению, или из убеждений, сливают на сторону коммерческую информацию. "Информационная безопасность" - штука коническая....Не все в руках провайдеров....

Просто "кроты" никуда не денутся, это один из многих способов утечки. И противодействие им подконтрольный процесс. А "дяди" - сродни природному катаклизму. И, если большую дырку можно закрыть надежно, то не делать этого по причине наличия других дырок поменьше, ИМХО, глупо.

Потому что уже переживали пришествие "дядь" когда все было "тут", и еще одно, когда все было "там". Разница, скажу вам, колоссальная ;-)

Спасибо, от души посмеялся над

    Все идет к тому что владельцы локальных дата-центров могут рассчитывать на некоторое оживление спроса на их услуги. Готовьте сани.

http://ain.ua/2014/04/22/520967 - "А ответ на вопрос: — «Как будут компенсированы убытки?» — «Эти дни мы вычтем из аренды»" привел в неописуенный восторг ))))

"А ответ на вопрос:"
- Правильный ответ на вопрос: Внимательно читайте договор, в котором прописаны ответственности сторон, и хоть чуть-чуть поинтересуйтесь техническими возможностями провайдера.
К примеру, если у провайдера 1 точка присутсвия в Украине - то это уже риски, и это нужно понимать при подписании договора (а вдруг в этот дата-центр попадет метеорит?).
На счет компенсации. Опять-таки, нужно читать договор, и... В общем, лично я, покупая для себя на рынке, к примеру, мясо, не стал бы его выбирать по принципу "самое дешевое".

Знаете, при аудитории более 10000 сайтов, можно и озаботиться хотя бы элементарными средствами защиты.
Пререфразируя заголовок - местному бЫзесу пришло время перкращать считать потребителей лохами. Как то так...

Не защищаю провайдеров, это не наш бизнес. Но, скажите, кем считать клиента, который до принятия решения о хостинге не читает SLA и хотя бы поверхностно не интересуется репутацией ДЦ, а видит только одно - цену. Как по мне - тем, же, кто покупает в кредит электрочайник потому, что написано "с нулевой ставкой" и попадает в 138% годовых. В результате, возникает природный магнетизм между г-хостингами и такими же клиентами. Или, по Жванецкому, "с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается"

А я, собственно, о чем? Вернуться домой - это попасть вот в такой, простите, "датацентр".

А Вам не кажется, что в контесте озвученного прогноза, дестабилизации нац.валюты хорошо противостоит дестабилизация нац.безопасноти?

А вот мне кажется, что "ценность" данных традиционно преувеличивается,тогда как "операционная эффективность" - напротив, остается пустым звуком.

Кто-то из украинских хостеров не привязывает тарифы к USD/EUR?

Смотря что подразумевается под понятием "хостер".
Те, кто продают VM и инфраструктуру - такие есть, то же cloud.net.ua

Тут еще вопрос выбора между атрибутикой и инструментарием. А то при пристальном рассмотрении бизнес-управленческих систем бывает, получается что работа по их содержанию, поддержанию чистоты данных и соблюдению процедур, занимает больше времени, чем решение бизнес-задач. Некоторым достаточно гуглдокса вообще :)

Так выбор соответствующего задачам инструментария - это ключвой вопрос для бизнеса, т.к. напрямую касается затратной части.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT