`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Немного о средствах борьбы со спамом

+44
голоса

Все методы борьбы со спамом можно разделить на две большие группы: активные методы и пассивные. Под первыми понимается, в первую очередь, фильтрация входящих сообщений для выделения среди них спама и его удаления. Вторые направлены, в первую очередь, на скрытие потенциальных адресатов от спамеров.

Начнем подробный разговор с пассивных методов — потому что сказать много о них не получится. Поскольку почта всё-таки предназначена для того, чтобы на неё слали письма, то спрятать адреса абсолютно от всех не получится. А значит, рано или поздно почтовый адрес, номер ICQ или другие контактные данные окажутся там, где до них смогут добраться спамеры. Кроме того, существует определенное количество заведомо публичных адресов, которые нельзя спрятать от посторонних глаз на официальном сайте организации, в справочниках, на сайтах партнеров и т.д. Тем не менее, любые меры, которые способны хотя бы немного снизить количество спама, который получают конкретные адресаты, должны быть реализованы. Тем более что маскировка почтовых адресов на Web-страницах средствами JavaScript, или размещение их в виде рисунка не требуют больших усилий. Хорошим вариантом может оказаться добавление на сайт вместо непосредственного почтовых адресов службы поддержки, отдела продаж и других подразделений контактной формы, которая позволяет отправлять им сообщения прямо из браузера. Отправка сообщений должны быть защищена с помощью CAPTCHA-тестов, основанных, чаще всего, на распознавании букв на специально сгенерированных картинках.

У методов пассивной защиты от спама есть один достаточно существенный минус: все они затрудняют не только работу спамера, но и жизнь нормального пользователя, который хочет иметь возможность связаться с организацией по электронной почте или другому виртуальному каналу. Поэтому применять такие методы следует с осторожностью.

Методов активной борьбы со спамом существует достаточно много, но основным из них до сих пор остаётся автоматическая фильтрация писем. Несмотря на низкую надежность этого метода, главным его козырем до сих пор остаётся непревзойденная производительность, которая никогда не сможет быть достигнута путем ручной фильтрации. Средства автоматической фильтрации могут быть установлена как на корпоративном сервере, так и на рабочих станциях самих пользователей. В отдельных случаях они могут работать даже на серверах сторонней компании — поставщика услуг борьбы со спамом.

Наиболее распространен в организациях подход, когда на корпоративном почтовом сервере работает серверный антиспам, а его функциональность частично дублируют, частично дополняют средства борьбы со спамом на рабочих местах, устанавливаемые самим пользователем и имеющие более строгие, чем серверное решение, правила фильтрации. Такой подход позволяет, с одной стороны, снизить нагрузку на корпоративную информационную систему путем удаления большинства мусорных писем ещё на сервере, а с другой стороны, позволяет отдать сомнительные с точки зрения корпоративного антиспама письма на откуп пользователю, который сам будет настраивать свой персональный фильтр и отвечать за судьбу попадающих в него писем.

Весьма эффективной и интересной техникой борьбы со спамом являются активно используемые на западе сервисы подтверждения отправителя, не прижившиеся почему-то на постсоветском пространстве. Суть их работы заключается в отсылке запроса в ответ на присланное письмо. В ответном запросе предлагается перейти по ссылке и ввести содержащийся в письме код, или распознать картинку с цифрами и буквами. Данный способ позволяет однозначно отсортировать письма, отправителем которых является настоящий человек, а не рассылающий спам робот. Кроме того, такой подход гарантирует, что для отправителя письма действительно важно, чтобы оно до вас дошло.

Немного о средствах борьбы со спамом

Еще немного о средствах борьбы со спамом

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Гораздо хуже - когда важное письмо зарезал фильтр. Одно такое письмо может стоить много денег/репутации.

Гораздо хуже, когда нормальное письмо затерялось в килотоннах спама и было вместе с ним удалено :-)

Предложенный вариант фильтрации писем ущербен. Сомневаюсь, что он вообще нормально работает. В данном случае серые списки поудобнее будут - ничего от отправителя не требуется. А задержка доставки письма будет как в первом, так и во втором случае.

А если человек отправил важное письмо и уехал в спешке на совещание или встречу с клиентом? Каково будет его удивление, что письмо, которое было отправлено в обеденное время, вечером оказалось недоставленным?

В общем, бред.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT